Менеджмент качества, как инструмент повышения конкурентноспособности предприятия
ИПД (Институт предпринимательской деятельности)
Диплом
на тему: «Менеджмент качества, как инструмент повышения конкурентноспособности предприятия»
по дисциплине: «Экономика и управление на малых и средних предприятиях»
2016
251.00 BYN
Менеджмент качества, как инструмент повышения конкурентноспособности предприятия
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на малых и средних предприятиях
Организация: Руденск, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 86.
В работе также имеются следующие приложения:
Организационная структура
Цели по качеству на 2015 г.
Справка о качестве изделий
Схема управления
Справка по дефектности
Отчет о несоответствии
Отчет начальника
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет 1-п
Отчет 4-у
Форма 4-ф(затраты) отчет о затратах на пр продукции
Отчет 12-т по труду
Поделиться
Введение
1 Управление качеством в системе повышения конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность, задачи и принципы управления качеством
1.2 Стандартизация и сертификация производства на основе менеджмента качества
1.3 Системный подход к управлению качеством в условиях конкуренции
1.4 Отечественный и зарубежный опыт наращивания конкурентоспособности бизнеса на основе менеджмента качества
2 Диагностика системы менеджмента качества ОАО «Руденск»
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия
2.2 Оценка системы управления качеством в ОАО «Руденск»
2.3 SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия
3 Повышение конкурентоспособности ОАО «Руденск» на основе менеджмента качества
3.1 Разработка плана по совершенствованию системы управления качеством
3.2 Разработка алгоритма укрепления конкурентоспособности предприятия на основе упреждающего воздействия
3.3 Расчет ожидаемого экономического эффекта
Заключение
Список использованных источников
1 Управление качеством в системе повышения конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность, задачи и принципы управления качеством
1.2 Стандартизация и сертификация производства на основе менеджмента качества
1.3 Системный подход к управлению качеством в условиях конкуренции
1.4 Отечественный и зарубежный опыт наращивания конкурентоспособности бизнеса на основе менеджмента качества
2 Диагностика системы менеджмента качества ОАО «Руденск»
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия
2.2 Оценка системы управления качеством в ОАО «Руденск»
2.3 SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия
3 Повышение конкурентоспособности ОАО «Руденск» на основе менеджмента качества
3.1 Разработка плана по совершенствованию системы управления качеством
3.2 Разработка алгоритма укрепления конкурентоспособности предприятия на основе упреждающего воздействия
3.3 Расчет ожидаемого экономического эффекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
В процессе формирования рыночной экономики в Республике Беларусь большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Белорусские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Организациям, независимо от отрасли экономики и численности, для достижения успеха требуется быть гибкими, быстро адаптироваться к изменениям, ориентироваться на современные достижения в области эффективного менеджмента. В настоящее время, в условиях экономического кризиса в Республике Беларусь вопросы выживаемости промышленных компаний и обеспечения их конкурентоспособности являются наиболее актуальными. Внедрение международных и государственных стандартов, устанавливающих требования к системам менеджмента, обеспечивает создание условий эффективного менеджмента, а также устойчивое развитие организации в конкурентной среде. Внедрение системы менеджмента качества позволяет в конечном итоге снизить себестоимость оказываемых услуг за счет оптимизации связей внутри компании, процессного подхода, внедрения корректирующих действий, направленных на устранение причин возникающих несоответствий.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Научный интерес к проблеме качества заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала.
Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает уделять неослабное внимание проблемам качества как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности.
1 Управление качеством в системе повышения конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность, задачи и принципы управления качеством
Слово «качество» широко используется в быту, деловом общении, в прикладных и теоретических научных работах. Интуитивно смысл употребления этого слова понятен любому грамотному человеку. Но тем не менее использование термина «качество» в управлении предприятием требует его обсуждения. Существует несколько точек зрения на понимание этого термина.
Как философская категория «качество» есть выражение определенности объекта. Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. Без определенности нет и содержания. Благодаря качеству объект через свое индивидуальное содержание приобретает определенность и устойчивость [30, с. 66].
