Организация планирования на предприятии и её эффективность
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Организация планирования на предприятии и её эффективность»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2018
251.00 BYN
Организация планирования на предприятии и её эффективность
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Гомельэнерго, РУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Организационная структура.
Приложение Б Бухгалтерский баланс 2014-2016гг.
Приложение В Отчет о прибылях и убытках 2015-2016гг.
Приложение Г Отчет о затратах.
Приложение Д Отчет по труду.
Приложение Е Отчет о видах экономической деятельности.
Приложение Ж Показатели платных услуг.
Поделиться
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность, содержание и значение и роль планирования в системе управления организацией
1.2 Особенности планирования доходов в организации: виды и порядок формирования
1.3 Механизм финансового планирования доходов организаций
2 Оценка системы планирования деятельности филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
2.1 Технико-экономическая характеристика филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
2.2 Анализ системы планирования в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
2.3 Оценка эффективности организации планирования в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
3 Пути совершенствования механизма планирования в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
3.1 Совершенствование методики финансового планирования доходов организации
3.2 Совершенствование планирования денежных потоков организации
3.3 Совершенствование информационного обеспечения процесса планирования в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В условиях развивающейся рыночной экономики и постоянно увеличивающейся конкуренции повышается роль и актуальность планирования для хозяйствующего субъекта. Планирование призвано предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению. Планирование позволяет согласовать перспективную и текущую деятельность предприятия, образовывая тем самым определенную систему, которая обеспечивает предприятию эффективное функционирование. Важнейшим элементом системы планирования деятельности на предприятии является финансовое планирование. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса.
Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности в производстве, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания эффективной системы планирования деятельности предприятия.
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния организации планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования не в полной мере соответствует хозяйственному рыночному механизму. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к следующему. Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие.
В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности.
Актуальность темы дипломной работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Именно поэтому целью данной дипломной работы является определение направлений повышения эффективности планирования на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность, значение и цели планирования в организации;
- охарактеризовать эффективность планирования в организации акцентируя внимание на планировании доходов;
- провести анализ процесса планирования в организации;
- определить основные направления совершенствования планирования доходов в данной организации.
Объектом исследования данной дипломной работы является хозяйственная деятельность организации. Предметом исследования выступает планирование доходов в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго».
Информационной базой исследования послужили: данные государственной статистики филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго» за 2014-2016 гг., положения правовых актов и нормативных документов, материалы периодической печати специализированных изданий, труды отечественных и зарубежных авторов по направлениям проводимого исследования, а также оперативные данные планово-экономической службы.
Теоретическую основу для написания дипломной работы составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области анализа хозяйственной деятельности организации, финансового анализа.
В работе использованы труды, отражающие современные тенденции исследования в теории финансвого планирования таких авторов, как: Бланк И.А., Кокин А.С., Добросердова И.Г., Ковалев В.В., Савицкая Г.В, Стражев В.И., Шеремет А.Д. и других.
1 Теоретические аспекты планирования в организации
1.1 Экономическая сущность, содержание и значение и роль планирования в системе управления организацией
Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.
Планирование на предприятии осуществлялось и в условиях административно-командной экономики. Планы предприятия в те годы определялись заданиями оперативных министерств и получались громоздкими и трудно применимыми на практике.
Переход к рыночной экономике потребовал осуществления принципиально новой финансовой политики, проведения радикальной реформы финансового механизма, усиления его воздействия на ускорение социального и экономического развития, роста эффективности производства, укрепление финансов, расширения хозяйственной самостоятельности и повышение ответственности предприятий. Перевод предприятий на самофинансирование, внедрение рыночных отношений сами по себе невозможны без кардинального изменения сложившейся практики финансового планирования.
Рынок не отрицает планирования, а лишь усиливает его неформальный характер. В рыночной и переходной к ней экономике каждое действие хозяйствующего субъекта сопряжено с риском, может принести потери или положительные результаты при изменении конъюнктуры рынка, поэтому оно должно тщательно просчитывать наперед.
В рыночной экономике планирование в предпринимательской деятельности является внутрифирменным, то есть не носит элементов директивности. Его необходимость обусловлена тем, что непрерывное функционирование предприятия любой формы собственности невозможно без наличия соответствующих резервов финансовых ресурсов, используемых для приобретения сырья, материалов, товаров, других ценностей, уплаты налогов, выполнения других финансовых обязательств перед поставщиками, заказчиками, членами коллектива. Необходимо прогнозировать движение этих средств, планировать поступление ресурсов, их наиболее целесообразное распределение.
Следует отметить, что планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения [7, с. 120].
Малых Н.И. отмечает, что разработка планов на будущее является жизненной необходимостью для любого предприятия. К чему бы не стремилось предприятие, вряд ли оно достигнет успеха, если его руководство не уяснило для себя, в каком направлении в будущем собирается двигаться предприятие [26, с. 87]. Построение и использование планов, программ - одна из важнейших предпосылок оптимального управления финансово-хозяйственной деятельностью. Планирование – это функция менеджеров. Выделяют три основных и необходимых элемента построения плана - это:
- определение перспектив развития;
- анализ сложившегося положения;
- разработка на этой основе про¬граммы мероприятий для достижения поставленной цели.
Главная цель составления любого плана, согласно Малых Н.И., не задание точных цифр и ориентиров, а идентификация по каждому из важнейших направлений определенного «коридора», в границах которого может изменяться тот или иной показатель.
Прогнозирование в отличие от планирования строится на предположении и не позволяет в полной мере учесть условия деятельности организации. Поэтому планирование в большей степени позволяет уменьшить, а порой и избежать риска в коммерческой и финансовой деятельности.
Основными функциями планирования на уровне организации являются [11, с. 20]:
- выделение целей организации и установление его соответствия целям развития национального хозяйства, а также развитию социальных и рыночных процессов;
- определение параметров и темпов хозяйственных процессов в организациях;
- планомерное распределение и эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов для достижения общих и частных целей хозяйствующего субъекта;
- ориентирует руководителей на перспективное мышление;
- способствует четкой координации различных действий, предпринимаемых руководством организации, а также согласованию целей и задач организации в целом и отдельных его подразделений;
- устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующим контролем за их динамикой;
- позволяет объективно оценить свой потенциал и соотнести его с поставленными целями;
- делает организацию более подготовленной к внезапным изменениям экономической ситуации;
- выявляет сильные и слабые стороны деятельности организации;
- наглядно показывает взаимосвязь между всеми должностными лицами и уровень их ответственности;
- позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики, перспективного и текущего развития организации, что рождает дух сотрудничества и повышает эффективность трудового процесса.
2 Оценка системы планирования деятельности филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
2.1 Технико-экономическая характеристика филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
Мозырская теплоэлектроцентраль входит в состав Гомельского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики энергетики и электрификации «Гомельэнерго» и включена в единую энергосистему Республики Беларусь.
ТЭЦ, строительство которой было начато в 1971 году, расположена в 17 км от г. Мозыря. Установленная электрическая мощность ТЭЦ на период энергоаудита в 2014 г. составляла 205 МВт, тепловая – 617 МВт (531 Гкал/ч), в т.ч. турбоагрегатов – 523 МВт (450 Гкал/ч).
Подача воды на ТЭЦ производится от береговой насосной станции НПЗ. Источник водоснабжения – р. Припять. Обработка циркуляционной воды на ТЭЦ не производится, и её качество поддерживается за счет продувки градирен. Водоподготовительная установка ТЭЦ обеспечивает подготовку химобессоленной и химочищенной воды для подпитки котлов, тепловых сетей и отпуска потребителям. Восполнение внутристанционных потерь пара и конденсата и невозврата конденсата от потребителей производится химобессоленной водой. Производительность обессоливающей установки – 314 т/ч, установки приготовления воды для подпитки тепловой сети – 266 т/ч. На нужды НПЗ отпускается до 180 т/ч химочищенной воды.
Отпуск тепла в сетевой воде производится по отдельным магистралям на тепличный комбинат и в город.
ТЭЦ не может самостоятельно обеспечивать теплоснабжение города. Отпуск тепла в город выполняется через котельную завода ОАО «Мозырьсоль» и теплофикационную насосную (ТФН) банно-прачечного комбината (БПК). На котельной ОАО «Мозырьсоль» установлены пять пластинчатых теплообменников Alfa Laval и насосная группа, обеспечивающие передачу тепла от ТЭЦ, а также подключённые параллельно к теплообменникам два водогрейных котла.
Отпуск электроэнергии потребителям производится от распределительных устройств ТЭЦ с номинальным напряжением 110 кВ и 6 кВ.
Сложившиеся структура и объемы тепловых нагрузок ТЭЦ определили рабочие составы оборудования и характерные режимы их работы в межотопительном и отопительном периодах. В межотопительный период обычно работают турбоагрегат ПТ-60-130/13 в близком к тепловому графику режиме с электрической нагрузкой 30 - 34 МВт и два котла с нагрузками на уровне технического минимума. Работа двух котлов необходима для обеспечения надежного теплоснабжения НПЗ технологическим паром. В отопительный период в работе по тепловому графику с закрытой поворотной диафрагмой нижнего теплофикационного отбора находится турбоагрегат ПТ-135/165-130/15 с электрической нагрузкой от 75 до 120 МВт и два котла.
Филиал «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго» сегодня – динамично развивающееся предприятие энергетической отрасли Республики Беларусь. ТЭЦ обеспечивает тепловой и электрической энергией предприятия Мозырского промышленного узла, в т.ч. Мозырский нефтеперабатывающий завод (потребитель 1-ой категории), отопительные нагрузки жилищно- коммунального сектора г. Мозыря, оказывает услуги по химической очистке воды для нужд Мозырского НПЗ.
Филиал «Мозырская ТЭЦ» является тепловой электростанцией с поперечными связями с цеховой организационно-производственной структурой (Приложение А).
Организационная структура филиала «Мозырской ТЭЦ» имеет вид линейно–функциональной структуры управления. Линейно функциональный тип представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Требования современности, функционирование предприятия в сложном и многомерном мире не позволяет организации остановить свой выбор на рафинированных однофакторных структурах. На практике чаще используются так называемые комбинированные организационные структуры. Подобные структуры позволяют организации лучше адаптироваться к многофакторным ситуациям.
Основу линейно-функциональной структуры составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам предприятия (производство, исследования и разработки, финансы, персонал, маркетинг и другие). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы (отдела) аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (генеральный директор), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что она наиболее эффективна там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции. Ее достоинства проявляются на предприятиях с массовым или крупносерийным производством.
3 Пути совершенствования механизма планирования в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго»
3.1 Совершенствование методики финансового планирования доходов организации
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходимость постановки на предприятиях процесса финансового планирования. Применение финансового планирования в управлении финансами предприятия позволяет не только видеть перспективы развития предприятия, но и адекватно оценивать возможности предприятия в достижении поставленных целей. Финансовое планирование занимает прочное место в процессе информационного обеспечения принятия различного рода управленческих решений. Финансовое планирование представляет собой процесс составления комплекса финансовых планов, описывающих, как реализация намеченной стратегии развития будет влиять на движение финансовых ресурсов, финансовое состояние и финансовые результаты предприятия.
По результатам проведенного анализа финансового планирования в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго» можно сказать, что на предприятии не разработано единого подхода к формированию финансового плана, планирование как вид деятельности на предприятии развит слабо и заключается в оставлении планов на очередной год, при этом не используются ни современные методы разработки планов, не установлена его четкая цель, форма и методика. Планирование на предприятии представляет собой стихийный процесс, не поддающийся контролю и оперативному регулированию. Именно поэтому одним из направлений совершенствования механизма планирования, в т.ч. доходов является использование экономико-математических методов, т.к. данные методов позволяют количественно оценить взаимосвязь между прогнозируемыми факторами на основании фактических данных, при этом снижается субъективизм при принятии решений. Экономико-математический метод предлагается использовать на первом этапе финансового планирования - выбор направлений получения доходов предприятия и направлений увеличения данных доходов.
После определения конкретных направлений развития организации в филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго» рекомендуется унифицировать процесс планирования, т.е. разработать конкретную методику и форму представления финансового плана. Данный подход позволит реализовать на предприятии систему гибкого планирования на основании создания бюджета на очередной год.
Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями, а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.
Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, места возникновения, которых, могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга.
Необходимо для полного осмысления бюджетирования перечислить функции, которые оно выполняет:
- аналитическая функция;
- функция финансового планирования;
- функция финансового учета;
- функция финансового контроля;
- мотивационная функция;
- координационная функция;
- коммуникационная функция.
Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием "разработка" бюджетов на многих отечественных предприятиях используется термин "бюджетирование".
В филиале «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго» задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством:
- целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
- выявления рисков и снижения их уровня;
- повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
- оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
- позволяет координировать работу предприятия в целом;
- анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;
- позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
- позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;
- способствует процессам коммуникаций;
- помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;
- служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.
- недостатки бюджетирования:
- различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);
- сложность и дороговизна системы бюджетирования;
- если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;
- бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а, следовательно, снижает эффективность работы;
- противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.
Заключение
Развитие рыночной экономики характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Планомерность как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.
Содержание планирования как функции управления промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Планирование – это, прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективную деятельность и развитие организации уменьшить неопределенность. План может рассматриваться как проект для достижения некоторой цели, в котором отражаются прогнозы будущего развития организации, промежуточные задачи, стоящие перед компанией в целом и ее структурными подразделениями, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов, меры на случай чрезвычайных обстоятельств.
Оценка системы планирования деятельности была произведена на материалах филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго».
Филиал «Мозырская ТЭЦ» Гомельского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Гомельэнерго» является обособленным подразделением предприятия, расположен вне места его нахождения и осуществляет часть его функций, в том числе функции представительства.
Управление деятельностью филиала осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия по согласованию с Министерством энергетики Республики Беларусь и ГПО «Белэнерго», а также местными исполнительными и распорядительными органами.
Оценка экономических показателей деятельности филиала «Мозырская ТЭЦ» РУП «Гомельэнерго» показала, что объема производства продукции колеблется. В 2015 г. объем производства увеличился, а в 2016 году на 18,8% по сравнению с 2015 годом. Выручка от реализации в 2015 году возросла по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году снизилась на 2,9 %. За 2014-2016 гг. деятельность филиала была убыточна, о чем свидетельствует получение убытка.
Важно отметить, что за 2014-2016 гг. была получена прибыль от реализации услуг, которая в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросла на 43,4 %, но за счет превышения расходов от текущей деятельности над доходами получен убыток от текущей деятельности.
Рентабельность производства продукции менялась разнонаправленно – в 2015 году по сравнению с 2014 годом она снизилась на 0,41 %, но в 2016 году по сравнению с 2015 годом незначительно выросла – на 0,06 %.
Убыточность продаж, наоборот, в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 10,09 %, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась на 10,96 % и составила 19,17 %.
Несмотря на снижение прибыли от реализации и получение убытков от текущей деятельности на протяжении анализируемого периода на предприятии происходит постоянное увеличение основных средств. При этом отдача основных средств в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась.
При проведении оценки организации планирования деятельности было выявлено, что стратегическое планирование деятельности филиала осуществляется на уровне Министерства энергетики Республики Беларусь в соответствие с Государственной программой развития энергетической отрасли и Программой социально-экономического развития Республики Беларусь.
Для увеличения эффективности финансового планирования доходов в организации предлагается использовать гибкую систему бюджетирования, основанную на использовании основных направлений развития предприятия на основе корреляционно-регрессионного анализа, с разработкой унифицированного механизма и формы составления финансового план на очередной год. При этом планируется увеличение доходов предприятия за счет использования оптимального остатка денежных средств при планировании хозяйственной деятельности (экономический эффект – 36,35 тыс. р.).
1 Адаменко, Ю. А. Финансовое планирование на предприятии / Ю. А. Адаментко // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 6. - С. 16-26.
2 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
3 Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
4 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс / И.А. Бланк. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 521 с.
5 Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.
6 Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
7 Бурмистров, Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие / Л.М. Бурмистров. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
8 Ванхорн, Д. Основы финансового менеджмента / Д. Ванхорн, С. Вахович, мл., Джон, М. - 12-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «Рубикон» "И.Д. Вильяме", 2008. -1232 с
9 Витун, С.Е. Финансы организаций / С.Е. Витун, А.И. Чигрина. - Гродно:ГрГУ им. Я. Купалы, 2012. - 116 с.
10 Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов./ Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 616 с.
11 Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.
12 Добросердова, И.Г. Финансы предприятий / И.Г. Добросердова, А.Г. Попова, И.Н. Самонова. - Спб.: ПИТЕР, 2010. - 312 с.
13 Зимовец, А.В. Краткосрочная финансовая политики Конспект лекций / А.В. Зиновец. - Таганрог: Издательство НОУ ВПО ТИУиЭ, 2010. - 211 с.
14 Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 c.
15 Кобринский, Г.Е. Финансы и финансовый рынок : учеб. пособие / Г. Е. Кобринский, М. К. Фисенко. - Мн: Выш. шк., 2011. - 343 с.
16 Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 1104 c.
17 Кокин, А.С. Финансовый менеджмент.: Учебное пособие для студентов вузов / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 c.
18 Костырко, Р.О. Финансовый анализ: учеб. пособие / Р.О. Костырко. – М.: Фактор, 2007. –784 с.
19 Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина.– М. : ИКЦ «ДИС», 2004. – 224 с.
20 Ласовская, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Ласовская. - М.: ТЕИС, 2006.— 120с.
21 Левчаев, П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. Учебное пособие / П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010 г. - 320 с.
22 Лисицына, Е.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 c.
23 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
24 Лысенко, Д.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 372 c.
25 Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с.
26 Малых, Н.И. Краткосрочное финансовое планирование в системе управления финансами организации / Н.И. Малых, В.В Кузина. // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - № 5. - С. 87-96.
27 Маталыцкая, С. К. Анализ финансового состояния организации: 10 шагов / Светлана Маталыцкая // Моя бухгалтерия. Все для годового отчета. - 2015. — № 2. — С. 38—52.
28 Мертон, Р. Финансы / Зви Боди, Роберт Мертон. - пер. с англ. - Изд-во: Вильямс, 2007. - 592 с.
29 Моисеева Н.В. Выбор способа планирования прибыли от продаж / Н.В. Моисеева //Аудит и финансовый анализ. - 2011. - № 5. - С. 110-125.
30 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов : Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 : в ред. Постановления Министерства финансов Респ. Беларусь от 8 февраля 2013 г. № 11 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 12, 8/24697.
31 Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов : Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь от 27 декабря 2011 г. № 140/206 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
32 Об утверждении государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016 – 2020 годы : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 г. №326 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
33 О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы : Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
34 Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.
35 Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. – М. : Академический Проект, 2004. – 576 с.
36 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Минск: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.
37 Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. – 3- е изд., перераб. И доп. . –М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560 с.
38 Средняя заработная плата по регионам страны // Официальный сайт Министерства Финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. - Режим доступа : http://myfin.by/info/srednyaya-zarplata-v-belarusi. - Дата доступа :
39 Старкова, Н.А. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Н.А. Старкова. – Рыбинск: РГАТА имени П. А. Соловьева, 2007. – 174 с.
40 Статистические годовые данные по ценам // Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. - Режим доступа : http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/makroekonomika-i-okruzhayushchaya-sreda/tseny/godovye-dannye_3/indeksy-potrebitelskih-tsen-na-osnovnye-prodovolstvennye-tovary. - Дата доступа :
41 Стражев, В.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие / В.И. Стражев. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 144 с.
42 Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – М.: Юрайт, 2013. – 672 c.
43 Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 331 c.
44 Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 c.
45 Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2009. - 312 с.
46 Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид. - М.: Вильямс, 2013. - 464 c.
47 Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Организационная структура.
Приложение Б Бухгалтерский баланс 2014-2016гг.
Приложение В Отчет о прибылях и убытках 2015-2016гг.
Приложение Г Отчет о затратах.
Приложение Д Отчет по труду.
Приложение Е Отчет о видах экономической деятельности.
Приложение Ж Показатели платных услуг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты