Реферат
Abstract
Введение
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции в условиях рынка
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции
2 Оценка современного состояния конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности СОАО «Коммунарка»
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка»
3 Направления повышения уровня конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка»
3.1 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
1 Авраменко, Н. Конкурентоспособность как фактор формирования стратегии развития предприятия / Н. Авраменко // Управление организационно-экономическими системами: Сб. трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. – 2020. – С. 233-237.
2 Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. 3-е издание / Р.А. Алборов. – М.: Дело и сервис, 2021. – 464 c.
3 Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование и прогнозирование в условиях рынка учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 413 с.
4 Бездудная, А.Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия в условиях глобализации рынка / А.Г. Бездуднова // Форум молодых ученых [Электронный ресурс]. – 2023. – № 1. – С. 71-76. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42651591.
5 Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «БЕЛГОСПИЩЕПРОМ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bgp.by/ru/. Дата доступа: 20.02.2024.
6 Блаженкова, Н.М. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях / Н.М. Блаженкова // Вестник УГНТУ. – 2021. – № 1. – С. 116-124.
7 Бондаренко, Т.В. Условия и факторы конкурентоспособности предприятия / Т.В. Бондаренко // Управление инновационным развитием агропродовольственных систем на национальном и региональном уровнях: Материалы III Международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2021. – С. 268-271.
8 Винокур, И.Р. Теоретические подходы к определению экономической категории «конкурентоспособность предприятия» / И.Р. Винокур // Управленческий учет. – 2021. – № 6. – С. 350-356.
9 Вишневская, П.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / П.В. Вишневская // Будущее науки-2019: сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 96-99.
10 Воронцова, А.М. Инструменты управления конкурентоспособностью коммерческих организаций / А.М. Воронцова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 4. – С. 47-50.
11 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. – М.: Вышэйшая школа, 2022. – 382 c.
12 Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для вузов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – Москва: Юрайт, 2020. – 447 с.
13 Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учеб. издание / В.А. Горемыкин. 3-е издание. – М.: ФИЛИНЪ, Ралиант, 2019. – 334 с.
14 Гунина, И.А. Современные аспекты конкурентоспособности предприятия / И.А. Гунина // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: сборник научных трудов XV-ой Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. – Красноярск, 2023. – С. 94-96. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42627276.
15 Данина, Д.В. Конкурентоспособность предприятия: сущность и методы оценки / Д.В. Данина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 11. – С. 71-73.
16 Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. учеб. пособие / Д.И. Долгов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 298 с.
17 Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для вузов / Н.В. Еремеева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Юрайт, 2020. – 242 с.
18 Евстигнеева, Л.П. Экономический рост. Либеральная альтернатива / Л.П. Евстигнеева, Р.Н. Евстигнеев. – М.: Наука, 2021. – 519 c.
19 Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
20 Заколодный, П.А. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия / П.А. Заколодный // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2020. – № 1. – С. 3-8.
21 Канарейкин, С.Н. Экономикс: теория и практика (в двух томах) / С.Н. Канарейкин. – М.: СПб: Дорваль, 2020. – 534 c.
22 Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2019. – 192 c.
23 Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: учеб. пособие. Гриф МО РФ / В.В. Квасникова. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2022. – 406 c.
24 Кирильчук, С.П. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата / С.П. Кирильчук. – М.: Юрайт, 2019. – 417 с.
25 Киндеева, В.Н. Динамическая оценка конкурентоспособности в условиях деловой среды организации / В.Н. Киндеева. – М.: Синергия, 2021. – 284 c.
26 Кондитерская фабрика «Спартак» – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spartak.by/.
27 Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 385 с.
28 Лукичева, Т.А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т.А. Лукичева; под ред. Т.А. Лукичевой, Н.Н. Молчанова. – М.: Юрайт, 2020. – 370 с.
29 Мардас, А.Н. Экономический анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 176 с.
30 Маркин, Е.С. Приоритетные направления повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка / Е.С. Маркин, Н.П. Ларионова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 115-118.
31 Мешкова, В.С. Способы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях / В.С. Мешкова // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий: материалы v международной научно-практической конференции. – Донецк, 2021. – С. 162-164.
32 О компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommunarka.by/about/kommunarka-segodnja/.
33 Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.К. Ойнер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
34 Официальный сайт ОАО «Красный пищевик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zefir.by/.
35 Пирогова, С.В. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предприятия / С.В. Пирогова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 6. – С. 201-203.
36 Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения: учеб.-практ. пособие / С.А. Попов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с.
37 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М: Альпина Паблишер, 2019. – 608 с.
38 Пригода, Л.А. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / Л.А. Пригода // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики: Материалы XII международной научно-практической конференции. – Курск, 2019. – С. 234-237.
39 Сидова, С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак. Б. Гафурова. – 2019. – С. 163-167.
40 Стрельцов, А.В. Использование методов стратегического анализа при формировании конкурентоспособности предприятий / А. В. Стрельцов // Экономическая среда. – 2022. – № 1. – С. 5-10.
41 Трофимова, Д.Л. Механизмы повышения конкурентоспособности строительной организации / Д.Л. Трофимова // Нормирование и оплата труда в строительстве. – 2020. – № 9. – С. 473-479.
42 Фрумина, С.В. Обоснование финансово-экономических факторов конкурентоспособности страховых организаций / С.В. Фрумина. – М.: Синергия, 2020. – 961 c.
43 Фатхутдинов, Р.А. Методы выполнения всеобщих функций управления конкурентоспособностью организации (продолжение) / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Синергия, 2021. – 746 c.
44 Фатхутдинов, Р.А. Оценка конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность России. – 2018. – № 3. – С. 62-67.
45 Фомичев, В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник для вузов / В.И. Фомичев. – Москва: Юрайт, 2020. – 156 с.
46 Цымбал, Е.А. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций / Е.А. Цымбал. – М.: Синергия, 2022. – 505 c.
47 Ямпольская, Д.О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д.О. Ямпольская, А.И. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 268 с.
48 Megapolis Media – наружная реклама в г. Минске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.megapolis-reklama.by/uslugi/naruzhnaya-reklama/.
49 Megapolis Media – реклама на радио [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.megapolis-reklama.by/uslugi/reklama-na-radio/.
50 Megapolis Media – Интернет-реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.megapolis-reklama.by/uslugi/reklama-v-internete/.