В философской науке категория «качество» раскрывается через категорию «свойство». Каждый объект обладает многообразием свойств, которые обнаруживаются как проявления тех или иных черт, сторон объектов в их отношениях с другими объектами. Совокупность свойств объекта составляет его качество. Качество – это такая определенность объекта (предмета, явления, процесса), которая характеризует его как данный объект, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов. Под качеством понимается целостная, интегральная характеристика объекта (единства его свойств) в системе его связей и отношений с другими объектами.
Между категориями «качество» и «свойство» есть определенное генетическое единство. Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением.
Таким образом, с философских позиций качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, и обнаруживается в совокупности его свойств. При этом объект не состоит из свойств, не является своего рода «пучком свойств», а обладает ими. Категория качества объекта выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия от других объектов или сходство с ними.
Очень важно отметить многослойность понятия качества. В исследовательских целях возможна многовариантность значений понятия качества, которые не всегда сводятся к понятию свойства. У одного и того же качества могут быть качественно определенные состояния, качественно определенные стадии и этапы развития и т.п.
2 Диагностика системы менеджмента качества ОАО «Руденск»
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия
ОАО «Руденск» создано на основании решения от 22 декабря 1994 года № 9 конференции уполномоченных организации арендаторов арендного предприятия «Руденский завод пластмассовых изделий», приказа Минскоблгосимущества от 5 апреля 1995 №3, решением собрания учредителей Общества путем преобразования арендного предприятия «Руденский завод пластмассовых изделий». ОАО «Руденск» зарегистрировано решением минского областного исполнительного комитета от 30 июня 2000 № 401 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600124825. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 388 предприятие вошло в состав холдинга «Автокомпоненты» в результате внесения акций ОАО «Руденск» в уставный фонд ОАО «БАТЭ» - управляющей компании холдинга «Автокомпоненты».
Общество является юридическим лицом, и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Республики Беларусь.
Основное производство включает производственные мощности по переработке полимеров методом литья, обеспечивающих производство светотехнических изделий для комплектования предприятий автомобиле – и сельхозмашиностроения и поставки на рынок запасных частей.
ОАО «Руденск» является учредителем ЧУП «РАНИЦА-ПЛЮС», зарегистрированного 22.04.2004г., регистрационный номер 62440/0032920, юридический адрес: г.п. Руденск, ул. Ленинская,1, Пуховичского района, Минской области, УНП 600393465. Уставный фонд составляет 3,1 млн. рублей, сформирован как стопроцентный не денежный вклад ОАО «Руденск».
По состоянию на 1.12.2014 года основными акционерами являются:
- ОАО «БАТЭ» - управляющей компании холдинга «Автокомпоненты» - 94,3639 %;
- Госкомимущество Республики Беларусь – 5,5439%.
В 1994 – 1995 годах ОАО «Руденск» получило комплекс оборудования для производства светотехнических изделий на сумму 11,7 млн. евро. В его составе:
- оборудование для проектирования и испытания СТИ в соответствии с требованиями международных стандартов (правила ЕЭК ООН);
- оборудование для литья полимерных комплектующих;
- оборудование для изготовления оснастки (пресс-форм для литья из пластмасс);
- оборудование сборочных мест.
Фактически в 1995г. был полностью модернизирован завод (стоимость введенного комплекса в 10 раз превысила активы действовавшего предприятия.
3 Повышение конкурентоспособности ОАО «Руденск» на основе менеджмента качества
3.1 Разработка плана по совершенствованию системы управления качеством
На сегодняшний день совершенствование системы управления качеством продукции на любом предприятии является залогом его успешного развития и основой конкурентоспособности выпускаемых товаров или предоставляемых услуг. С развитием реформ в сфере рыночных отношений в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза стали возникать проблемы с сертификацией качества продукции и ее конкурентоспособность на международном рынке. Более того, в то время наблюдался резкий спад внутреннего спроса, что значительно осложнило и без того не слишком прочное положение российских предприятий. В результате, отечественные производители были вынуждены бороться с конкурентами из дальнего зарубежья сразу на двух направлениях — в своей стране, борясь за внимание отечественных потребителей, и на мировых рынках, пытаясь найти свободную нишу и возможность сбыта своей продукции. Но положение осложнялось тем, что качество предлагаемой продукции было недостаточным, чтобы успешно конкурировать с западными производителями.
Внедрение международных систем менеджмента качества является основой увеличения конкурентоспособности промышленного предприятия на внешнем рынке. На сегодняшний день в теории и практике менеджмента качества существует достаточно хорошо разработанный методологический аппарат, который часто связывают со стандартами ISO, различными теориями основоположников качества и концепцией всеобщего управления на основе качества (ТОМ).
Совершенствование системы управления качеством продукции, конкурентоспособность и высокое качество — вот потенциальные и реальные возможности для предприятий изготавливать и реализовывать товар (в существующих условиях), который по своим ценовым и качественным характеристикам была бы для потребителя более привлекательной, чем у конкурентов.
Очевидно, что главный критерий здесь — это качество. Следовательно, совершенствование системы управления качеством продукции должно стоять во главе угла любого предприятия, и на этом нужно сосредоточить все силы. Совершенствование качества — это улучшение характеристик и свойств продукции или услуг, которые позволяют им в полной мере удовлетворять определенные потребности. При этом обязательным условием совершенствования системы менеджмента качества является всесторонний и постоянный анализ действия экономических условий рыночных отношений, а также законов предприятия относительно конкурентоспособности продукции.
Заключение
В данной дипломной работе были охарактеризованы теоретические основы управления качеством на промышленном предприятии в системе повышения конкурентоспособности его деятельности. Было доказано, что понятие качество неразрывно связано с понятием конкурентоспособность. В настоящее время именно способность предприятия удовлетворить потребность потребителями в качестве выпущенных товаров является залогом и основой его эффективной деятельности. Современный подход к организации управления качеством имеет глобальные тенденции, т.е. наиболее востребованным становится системный подход, когда качество продукции рассматривается не только как результат, но и как взаимосвязь всех хозяйственных процессов, начиная от закупки материалов и выбора поставщика, заканчивая сервисным обслуживанием. Поэтому понятие качество приобретает новое, более глобальное для предприятия значение и остается его ориентиром.
Исследование управления качества в системе конкурентоспособности было произведено по материалам ОАО «Руденск», одного из лидеров по производству осветительных приборов в Республике Беларусь. Результаты проведенного анализа можно охарактеризовать следующим образом:
- снижение спроса на продукцию ОАО «Руденск» подтверждается снижением объема полученной в 2014 г. выручки: с 116097 в 2013 г. до 96306 млн р. в 2014 г., т.е. на 16,05 %;
- на фоне снижения полученной выручки от реализации продукции в 2014 г. происходит также и снижение себестоимости реализованной продукции, однако более низкими темпами, чем выручка от реализации: 82,95 % против 92,76 %, что привело к снижению полученной прибыли от реализации с 10790 млн р. до убытка в размере 501 млн р.;
- наблюдается тенденция снижения эффекта от хозяйственной деятельности ОАО «Руденск»: снижение прибыли от реализации с 13470 млн .р. до минус 501 млн р., а также снижение чистой прибыли с 12125 млн р. в 2012 г. до 11 млн р. в 2014 г.;
- эффективность деятельности ОАО «Руденск» снижается в рассматриваемом периоде с 16,17 % в 2012 г. до отрицательного значения в 2014 г., что отражает показатель рентабельности реализованной продукции, также происходит снижение и рентабельности продаж с 13,92 % до минус 0,52 % в 2014 г.;
- сокращение трудового персонала в 2014 г. оказало положительное влияние на увеличение производительности труда на одного работника, однако, учитывая падение объема производства в 2014 г., недостаточное: наблюдается снижением производительности труда с 239,33 млн р. до 196,96 млн .р. в 2014 г.;
- результативность управления ИСМ ОАО «Руденск» в 2014 г. резко снизилась за счет снижения спроса на продукцию из-за увеличения количества некачественной продукции.
1 Аристов, О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с
2 Аронов, И. Качество продукции и безопасность: что первично? / И. Аронов // Сертификация. – 2008. – № 1. – С. 34–37.
3 Братухин, П. Пусть качество оценит потребитель / П. Братухин, В. Дмитриев // Стандарты и качество. – 2011. – № 3. – С. 58–62.
4 Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира / М.К. Варгина // Сертификация. – 2014. – №1.– С. 10–19.
5 Воробьев, Л. А. Менеджмент организации : учеб. пособие для вузов / Л. А. Воробьев. – Мн. : Дизайн ПРО, 2009. – 288 с.
6 Гиссин, В. И. Управление качеством продукции : учеб. пособие для вузов / В.И. Гиссин. – Ростов нД : Феникс, 2010. – 256 с.
7 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. : Питер, 2008. – 382 с.
8 ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 2013-01-01. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9001-2011. - Дата доступа: 17.03.2016 г.
9 Джурабаев, К. Т. Производственный менеджмент : учеб. пособие для вузов / К. Т. Джурабаев, А. Т. Гришин, Г. К. Джурабаева. – М. : КНОРУС, 2005. – 416 с.
10 Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 300 (Электронный ресурс) / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.
11 Казаченок, С. Менеджмент качества с учетом традиций / С. Казаченок, Д. Семенов // Директор. – 2011. – № 6. – С. 42―43.
12 Кобяк, М. В. Управление качеством на предприятии: учеб. пособие / М. В. Кобяк, С.С. Скобкин. – М. : Магистр, 2010. – 510 с.
13 Козловский, В.А. Производственный менеджмент : учеб. для вузов /. В. А. Козловский. – М. : ИНФРА–М, 2006. – 574 с.
14 Лешко, В. Н. Оценка конкурентоспособности продукции / В. Н. Лешко // Планово–экономический отдел. – 2012. – № 4. – С. 23–27.
15 Макарова, Л.В., Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа / Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов, О.Ф. Акжигитова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 2. - С. 16-21.
16 Максимчук, Т. П. Контроль качества продукции (товаров) / Т. П. Максимчук // Планово–экономический отдел. – 2013. – № 1. – С. 19–27.
17 Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - СПб.: Питер, 2013. - 212 с.
18 Михеева Е. Н. Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: «Дашков и К», 2012. - 532 с.
19 Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности / В.М. Мишин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
20 Никифоров, А. Д. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М. : Дрофа, 2008. – 720
21 Никифоров, А. Д. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М. : Дрофа, 2008. – 720
22 Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции : учеб. пособие для вузов / Н. И. Новицкий. – М. : Новое знание, 2004. – 367 с.
23 Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1672: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 7 августа 2014 г. № 766 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 140, 5/34926.
24 Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь от 27 декабря 2011 г. № 140/206: в ред. постановления Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь от 9 декабря 2013 г. № 75/92 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 19, 8/24865. – 2010. – №3. – С. 150 – 156.
25 Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М.: ОАО «Экономика», 2007. – 639 с.
26 Рыжков, Н. И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования / Н. И. Рыжков. – М. : Изд–во стандартов, 2002. – 167 с.
27 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Минск: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.
28 Савицкая, Г. В. Слагаемые деловой активности предприятия: анализ практической ситуации / Г. В. Савицкая // Финансовый директор. - 2015. — № 3. — С. 14—21.
29 Салимова, Т.А. Упрвление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. - М. : Издательство «Омега-Л», 2011. - 416 с.
30 Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин, В.Д. Мацута.. – СПб.: Питер, 2005. – 345с.
31 Семенова, Е.И. Управление качеством: учебник / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев. – М.: Колос, 2007. – 357 с.
