Реклама и стимулирование сбыта в коммуникационной политике предприятия
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Реклама и стимулирование сбыта в коммуникационной политике предприятия»
по дисциплине: «Международный (инновационный) менеджмент»
2017
251.00 BYN
Реклама и стимулирование сбыта в коммуникационной политике предприятия
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международный (инновационный) менеджмент
Организация: Либретик СООО (сеть) ул. Сурганова д. 50 г. Минск
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 88.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2013 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2014-2015 гг.
Приложение В Отчет о прибылях и убытках за 2014-2015 гг.
Приложение Г Отчет по труду за 2013 год
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СБЫТОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Теория сбытовой политики
1.2 Коммуникационная политика предприятия
1.2.1 Сущность и содержание коммуникационной политики предприятия
1.2.2 Формы реализации и оценка эффективности осуществления коммуникационной политики
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ЛИБРЕТИК»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика СООО «Либретик»
2.2 Анализ организации маркетинговой и сбытовой деятельности в организации
2.3 Анализ эффективности сбытовой политики и рекламной деятельности сбытовой сети СООО «Либретик»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СООО «ЛИБРЕТИК»
3.1 Организация проведения бесплатных дегустаций продукции в точках продаж предприятия, направленная на активное стимулирование продаж
3.2 Использование собственных транспортных средств предприятия для нанесения и распространения рекламы на рынке
3.2 Повышение эффективности выкладки в торговом зале, направленное на рост стимулирующей и коммуникационной составляющей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате производства, однако то, как именно мы живем, да и само производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут на предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций, является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:
В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.
Процесс становления рыночных отношений вызывает необходимость переориентации производства и реализации произведенной продукции на удовлетворение нужд и запросов конечных потребителей. Зарубежный опыт и опыт некоторых отечественных производителей свидетельствует о том, что действенным инструментом решения этой задачи является применение коммуникационной политики и стимулирования сбыта.
Использование предприятием коммуникационных инструментов при любой степени насыщенности рынка способно скорректировать поведение хозяйствующих субъектов, посредников и потребителей в направлении повышения эффективности конечных результатов его деятельности. Стимулирование сбыта, как один из важнейших коммуникационных инструментов, позволяет эффективно приспосабливать сбытовую деятельность к условиям внешней среды.
Что касается значения для предприятия, то здесь стимулирование сбыта выполняет следующие функции: от выведения продукта предприятия либо
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СБЫТОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Теория сбытовой политики
Сбыт – это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [7, c. 113].
Залманова М. Е. пишет, что сбыт в широком смысле слова – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт – это только конечная операция, т.е. общение (деловые контакты) продавца с покупателями, все же операции относятся к товародвижению [17, c. 96].
Гранкина Н.А. утверждает, что сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности.
Выбор канала сбыта – это одно из важнейших решений предприятия. Выбранный канал сбыта влияет на все остальные решения в области маркетинга [15, c. 23].
Берзин И. полагает, что обеспечение сбыта – главная цель фирм, осуществляющая свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами [6, c. 69].
Как полагает Голубков Е.П., с позиции маркетинга сбыт является одной из его функций и подразделение сбыта (продаж) может входить в состав маркетинговой службы. Под стимулированием сбыта (продаж) понимается краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулированием сбыта, основано на призыве: «Купите его сейчас» [13, c. 228].
Сбыт – продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств [5, c. 48].
Таким образом, из всех выше изложенных определений сбыта, можно сказать, что сбыт, занимает не последние место на предприятии.
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ЛИБРЕТИК»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика СООО «Либретик»
СООО «Либретик» – совместное общество с ограниченной ответственностью, сеть магазинов «Соседи». Основным направлением деятельности компании была и остается розничная торговля широким ассортиментом продовольственных товаров, а также непродовольственных.
В соответствии с планами развития на 2016-2017 годы основными задачами СООО «Либретик» являются расширение торговой сети, развитие собственного производства, увеличение ассортимента реализуемой продукции, а также создание новых рабочих мест.
Сегодня СООО «Либретик» представляет собой стабильное и успешно развивающее предприятие, в состав которого входит 51 магазин различных форматов по всей стране, коллектив насчитывает более 3000 человек. СООО «Либретик» имеет свой собственный сайт «http://sosedi.by».
Основной целью деятельности СООО «Либретик» является обеспечение потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Кроме этого задача не только в предоставлении качественных товаров, но и в предоставлении покупателям современного профессионального обслуживания.
Форма собственности – частная.
Источниками формирования имущества торговой организации являются: денежные и материальные взносы учредителя; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные и благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций и граждан; капитальные вложения бюджета.
СООО «Либретик» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, гербовую печать и штампы со своим наименованием, а также товарный знак.
Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.
В соответствии с Уставом СООО «Либретик» осуществляет следующие виды деятельности:
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СООО «ЛИБРЕТИК»
3.1 Организация проведения бесплатных дегустаций продукции в точках продаж предприятия, направленная на активное стимулирование продаж
Как показал проведенный анализ, в целом коммуникационная политика торговой сети СООО «Либретик» реализуется на должном уровне, что выражено в активном использовании акций, рекламы в интернете и прочих коммуникационных мероприятий. Однако, анализ реализации коммуникационной и стимулирующей составляющей не выявил использования непосредственно в анализируемом магазине такой стимулирующей составляющей, как проведение дегустаций.
Поэтому одним из рекомендуемых направлений совершенствования коммуникационной и сбытовой политики магазина «Соседи» СООО «Либретик» должно стать внедрение в практику работы предприятия дегустационных мероприятий.
Проведение дегустации – это возможность ознакомить как можно больше потребителей с видами продукции, представленными в торговом зале, а также для увеличения объемов их реализации.
Проведение дегустаций – это рекламная акция, в которой промоутеры предлагают попробовать дегустационную продукцию прямо в магазине с мотивированием на покупку. Дегустация в магазине считается одним из эффективных способов для привлечения внимания покупателей.
Главной целью дегустаций является стимулирование к покупке товара. Во время проведения дегустаций у потенциального покупателя создается благоприятное отношение к товару и вероятность совершения первой покупки многократно повышается.
Обычно дегустации продовольственной продукции проводятся в сетях розничной торговли: супермаркетах, универсамах, специализированных магазинах. Для достижения эффективности акции проводят не реже 2-3-х раз в неделю, в дни и часы наибольшей активности покупателей. По данным наблюдений, это четверг и/или пятница с 16.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00.
Описание дегустации
- промоутер в брендированной форме произносит промо-речевку и предлагает попробовать продукцию. Дегустация обычно проводится с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбыт является связующим звеном между производством продукции и ее потреблением. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании. Любая организационная структура сбыта представляет собой сложную систему, которая имеет экономическую, коммерческую, социальную и техническую значимость как для производителей, так и для потребителя. Выбор такой структуры требует технико-экономического обоснования с учетом социальных и экономических факторов взаимодействия ее с внешней средой, а также взаимодействия подразделений торговых организаций и каждого индивида этой структуры с организацией. На основе приведенных материалов можно сделать вывод, что при разработке сбытовой политики анализируются и разрабатываются конкретные методы работы с потребителями и выявляются наиболее эффективные средства, рекомендуемые при реализации сбытовой политики. Сбытовая политика фирмы является одним из основных направлений маркетинговой деятельности предприятия, которая позволяет наиболее оптимальным способом устанавливать коммерческие взаимоотношения с покупателями, составлять графики поставки продукции и ее отгрузки, проводить расчеты за поставленную продукцию, контролировать сбытовую деятельность предприятия в условиях конкуренции. Грамотно построенная система организации сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Чтобы получить качественные маркетинговые коммуникации, необходимо чтобы производитель четко осознал высокозначимую роль рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта в системе коммуникационной политики и в маркетинге в целом. Так же определенные и четко сформулированные цели позволят пропорционально соотнести расходы на коммуникационные мероприятия и получить желаемые результаты, которые необходимо регулярно анализировать расчетным путем. Чем выше рентабельность, тем наиболее эффективным оказывается мероприятие, однако на белорусских предприятиях не отрицательную рентабельность коммуникационных мероприятий можно рассматривать как целесообразную, даже если ее значение очень мало, поскольку коммуникационная сфера деятельности в Беларуси находится на стадии развития. Современные предприятия управляют сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками, потребителями и торговым персоналом. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя такие средства воздействия как реклама
1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика, 2014. – 529 с.
2. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
3. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
4. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
5. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз./ И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
6. Берзин, И. Маркетинговый анализ / И. Берзин. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
7. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2011. – 271 с.
8. Бурцев, В. В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример / В. В. Бурцев // Управление продажами. – 2009. – № 5. – С. 20-22.
9. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
10. Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
11. Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
12. Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 2. – с. 17-23.
13. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
14. Горяев, Н. К. Основы логистики: учеб. пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
15. Гранкина Н. А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции / Н. А. Гранкина, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21-25.
16. Ефремов, В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №2. – С. 17-21.
17. Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика / М. Е. Залманова. – Саратов, 2012. – 182 с.
18. Как настроить автоматическую стратегию Яндекс.Директ: средняя цена клика и конверсии [Электронный ресурс] // Интернет-портал рекламного ресурса LPGenerator. – 2016. – Режим доступа: http://lpgenerator.ru/blog/2015/08/20/ avtomaticheskie-strategii- yandeksdirekt-srednyaya-cena-klika-i-konversii/#ixzz43v91lrUT. – Дата доступа: 23.02.2017.
19. Какая средняя конверсия с Директа? [Электронный ресурс] // Интернет-портал Oborot.RU. – 2016. – Режим доступа: http://oborot.ru/forum2/about26177.html. – Дата доступа: 23.02.2017.
20. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
21. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др]; отв. Ред. А. И. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.
22. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
23. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.
24. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
25. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – М.: Юрайт, 2015. – 581 с.
26. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2014. – 939 с.
27. Мазманова, Б. Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. / Б. Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 17-20.
28. Мордовская, Ю. В. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Ю. В. Мордовская. – М.: Элит, 2012. – 272 с.
29. Орлов, А.С. Введение в коммуникационный менеджмент / А. С, Орлов. – М.: Гардарики, 2005. – 368 с.
30. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. – 615 с.
31. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 364 с.
32. Похабов, В. И. Основы маркетинга / В. И. Похабов. – Минск: Вышэйшая школа, 2006. – 271 с.
33. Протасеня, В. Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке / В. Г. Протасеня // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2013. – №5. – С.69-76.
34. Распределительная логистика: электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Т. М. Розина [и др]. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/2509. – Дата доступа: 29.02.2017.
35. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 607 с.
36. Смит, П. Р. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Р. Смит. – М: ЮНИТИ, 2001. – 379 с.
37. Смит, П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. – Киев: Знання-Прес, 2005. – 796 с.
38. Степанюк, Н. Г. Инстременты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н. Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. – №7. – С.38-41.
39. Тарелко, В. В. Обоснование коммуникационной и экономической эффективности мероприятий брэндинга / В. В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 2. – С. 4-7.
40. Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 3. – С. 59-62.
41. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 383 с.
42. Цветкова, А. Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций в Германии / А. Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №5. – С.109-124.
43. Шарков, Ф. И. Теория коммуникации / Ф. И. Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 245 с.
44. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов / Под ред. А. И. Руденко. – 2-е изд., пераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2010. – 475с.
45. Cook S., Watson Ph. A Comparison of Regional Export Enhancement and Import Substitution Economic Development Strategies / S. Cook, Ph. Watson // The Journal of Regional Analysis and Policy. – 2011. – Vol. 41. – PP. 1-15.
46. Kotabe Masaaki, Helsen Kristiaan. Global Marketing Management, John Wiley & Sons, Inc., 2001.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 88.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2013 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2014-2015 гг.
Приложение В Отчет о прибылях и убытках за 2014-2015 гг.
Приложение Г Отчет по труду за 2013 год
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты