Технологии управления развитием персонала организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Технологии управления развитием персонала организации»
по дисциплине: «Управление персоналом»
2017
251.00 BYN
Технологии управления развитием персонала организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Управление персоналом
Организация: ОАО Гомельстекло
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 88.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Устав
Организационная структура ОАО «ГомельСтекло»
Отчет о затратах на производство продукции
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет по труду
Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров
Положение об отделе кадров
План профессионального обучения работников
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты формирования технологий управления развитием персонала в современных условиях
1.1 Сущность развития персонала организации: компоненты и виды
1.2 Технологии управления развитием персонала организации
1.3 Зарубежный опыт применения технологий управления персоналом
2 Исследование практических аспектов формирования технологий управления развитием персонала ОАО «Гомельстекло»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельстекло»
2.2 Оценка кадрового потенциала ОАО «Гомельстекло»
2.3 Анализ и оценка технологий управления развитием персонала
3 Совершенствование технологий управления развитием персонала ОАО «Гомельстекло»
3.1 Рекомендации по совершенствованию технологий управления развитием персонала
3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий и прогноз их реализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях трудно переоценить роль человеческого фактора в деятельности организации. Даже самая совершенная система управления не приведет к успеху, если штат организации не будет состоять из профессионалов, преданных своему делу. В современных условиях при поиске путей повышения эффективности функционирования организации смещение акцентов происходит в сторону конкретного человека.
Менеджмент, как управление, является самой важной функцией в разнообразных сферах жизнедеятельности. Управление – одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности.
Ещё в советские времена был лозунг «Кадры решают всё». Не утратил он своего значения и на сегодняшний день. Именно поэтому так велика актуальность управления персоналом.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности.
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики Республики Беларусь, ведь в условиях возросшей конкуренции предприятию необходимо изыскивать направления по повышению конкурентоспособности. Одним из направлений является развитие персонала организации.
Указом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466 утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы.
Главная цель развития страны на 2016–2020 годы – повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.
Сегодня мир переходит от индустриальной фазы развития к экономике знаний. Глобализация, фундаментальные сдвиги в мировой экономике ставят перед государством, обществом и конкретным человеком новые задачи, решение которых зависит от темпов и качества социально-экономического развития.
Сегодня предоставляется уникальная возможность создать новые отрасли экономики, повысить эффективность традиционных секторов экономики за счет ускоренной информатизации и новых методов управления.
В условиях растущей конкуренции в мире развитие Беларуси будет определяться способностью эффективно встроиться в новую систему
1 Теоретические аспекты формирования технологий управления развитием персонала в современных условиях
1.1 Сущность развития персонала организации: компоненты и виды
Современная фаза общественного развития характеризуется становлением новой образовательной парадигмы на основе информатизации образования, использования новых форм обучения и развития. Под воздействием объективных социально-экономических процессов изменяются требования к подготовке, обучению и развитию персонала.
Основой устойчивого и сбалансированного экономического роста становится человек, обладающий современными знаниями и высоким уровнем профессионализма. В развитом мировом сообществе наблюдается устойчивая динамика к росту доли высококвалифицированных кадров, повышается роль и значимость работников с творческим подходом и неординарностью мышления.
В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации. Роль руководителя организации состоит в умении раскрыть творческий потенциал каждого работника, мотивировать повышение квалификации, создавать высокую организационную культуру деятельности.
Переориентация системы на реализацию этих стратегических задач требует воспитания инициативных, творческих, предприимчивых работников, специалистов-профессионалов, приверженных организационным принципам и ценностям.
Главным ресурсом быстрого конкурентного развития современной экономики является высокая квалификация и творческая активность людей, способных воплощать в жизнь новые технологические идеи. Эффективность на современном этапе развития будет определяться в первую очередь использованием высококвалифицированных кадров, новых знаний, технологий и методов управления. Республика Беларусь с определенной степенью активности включилась в данный процесс.
Основой дальнейшего развития Республики Беларусь является Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на период до 2030 года [26], которая разрабатывается в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально–экономического развития Республики Беларусь».
2 Исследование практических аспектов формирования технологий управления развитием персонала ОАО «Гомельстекло»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельстекло»
Гомельский стекольный завод им. М.В. Ломоносова (с 1994 года ОАО «Гомельстекло») построен и введен в эксплуатацию в начале тридцатых годов. По первоначальному проекту завод был возведен как предприятие по выпуску оконного стекла. 7 ноября 1933 года, он выдал первые сотни квадратных метров этой продукции, а в 1934 году пущена в эксплуатацию вторая система. На протяжении всех предвоенных лет завод расширялся и реконструировался. В период временной оккупации (1941-43 гг.) предприятие было полностью разрушено, но к концу 1945 года, оно отстроилось и стало вновь производить стекло. В начале 50-х годов на предприятии освоено производство пеностекла и термостойких стеклянных труб (в то время единственное в стране и в мировой практике).