32 Смирнова, И.Л. Управление конкурентоспособностью предпринимательской организации в условиях повышения уровня ее капитализации: автореф. дис. канд.экон.наук. — М., 2011. — 23 с
33 Средняя заработная плата по регионам страны // Официальный сайт Министерства Финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2016. - Режим доступа : http://myfin.by/info/srednyaya-zarplata-v-minskoj-oblasti. - Дата доступа : 20.03.2016.
34 Статистические годовые данные по ценам // Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2016. - Режим доступа : http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/tseny/godovye-dannye_3/indeksy-tsen-proizvoditelei-promyshlennoi-produktsii. - Дата доступа : 20.03.2016.
35 Столбцов, С.В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / С.В. Столбцов, Кузнецова Н.В. //Управление компанией. — 2012. — № 5(23). — С. 9—13.
36 Титович, А. А. Менеджмент качества : учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск : Выш. шк., 2008. – 254 с.
37 Титович, А. А. Менеджмент качества : учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск : Выш. шк., 2008. – 254 с.
38 Фирсова, Л. Л. Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ОАО «Балткран» // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 863-869.
39 Харрингтон, Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях / Д.Х. Харрингтон; сокр. пер. с англ.; под ред. Л.А. Конорева. - М.: «Новое знание», 2010. – 358 с.
40 Шевчук, Д.А. Управление качеством / Д.А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.
41 Шинкарева, С.Н. Управление качеством на предприятии: новые задачи и подходы / Шинкарева С.Н. // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. - №15. – С. 21-35.
42 Шонбергер, Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков / Р. Шонбергер; сокр. пер. с англ. Л.А. Конорева.М. – М: Издательство стандартов, 2009. – 196 с.
43 Щетинина Е.Д., Системный подход к управлению конкурентной активностью промышленного предприятия / Д. А.Шениника, А.А. Архипенко // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3-2. – С. 489-494.
2 Аронов, И. Качество продукции и безопасность: что первично? / И. Аронов // Сертификация. – 2008. – № 1. – С. 34–37.
3 Братухин, П. Пусть качество оценит потребитель / П. Братухин, В. Дмитриев // Стандарты и качество. – 2011. – № 3. – С. 58–62.
4 Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира / М.К. Варгина // Сертификация. – 2014. – №1.– С. 10–19.
5 Воробьев, Л. А. Менеджмент организации : учеб. пособие для вузов / Л. А. Воробьев. – Мн. : Дизайн ПРО, 2009. – 288 с.
6 Гиссин, В. И. Управление качеством продукции : учеб. пособие для вузов / В.И. Гиссин. – Ростов нД : Феникс, 2010. – 256 с.
7 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. : Питер, 2008. – 382 с.
8 ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 2013-01-01. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9001-2011. - Дата доступа: 17.03.2016 г.
9 Джурабаев, К. Т. Производственный менеджмент : учеб. пособие для вузов / К. Т. Джурабаев, А. Т. Гришин, Г. К. Джурабаева. – М. : КНОРУС, 2005. – 416 с.
10 Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 300 (Электронный ресурс) / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.
11 Казаченок, С. Менеджмент качества с учетом традиций / С. Казаченок, Д. Семенов // Директор. – 2011. – № 6. – С. 42―43.
12 Кобяк, М. В. Управление качеством на предприятии: учеб. пособие / М. В. Кобяк, С.С. Скобкин. – М. : Магистр, 2010. – 510 с.
13 Козловский, В.А. Производственный менеджмент : учеб. для вузов /. В. А. Козловский. – М. : ИНФРА–М, 2006. – 574 с.
14 Лешко, В. Н. Оценка конкурентоспособности продукции / В. Н. Лешко // Планово–экономический отдел. – 2012. – № 4. – С. 23–27.
15 Макарова, Л.В., Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа / Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов, О.Ф. Акжигитова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 2. - С. 16-21.
16 Максимчук, Т. П. Контроль качества продукции (товаров) / Т. П. Максимчук // Планово–экономический отдел. – 2013. – № 1. – С. 19–27.
17 Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - СПб.: Питер, 2013. - 212 с.
18 Михеева Е. Н. Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: «Дашков и К», 2012. - 532 с.
19 Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности / В.М. Мишин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
20 Никифоров, А. Д. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М. : Дрофа, 2008. – 720
21 Никифоров, А. Д. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М. : Дрофа, 2008. – 720
22 Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции : учеб. пособие для вузов / Н. И. Новицкий. – М. : Новое знание, 2004. – 367 с.
23 Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1672: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 7 августа 2014 г. № 766 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 140, 5/34926.
24 Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь от 27 декабря 2011 г. № 140/206: в ред. постановления Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства экономики Респ. Беларусь от 9 декабря 2013 г. № 75/92 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 19, 8/24865. – 2010. – №3. – С. 150 – 156.
25 Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М.: ОАО «Экономика», 2007. – 639 с.
26 Рыжков, Н. И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования / Н. И. Рыжков. – М. : Изд–во стандартов, 2002. – 167 с.
27 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Минск: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.
28 Савицкая, Г. В. Слагаемые деловой активности предприятия: анализ практической ситуации / Г. В. Савицкая // Финансовый директор. - 2015. — № 3. — С. 14—21.
29 Салимова, Т.А. Упрвление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. - М. : Издательство «Омега-Л», 2011. - 416 с.
30 Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин, В.Д. Мацута.. – СПб.: Питер, 2005. – 345с.
31 Семенова, Е.И. Управление качеством: учебник / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев. – М.: Колос, 2007. – 357 с.
32 Смирнова, И.Л. Управление конкурентоспособностью предпринимательской организации в условиях повышения уровня ее капитализации: автореф. дис. канд.экон.наук. — М., 2011. — 23 с
33 Средняя заработная плата по регионам страны // Официальный сайт Министерства Финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2016. - Режим доступа : http://myfin.by/info/srednyaya-zarplata-v-minskoj-oblasti. - Дата доступа : 20.03.2016.
34 Статистические годовые данные по ценам // Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2016. - Режим доступа : http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/tseny/godovye-dannye_3/indeksy-tsen-proizvoditelei-promyshlennoi-produktsii. - Дата доступа : 20.03.2016.
35 Столбцов, С.В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / С.В. Столбцов, Кузнецова Н.В. //Управление компанией. — 2012. — № 5(23). — С. 9—13.
36 Титович, А. А. Менеджмент качества : учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск : Выш. шк., 2008. – 254 с.
37 Титович, А. А. Менеджмент качества : учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск : Выш. шк., 2008. – 254 с.
38 Фирсова, Л. Л. Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ОАО «Балткран» // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 863-869.
39 Харрингтон, Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях / Д.Х. Харрингтон; сокр. пер. с англ.; под ред. Л.А. Конорева. - М.: «Новое знание», 2010. – 358 с.
40 Шевчук, Д.А. Управление качеством / Д.А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.
41 Шинкарева, С.Н. Управление качеством на предприятии: новые задачи и подходы / Шинкарева С.Н. // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. - №15. – С. 21-35.
42 Шонбергер, Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков / Р. Шонбергер; сокр. пер. с англ. Л.А. Конорева.М. – М: Издательство стандартов, 2009. – 196 с.
43 Щетинина Е.Д., Системный подход к управлению конкурентной активностью промышленного предприятия / Д. А.Шениника, А.А. Архипенко // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3-2. – С. 489-494.
44 Юрьева, М. В. Спор по качеству поставленного товара / М. Юрьева // Юрист. – 2011. – № 10. – С. 39–42.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 86.
В работе также имеются следующие приложения:
Организационная структура
Цели по качеству на 2015 г.
Справка о качестве изделий
Схема управления
Справка по дефектности
Отчет о несоответствии
Отчет начальника
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет 1-п
Отчет 4-у
Форма 4-ф(затраты) отчет о затратах на пр продукции
Отчет 12-т по труду
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты