1. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И. Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 450 с.
2. Арсенов, В. В. Формирование новой промышленной политики Республики Беларусь: анализ, приоритеты, стратегия / В. В. Арсенов // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. – 2019 – № 21. – С. 165–181.
3. Бабеня, И. Г. Комплексная оценка экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации / И. Г. Бабеня // Материалы докладов 1-й Международной НТК. – Кемерово, 2020. – С. 117–119.
4. Байбардина, Т. Н. Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, И. А. Байбардин, И. И. Грищенко. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2020. – 319 с.
5. Байдыбекова, С. К. Основные пути повышения экономической эффективности деятельности предприятий / С. К. Быйдыбекова // Экономика и социум. – 2022. – № 5. – С. 324–327.
6. Бакурина, М. А. Оценка финансовой устойчивости как механизм повышения экономической эффективности деятельности предприятия / М. А. Бакурина // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 50–53.
7. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 219 с.
8. Березина, А. Ф. Оценка экономической эффективности деятельности организации / А. Ф. Березина // Экономика и социум. – 2020. – № 9. – С. 127–130.
9. Бобкова, В. М. Логистика распределения: конспект лекций / В. М. Бобкова. – СПб., 2021. – 291 с.
10. Больших, К. А. Современный подход к повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия / К. А. Больших // Поколение будущего: взгляд молодых ученых – 2020: Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 5-и томах. Юго-Западный государственный университет. – Курск, 2020. – С. 46–49.
11. Волкова, Е. В. Актуальные тренды формирования и развития экономического потенциала перерабатывающих предприятий АПК / Е. В. Волкова // Вести Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук. – 2019. – № 1. – С. 51–62.
12. Гранкина Н. А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции / Н. А. Гранкина, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 3. – С. 21–25.
13. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 472 с.
14. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для вузов / Т. И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 486 с.
15. Гуркина, С. М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С. М. Гуркина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 1. – С. 45–47.
16. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
17. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 381 c.
18. Жиделева, В. В. Экономика предприятия / В. В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Огни, 2021. – 401 c.
19. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 285 с.
20. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
21. Зайончик, Л. Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л. Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал. – 2020. – № 6. – С. 2–7.
22. Иваненко, М. Г. Влияние организации инновационной деятельности на экономическую эффективность работы предприятия / М. Г. Иваненко // Научный результат. Экономические исследования. – 2019. – № 3. – С. 37–45.
23. Козырева, Н.Н. Современное состояние агропродовольственного рынка Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Н.Н. Козырева, Т. Н. Сыроед // Эффективность сферы товарного обращения : сборник научных статей V Писаренковских чтений, посвященных 55-летию университета,
26–27 сентября 2019 г.: научное электронное текстовое издание / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; редкол.: С. Н. Лебедева [и др.] ; под науч. ред. Н. А. Снытковой. – Гомель, 2019. – С. 44–49.
24. Колесов, А. А. Роль сбытовой политики в развитии деятельности предприятия – субъекта ВЭД / А. А. Колесов // Наука и практика регионов. – 2020. – № 1. – С. 47–53.
25. Коммерческая деятельность. Практикум: учеб. пособие под общей редакцией С.П. Гурской. – Гомель: БТЭУ, 2020. – 200 с.
26. Коняхина, Т. Б. Комплексная оценка экономической деятельности предприятия для повышения ее эффективности в кризисных условиях / Т. Б. Коняхина // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 1. –
С. 1345–1349.
27. Коняхина, Т. Б. Роль комплексного экономического анализа в эффективности хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Коняхина // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 1. – С. 1410–1414.
28. Коробкин, А. З. Основные тенденции и перспективы развития розничной сетевой торговли в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / А. З. Коробкин, А. Я. Якимик // Молодежь в науке и предпринимательстве: сборник научных статей VII международного форума молодых ученых: научное электронное текстовое издание / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. А. П. Бобовича. – Гомель, 2021. – С. 14–18.
29. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 566 с.
30. Ломова, И. А. Совершенствование сбытовой политики промышленного предприятия / И. А. Ломова // Гагаринские чтения – 2020. – С. 1218-1221.
31. Мясникова, О. В. Распределительная логистика: учебник / О. В. Мясникова. – Минск :Вышэйшая школа, 2023. – 356 с.
32. Мясникова, О. Маркетинговые каналы, сбытовые сети, логистические цепи... А деньги где? / О. Мясникова, Л. В. Гринцевич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2015. – № 2. – С. 45–47.
33. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Министерство экономики Республики Беларусь. – Режим доступа: https://economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf.
34. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ homep/ru/indicators/prices.php.
35. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – М.: Юрайт, 2019. – 422 с.
36. Ногин, А. В. Эффективность деятельности предприятия: понятие, критерии, оценка / А.В. Ногин// Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – № 3. – С. 64–68.
37. Об утверждении Программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 622 05.07.2012 г. (в ред. от 30.06.2014 г. № 630) [Электронный ресурс] // Главное управление науки БГУ. – Режим доступа: http://research.bsu.by/wp-content/uploads/2014/10/postanovlenie-sm-622-5.07.2012-red-30.06.2014.pdf.
38. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы: Указ Президента Республики Беларусь № 292 29.07.2021 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P32100292.
39. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
40. Официальный сайт РУП «Белоруснефть-Особино» [Электронный ресурс] // РУП «Белоруснефть-Особино». – Режим доступа: https://www.osobino.by/.
41. Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О. В. Пигунова, Е. П. Науменко. – Минск: Вышэйшая школа, 2021. – 255 с.
42. Пигунова, О. В. Направления повышения результативности работы фирменных объектов торговли товаропроизводителей Беларуси [Электронный ресурс] / О. В. Пигунова, А. А. Бочанова // Молодежь в науке и предпринимательстве : сборник научных статей VIII международного форума молодых ученых, посвященного 55-летию университета, Гомель – Ранчо,
15-17 мая 2019 г. : научное электронное текстовое издание / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. Н. В. Кузнецова; редкол.: С. Н. Лебедева [и др.]. – Гомель, 2019. – С. 339–342.
43. Пузанова, И. А. Управление цепями поставок: учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин; под редакцией Б. А. Аникина. – М.: Юрайт, 2019. – 320 с.
44. Пупкова, М. А. Роль финансовых показателей в системе измерения экономической эффективности и результативности деятельности предприятия / М. А. Пупкова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2022. – № 4. – С. 270–276.
45. Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. – 293 с.
46. Румянцева, Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Румянцева. – М.: Юрайт, 2020. – 381 с.
47. Селина, О. В. Некоторые особенности оценки экономической эффективности деятельности предприятия в современных условиях / О. В. Селина // Финансовая экономика. – 2022. – № 9. – С. 113–116.
48. Семеняк, А. Ф. Теоретические основы анализа эффективности деятельности коммерческой организации / А.Ф. Семеняк // Аллея науки. – 2019. – № 10. – С. 299–301.
49. Скачко, Г. А. Методические аспекты рейтинговой оценки эффективности финансово-экономической деятельности предприятий / Г. А. Скачко // Современная экономика: проблемы и решений. – 2022. – № 12. – С. 106–115.
50. Тепцова, О. Е. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия / О. Е. Тепцова // Конкурентоспособность в глобальном мире. – 2022. – № 9. – С. 152–154.
51. Томилов, Р. В. Критерии оценки экономической эффективности в системе комплексного экономического анализа деятельности организации / Р. В. Томилов // Теория и практика современной науки. – 2021. – № 12. –
С. 666–671.
52. Томилов, Р. В. Сущность и понятие экономической эффективности деятельности организации / Р. В. Томилов // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 12. – С. 662–666.
53. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Лукинский [и др.]; под общей редакцией В. С. Лукинского. – М.: Юрайт, 2019. – 307 с.
54. Финансы организаций (предприятий): учебник / Под общ. ред. Е. Б. Тютюкиной. – М.: Дашков и К, 2021. – 544 с.
55. Чучулина, Е. В. Экономическая эффективность как главный фактор успешности деятельности предприятия / Е. В. Чучулина // Вестник научных конференций. – 2021. – № 2-2. – С. 117–119.