В 1961 году на заводе стало выпускаться закалённое стекло «Сталинит». В 1975 году была внедрена АСУП (автоматизированная система управления производством). В этот период на предприятии была также освоена технология производства матированного закаленного стекла для микроавтобусов «РАФ», а также декоративного закаленного стекла для газовых плит, специального стекла для мебельной промышленности. В дальнейшем на предприятии было освоено производство узорчатого и армированного стекла (1981г.), стеклянных термостойких труб и фасонных частей к ним с полимерным покрытием (1982г.). С января 1993 г. на базе цеха по производству стеклянных труб освоено производство стеклянной узкогорлой тары.
В 1990 году завод перешел на аренду. С 1991 года на предприятии было начато строительство производства полированного стекла. За время стройки арендное предприятие было преобразовано в ОАО «Гомельстекло». Завод входит в состав Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. В конце 1996 года начат выпуск полированного стекла методом термического формования (FLOAT процесс).
На сегодняшний день ОАО «Гомельстекло» – мощное современное, оснащенное по последнему слову техники предприятие с численностью рабочих и служащих на конец 2013 года 2948 человек с учетом филиала ГОК.
3 Совершенствование технологий управления развитием персонала ОАО «Гомельстекло»
3.1 Рекомендации по совершенствованию технологий управления развитием персонала
Основой дальнейшего развития Республики Беларусь является Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы [28].
Главная цель развития страны на 2016 - 2020 годы - повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.
Согласно Программе, основой устойчивого и сбалансированного экономического роста становится человек, обладающий современными знаниями и высоким уровнем профессионализма. В развитом мировом сообществе наблюдается устойчивая динамика к росту доли высококвалифицированных кадров, повышается роль и значимость работников с творческим подходом и неординарностью мышления.
Роль государства заключается в создании условий для того, чтобы любой инициативный человек независимо от уровня образования или наличия специальных экономических знаний смог начать свой бизнес и найти работу по душе.
Переориентация системы на реализацию этих стратегических задач требует воспитания инициативных, творческих, предприимчивых работников, специалистов-профессионалов, приверженных организационным принципам и ценностям.
В новых экономических условиях социальные методы хозяйствующих субъектов должны претерпевать существенные изменения. Для того чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо совершенствовать управление персоналом. В наше время выигрывает и преуспевает организация с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом.
В соответствии с Положением о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов – это образование руководящих работников и специалистов, направленное на их профессиональное совершенствование, освоение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа написана на тему «Технологии управления развитием персонала организации (на материалах ОАО «Гомельстекло»)».
Развитие персонала – это процесс непрерывного обучения работников, управление деловой карьерой персонала, планирования и подготовки кадрового резерва
Целью развития персонала является обеспечение максимального использования всех его возможностей для достижения целей организации.
Развитие персонала включает в себя обучение, карьеру и резерв.
Обучение персонала – это систематический процесс формирования у работников предприятия теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для выполнения работы.
Карьера – это успешное продвижение в области профессиональной деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.
Кадровый резерв – подход в управлении персоналом, состоящий в специальном отборе части сотрудников организации для дальнейшего продвижения.
Управление развитием персонала – это взаимодействие управляющего и управляемого субъектов по поводу разработки и реализации проекта развития персонала, включающего систему управленческих технологий, методов и мероприятий, направленных на рост профессионализма, компетентности персонала с целью повышения эффективности его работы.
При располагающих возможностях и предоставленных условиях ОАО «Гомельстекло» рационально использовало все ресурсы и приложило все усилия для выполнения социально-экономических показателей в срок и качественно.
Однако в целом динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гомельстекло» за 2013-2015 гг. имеет неблагоприятную тенденцию.
В анализируемом периоде численность работников ОАО «Гомельстекло» в 2014 г. по сравнению с 2012 г. сократилась на 329 человек.
При этом наибольший удельный вес приходится на категорию «Рабочие» – более 78% всех работников, что является положительным признаком и характеризует отсутствие бюрократизации в структуре персонала.
Наибольший удельный вес в структуре кадрового состава по уровню образования занимают работники, имеющие диплом о среднем образовании (31,6 % или 852 человека по состоянию на конец 2014 г.).
1 Абрамов, А. Инвестиции в профессиональное развитие персонала: как оценить эффективность / А. Абрамов // Кадровик. – 2013. – № 4. – С. 82–88.
2 Бажин, А. С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран / А. С. Бажин. – Science Time. – 2015. – № 3. – С. 66–73.
3 Беляцкий, Н. П. Управление персоналом : учеб. / Н.П. Беляцкий. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 448 с.
4 Брасс, А. А. Корпоративное обучение: мотивация сотрудников / А.А. Брасс // Кадровик. Управление персоналом. – 2015. – № 22. – С. 57–59.
5 Бухалков, М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала : учеб. пособие для вузов / М. И. Бухалков. – М. : Инфра–М, 2011. – 191 с.
6 Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика / В. Р. Веснин. – М. : Кнорус, 2009. – 517 с.
7 Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов. / Б. М. Генкин. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА–М., 2014. – 464 с.
8 Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г.
№ 218-З : принят Палатой представителей Нац. собр. Респ. Беларусь : одобр. Советом Респ. Нац. собр. 19 нояб. 1998 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 352-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2017.
9 Гущина, И. Технология развития персонала / И. Гущина // Служба кадров и персонал. – 2015. – № 8. – С. 52–58.
10 Дейнека, А. В. Управление персоналом : учеб. для вузов / А. В. Дейнека. – М. : Дашков и Кº, 2013. – 290 с.
11 Дресвянников, В. А. Управление деятельностью организации как комбинация управления процессом, знаниями и состояниями / Дресвянников В. А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 70–74
12 Егоршин, А. П. Управление персоналом / А.П. Егоришин. – Нижний Новгород, 2003. – 713 с.
13 Зацепа, С. Три простых способа сократить расходы на обучение персонала в условиях кризиса / С. Зацепа // Управление персоналом. – 2015. – № 2. – С. 60–63.
14 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – М. : Новое знание, 2009. – 336 с.
15 Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом : учеб.–практ. пособие / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. – М. : Проспект, 2013. – 60 с.
16 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА–М., 2012. – 572с.
17 Кобзева, В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобзева, Г. Баранова. – М. : Издательство «Добрая книга», 2011. – 456 с.
18 Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г.
№ 243-З : принят Палатой представителей Нац. собр. Респ. Беларусь : одобр. Советом Респ. Нац. собр. 2 дек. 2010 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 126-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2017.
19 Левитский, Б. Развитие персонала в российских организациях на основе "компетентностного" подхода / Б. Левитский // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 5. – С. 123–127.
20 Лукичева, Л. И. Управление персоналом : учеб. пособие / Л. И. Лукичева. – М. : Омега–Л, 2013. – 263 с.
21 Магура, М. И. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М. : Интел–Синтез, 2009. – 121 с.
22 Маевская, А. В. Основные тенденции карьерного развития персонала / А. В. Маевская // Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 118–122.
23 Менеджмент : курс лекций для студентов экономических специальностей и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров» / авт.-сост. : Л. К. Климович [и др.]. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2013. – 200 с.
24 Методика формирования и оценки эффективности занятости персонала в организации : отчет о НИР (промежуточ.) / Т. П. Афонченко, А. З. Коробкин, Т. С. Алексеенко, Д.Б. Сахарова, Т. М. Тишковская. – Гомель : БТЭУ, 2015. – 41 с.
25 Морозова, Н. Н. Методы развития персонала в отечественной и зарубежной практике / Н. Н. Морозова // Сборник научных статей II Международного весеннего форума, Гомель, 21–24 мая 2013 г. : в 2 ч. – Гомель: БТЭУ, 2013. – С. 58-63.
26 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
27 Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 18.07.2001 г. № 399 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 509) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
28 Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 15.12.2015 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
29 Петрович, М. В. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов / М. В. Петрович. – Минск : Амалфея, 2013. – 512 с.
30 Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 (в ред. Постановления от 29 июня 2016 г. № 507) // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2017.
31 Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб. для вузов / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА–М, 2015. – 384 с.
32 Седегов, Р. С. Управление персоналом / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Минск : Технология, 2011. – 178 с.
33 Сенченко, И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве / И. Т. Сенченко. – М. : Педагогика, 2013. – С. 112–113.
34 Сивчик, Л. Главная цель – инновационное развитие персонала / Л. Сивчик // Директор. – 2016. – № 12. – С. 28–30.
35 Синицына, О. Н. Инвестиции в развитие персонала как фактор повышения экономической устойчивости организации : науч. работа студентов / О. Н. Синицына. – Гомель : БТЭУ, 2010. – 47 с.
36 Сотников, Н. З. Концептуальные основы стратегического анализа деловой карьеры персонала / Сотников Н. З. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 126–135.
37 Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом. / В. А. Спивак. – СПб. : Питер, 2012. – 416с.
38 Сухорученко, О. В. Оценка и повышение эффективности профессионального развития персонала организации : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Гос. ун–т упр ; О. В. Сухорученко. – М. , 2013. – 29 с.
39 Титович, А. А. Основы менеджмента / А.А. Титович. – Гомель, 2013. –347 с.
40 Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М. : – Дело, 2009. – 227с.
41 Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296–З (в ред. Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 г.№ 305–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
42 Труминский, Ю. В. Управление персоналом предприятия / Ю. В. Труминский, А. А. Крылова. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 495 с.
43 Чиманский, Г. В. Практика перспективного планирования работы с персоналом на предприятиях / Г.В. Чиманский // Кадровая служба. – 2014. – № 2. – С. 82–93.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 88.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Устав
Организационная структура ОАО «ГомельСтекло»
Отчет о затратах на производство продукции
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет по труду
Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров
Положение об отделе кадров
План профессионального обучения работников
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты