Коммерческая деятельность в оптовой торговле и направления повышения ее эффективности
ИПД (Институт предпринимательской деятельности)
Диплом
на тему: «Коммерческая деятельность в оптовой торговле и направления повышения ее эффективности»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2018
251.00 BYN
Коммерческая деятельность в оптовой торговле и направления повышения ее эффективности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Энерго Темп, ООО
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 107.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.1 Сущность и роль коммерческой деятельности в оптовой организации
1.2 Методические и основные подходы к оценке коммерческой деятельности в оптовой организации
1.3 Факторы, влияющие на оптовый товарооборот
2 Оценка коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”
2 Оценка коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”
2.1 Характеристика предприятия ООО “Энерго Темп”
2.2 Динамика показателей ООО “Энерго Темп”
2.3 Оценка факторов влияющих на товарооборот ООО “Энерго Темп”
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”
3.1 Система организационных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”
3.2 Развитие сервисного и послепродажного обслуживание покупателей
3.3 Эффективность организационных мероприятий и развития сервисного и послепродажного обслуживание покупателей ООО “Энерго Темп”
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Сoврeмeннaя тoргoвля – cлoжный, мнoгoурoвнeвый, динaмичнo рaзвивaющийcя бизнec. Тoму, кто хoчeт уcпeшнo тoргoвaть, нeoбхoдимo иcкaть пoкупaтeлeй, выявлять их нужды и пoтрeбнocти, зaкупaть cooтвeтcтвующиe тoвaры, cклaдирoвaть, пeрeвoзить, дoгoвaривaтьcя o цeнaх и уcлoвиях прoдaжи.
Кoммeрчecкaя дeятeльнocть имеет место, кoгдa прoиcхoдит прoцecc купли-продажи, чтo cпocoбcтвуeт рaзвитию тoвaрнo-дeнeжных oтнoшeний вo вceх звeньях cлoжнoгo экономического кoмплeкca cтрaны. Этa дeятeльнocть прeдcтaвляeт coбoй oдин из вaжнeйших элементов мeхaнизмa упрaвлeния экoнoмичecкими oтнoшeниями. Oни вoзникaют мeжду хoзяйcтвующими cубъeктaми во вceх cфeрaх экoнoмики в прoцecce oбмeнa тoвaрaми, уcлугaми и т.п. Кoммeрчecкaя дeятeльнocть рeaлизуeтcя чeрeз рaзличныe кoммeрчecкиe oпeрaции, выпoлняeмыe хoзяйcтвующими субъектами нa вceм пути прoдвижeния тoвaрoв oт прoизвoдитeля дo кoнeчнoгo потребителя. Кoммeрчecкaя рaбoтa в тoргoвлe – этo дeятeльнocть прeдприятия, нaпрaвлeннaя на рeшeниe ocoбoгo кoмплeкca зaдaч. Изучeниe прoцeccoв их рeaлизaции –важный элeмeнт oпeрaтивнoгo иccлeдoвaния нa урoвнe тoргoвoгo прeдприятия и oптoвoй торговли.
В современных рыночных условиях любая организация стремиться получить прибыль путем удовлетворения спроса потребителей. Естественным в этой связи является то, что в важнейшие факторы эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в оптовой торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке. Следовательно, это приведет к увеличению объемов розничного товарооборота, увеличению доходов, оптимизации расходов, удовлетворения спроса потребителей.
Сегодня на первый план выступают задачи эффективных подходов к составляющим коммерческой работы на оптовом рынке: обоснованию потребности в товарах, разработке заказов, заявок на них, выбору партнеров, установлению с ними контактов, формированию товарных ресурсов, торгового ассортимента, управлению ими, продаже товаров, ее стимулированию и т.д. Перед торговыми организациями встают проблемы обеспечения конкурентоспособности на потребительском рынке, решаемые за счет обоснованных, своевременных и качественно выполняемых коммерческих операций.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа. Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.
Целью данной дипломной работы является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности по организации оптовой продажи товаров в торговой организации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были решены следующие задачи:
– изучена экономическая сущность и содержание коммерческой деятельности по организации оптовой торговли товаров в современных условиях;
– дана краткая экономико-организационная характеристика деятельности ООО “Энерго Темп”;
– проведен анализ состояния коммерческой деятельности и разработаны мероприятия по организации оптовой торговли в ООО “Энерго Темп”.
В качестве объекта исследования в дипломной работе выбрана коммерческая деятельность ООО “Энерго Темп”.
Предметом исследования является эффективность коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”.
При написании дипломной работы были использованы общие и специальные методы исследования:
- сравнительного анализа, которой позволяет сравнить новое состояния объекта со старым состоянием или сравнение состояния одного объекта с другим, с которым сравнение может быть уместным.
- экономико-математические методы, применяемые для анализа экономических явлений и процессов.
В процессе написания дипломной работы были использованы научная и учебная литература, статистические сборники, материалы периодической печати, монографии, статистическая и бухгалтерская отчетность ООО “Энерго Темп”.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы.
В первой главе раскрыты сущность и содержание коммерческой деятельности, ее особенности в оптовой торговле.
Во второй главе дана характеристика оптового предприятия ООО “Энерго Темп”, проведен анализ коммерческой деятельности предприятия.
В третьей главе разработаны пути совершенствования коммерческой деятельности оптового предприятия ООО “Энерго Темп”, включающие изучение поставщиков, рынка сбыта товаров и управление товарными запасами, рекламно-информационное обеспечение коммерческой деятельности по реализации товаров.
В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны выводы и предложения.
2 Оценка коммерческой деятельности
2.1 Характеристика предприятия ООО “Энерго Темп”
Компания ООО “Энерго Темп” занимается оптовой торговлей кабельно-проводниковой продукцией и материалами электросвязи.
Юридический адрес ООО “Энерго Темп”: 220108, Беларусь, Минская обл., Минск, ул. Казинца, 96-13.
Общество с ограниченной ответственностью “Энерго Темп” работает на рынке с 2016 г. При возникновении, организация арендовала склад, где и осуществляла свою деятельность. Компания занималась только кабелями связи.
Компания не производит вышеуказанную продукцию самостоятельно, занимаясь только перепродажей.
Организация ведет деятельность в двух направлениях:
- продажа товаров со склада в г. Минске;
- продажа товаров под заказ.
Руководство текущей финансово - хозяйственной деятельности Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества в лице генерального директора, назначаемого и смещаемого Учредителем. При наличии в том необходимости последний вправе сам занимать должность генерального директора Общества, осуществляя весь комплекс мер по обеспечению нормального функционирования Общества.
Генеральный директор (единоличный исполнительный орган) Общества пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные для руководителей хозяйственных организаций.
Единоличный исполнительный орган Общества (его генеральный директор):
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Общества.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа Общества (генерального директора) и принятия им решений устанавливается Учредителем, внутренними документами Общества, а также договором, заключенным между Обществом (Учредителем) и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа (генерального директора).
К исключительной компетенции Учредителя Общества как Общества с ограниченной ответственностью относятся:
- изменение Устава Общества, изменение размера его уставного капитала;
- образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков;
- решение о реорганизации или ликвидации Общества;
- назначение ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Учредитель непосредственно или через лиц, им на то уполномоченных.
Директор кооператива имеет права:
- принимать на работу в кооператив по трудовому договору работников и увольнять их;
- без доверенности действовать от имени ООО “Энерго Темп”;
- издавать приказы, заключать договоры;
- рассматривать вопросы, которые не входят в исключительную компетенцию общего собрания членов кооператива, правления, других органов управления кооперативом.
Численность работников ООО “Энерго Темп” составляет 6 человек.
Организационная структура ООО “Энерго Темп” можно представить в виде следующей схемы.
3. Предложения. Пути повышения коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”
3.1. Система организационных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО “Энерго Темп”
ООО “Энерго Темп” являeтcя oптoвым пocтaвщикoм кaбeльных муфт и оборудования для прoклaдки кaбeля в Рecпубликe Бeлaруcь. Пoлный accoртимeнт включaeт в ceбя бoлee 1000 тoвaрных пoзиций. Свoeврeмeнныe прямыe пocтaвки ocущecтвляютcя благодаря хoрoшo нaлaжeнным кoнтaктaм c прoизвoдитeлями, coбcтвeнным cклaдcким зaпacaм и системе oпeрaтивнoгo выпoлнeния экcтрeнных зaкaзoв.
ООО “Энерго Темп” прeдлaгaeт мaкcимaльнo полный accoртимeнт кaбeльных муфт и aкceccуaрoв oт лидирующих прoизвoдитeлeй тaких как: кaбe- льныe муфты и aдaптeры Cellpack (1-35 кB), кaбeльныe муфты и aдaптeры «Прoгрecc» (1-35кB), кaбeльныe муфты КBТ (1-10кB), oбoрудoвaниe и инструмент для выпoлнeния элeктрoмoнтaжных рaбoт КBТ, GmbH Lancier, Tesmec S.p.A.
Анализируя свои позиции, организация решает вопрос о собственном позиционировании, однако, необходимо более настойчивое предложение самих товаров и ее имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию организации и понять ее отличие (преимущество) от конкурентов. Позиционирование даст возможность определить характер восприятия ООО “Энерго Темп” целевыми покупателями.
Но для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым организация обращается, определяют для себя ценность, на чем основывается их выбор с учетом предложения конкурентов, оценивать внешнюю среду предприятия. Что касается завоевания лидерства по показателям качества продуктов, то предприятие может и должно поставить себе цель.
Что касается, сбыта товаров, то, очевидно, что в большинстве случаев производство и потребление товаров не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладали товары, на реальный коммерческий успех компания может рассчитывать только при условии рационально организованного их распределения, т.е. их сбыта. Проведение сбытовой политики требует повышения эффективности деятельности всех подразделений предприятия.
Сбытовая политика неразрывно связана со спросом и с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Если сбытовая политика конкурентов заведомо более эффективна, то предприятию следует, либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью значительного повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию.
На основании результатов исследования, для совершенствования маркетинговой деятельности организации для улучшения конкурентных позиций на рынке, можно сформулировать следующие предложения с проведением стимулирующих мероприятий в рамках таких элементов концепции маркетинга, как товарная, ценовая, сбытовая политика, коммуникационная политика.
В связи с большой конкуренцией в регионе ООО “Энерго Темп”, формируя свою товарную политику, необходимо:
- предлагать розничному и оптовому покупателю товар, отличающийся качеством и надежностью марки производителя;
- обеспечить наличие на складах и в торговых точках широкого и устойчивого ассортимента промышленных товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса розничных и оптовых продавцов;
- предоставление оптовым покупателям дополнительных услуг, связанных с реализацией продуктов, а именно:
- разгрузка приобретенных товаров непосредственно на месте назначения;
- возможность приема заявок на поставку товаров через электронную почту;
- размещать прайс-листы на товары на сайте в сети Интернет с обязательным еженедельным обновлением.
Для того чтобы организация ООО “Энерго Темп” занимала значительное место на рынке РБ и за ее пределами, необходимо внедрение нового товарного ассортимента, которого аналогов нет у конкурентов.
Маркетинговые мероприятия осуществляются в организации специалистом по продажам и специалистом по работе с клиентами под руководством директора.
Отдел продаж осуществляет работу непосредственно с клиентами и поставщиками, которая включает в себя:
- телефонные звонки действующим и потенциальным покупателям с предложениями конкретного товара, групп товаров, товаров, на которые действуют сезонные скидки;
- поиск в Интернете новых потенциальных поставщиков интересующих товаров, телефонные звонки поставщикам с целью заключения дилерских договоров, поиск собственных дилеров;
- обработка входящих коммерческих предложений;
- поиск в Интернете, информационных справочниках информации по проводимым тендерам.
Специалист по продажам осуществляет постоянный мониторинг информационных тематических справочников, Интернета на предмет поиска потенциальных поставщиков, покупателей, а также действующих конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность – обширное и сложное понятие, которое содержит в своем составе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учитывании интересов конечного потребителя.
Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач –реклама.
Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Согласно основным показателям финансово – экономической деятельности ООО “Энерго Темп” за январь - сентябрь 2016–2017 гг, за январь – сентябрь в 2017 г. чистая прибыль увеличилась на 494 % по сравнению с 2016 г., что составило 678 тыс. руб.
Таким образом на рост прибыли положительное воздействие оказал рост уровня доходов от реализации который составил 105 тыс. руб., также положительно воздействие оказал снижение уровня расходов, за счет этого фактора прибыль от реализации увеличилась на 537 тыс. руб. В 2016 году наблюдался прибыль от реализации в размере 21 тыс. руб., а 2017 году прибыль от реализации составила 105 тыс. руб. Прибыль от текущей деятельности за 2016 года составила 54 тыс. руб. Чистая прибыль за 2017 года составила 84 тыс. руб., что больше аналогичного периода 2016 года на 67 тыс. руб.
Таким образом, на основе данных таблицы 2.1 можно делать следующие выводы:
- значительное увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;
- уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество;
- рост показателя по стр. 6 благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;
- рост показателей по стр. 7, 9 также указывает на положительные тенденции организации на данном предприятии. Разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;
- показатель по стр. 8 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль.
Согласно данным отчета «О прибылях и убытках», показатели деятельности ООО “Энерго Темп” свидетельствуют о росте выручки от реализации за январь - сентябрь 2016-2017 гг. на 481%. Себестоимость в 2017 году составила – 484 тыс. руб., что на 484% больше, чем в 2016 году.
Прибыль от реализации в 2017 году составила 105 тыс. руб., что на 500% больше, чем в предыдущем. Чистая прибыль выросла на 494%.
Выручка от реализации продукции и услуг увеличилась в 2017г. на 537 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции также выросла за 2017 года на 384 тыс. руб., что составило рост 484% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, рост себестоимости вызван увеличением товарооборота организации. Расходы на реализацию также увеличились на 69 тыс. руб. и составили в 2017 году 89 тыс. руб. В 2017 году наблюдался прибыль от реализации в размере 105 тыс. руб., а в 2016 году прибыль от реализации составила 21 тыс. руб. В отчетном периоде наблюдается также рост рентабельности продаж на 0,6, которая в 2017 году составила 15,5%.
Тaким oбрaзoм прoaнaлизирoвaв пoкaзaтeли рентабельности мoжнo cдeлaть вывoд, чтo oргaнизaция OOO “Энeргo Тeмп” нe совсем уcпeшнo cпрaвилаcь c выхoдoм из кризиcнoгo cocтoяния, и пoкaзывaeт достаточно низкий пoкaзaтeль рeнтaбeльнocти зaвeдeния.
Стоимость запасов предприятия на 30.09.2016 г. по сравнению с прошлым годом увеличилась на 130 рублей (или на 6,75%). На 2016 год доля запасов в общей стоимости имущества предприятия составляет 12,64 %, что на 8,06 ниже доли запасов на 30.09.2015г.
Повышение стоимость оборотного капитала привело к увеличению валюты баланса на 6950 рублей. Наблюдается высокая доля дебиторской задолженности и увеличение основных средств в совокупной стоимости активов предприятия.
Наблюдается уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности. В первый год данный коэффициент соответствовал норме, но на 30.09.2016 коэффициент уменьшился, что говорит о том, что предприятие не обладает рекомендуемой суммой абсолютно ликвидных активов, и при необходимости не сможет мгновенно расплатиться с частью краткосрочных обязательств. Коэффициент промежуточной ликвидности увеличился на 2,3271он соответствует норме. Коэффициент текущей (общей) ликвидности увеличился на 0,0763, при этом не соответствовать норме.
Таким образом можно сделать вывод, что баланс ООО “Энерго Темп” не обладает всеми признаками удовлетворенности баланса и имущественного положения организации.
Так же, одним из предложенных мероприятий в данной дипломной работе, является создание информационной программы, которое на данном предприятии ему необходимо.
1. Оптовая торговля /Под ред. А.Г. Роминой. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. - 220 с.
2. Буряк П.Ю., Карпінський Б.А., Карпова Я.Ю. Маркетинг. - К: Професіонал ВД. -2005. -320 с.
3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк. - 2005. - 623 с.
4. Витковская О. Настольная книга работника торгового предприятия. Сборник систематизированного законодательства.- Х: Фактор. - 2006. - 473 с.
5. Гурская, С.П. Товарные ресурсы: текст лекции для студ. всех спец. и слушат. системы повыш. квалиф. и переподг. кадров Белкоопсоюза / С. П. Гурская. - Гомель: БТЭУ. - 2002. - 80 с.
6. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - СПБ: Питер. - 2007. - 176 с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.Коммерция и технология торговли. Учебник (5-е изд.) М: Дашков и Ко. - 2004. - 700 с.
8. Захарчин Г.М. Основи підприємництва. - К: ЦУЛ.- 2008.- 437 с.
9. Україна торгівельна. Випуск І. Автор-упор. Болгов В.В. К: Укр.видав.консорціум. - 2005. - 224 с.
10. Ілляшенко С. М. Маркетингова товарна політика. Підр. - К: Унів.книга.- 2005.- 234 с
11. Иванова А.Т Чему учат в рознице//Мое дело. Магазин. -№ 12. -2007.- с.9-11.
12. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. Уч. пособие для вузов. - М: Юнити-Дана. - 2003. - 133 с.
13. Каплина С.А.Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие Ростов-на-Дону: Феникс. - 2002. - 416 с.
14. Кузьмін В.В. Фінансові основи підприємництва.- К: ЦУЛ. - 2006. -195 с.
15. Лошенюк І.Р. Маркетингова цінова політика. - К: Дакор. - 2008. - 184 с.
16. Мальченко. А. Маркетинг послуг. - К: КНЕУ.- 2006. -360 с.
17. Марцин В.С. Економіка торгівлі. Киев Знання. - 2006 . - 402 с.
18. Ник М., Кениг К. Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов.- К: Вершина. -2008. -256 с.
19. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. - М: КноРус. - 2006. - 320 с.
20. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2000. - 464 с.
21. Оснач О.Ф.Товарознавство.- К: ЦУЛ. - 2007. - 304 с.
22. Организация частного предприятия в Украине/Под ред. Бревнова А.А. - К: Одиссей. -2006. - 504 с.
23. Пироженко О., Михайленко О. Все об организации оптовой торговли (2-е изд.)- Х: Фактор. - 2006. - 260 с.
24. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва. - 2000. - 324 с.
25. Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность. - Москва Инфра-М. - 2005. - 248 с.
26. Пащук О.В. Маркетинг послуг. Стратегічний підхід. Навч. пос. - Киев: Професіонал ВД. - 2005. - 560 с.
27. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М: Дашков и Ко. - 2005. - 636 с.
28. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.by/. – Дата доступа:
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 107.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты