Формы и системы заработной платы и пути их совершенствования
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Формы и системы заработной платы и пути их совершенствования»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2018
301.00 BYN
Формы и системы заработной платы и пути их совершенствования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Борисовский государственный медицинский колледж, УО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Отчет об исполнении бюджетной сметы УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Б Отчет об исполнении об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение В Бухгалтерский баланс УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Г Отчет по труду УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Д Коллективный договор УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Е Отчет о составе фонда заработной платы УО «Борисовский медицинский колледж».
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы оплаты труда
1.1 Современные трансформации в оплате труда
1.2 Основные формы и системы заработной платы
1.3 Маркетинговые исследования стимулирования труда за рубежом
2 Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика УО «Борисовский государственный медицинский колледж»
2.2 Анализ форм и систем оплаты труда
2.3 Анализ использования фонда оплаты труда
2.4 Оценка эффективности использования средств на оплату труда
3 Пути повышения эффективности оплаты труда на предприятии
3.1 Обоснование необходимости совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии
3.2 Основные направления совершенствования оплаты труда работников предприятия
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых разработок по совершенствованию оплаты труда работников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
ВВЕДЕНИЕ
Заработная плата является определяющим фактором мотивации труда, которая представляет собой материальный стимул для работника к активной деятельности, направленной на достижение целей организации.
Рыночная экономика по своей сущности является своеобразным рычагом, стимулирующим рост производительности труда организаций различных форм собственности, что, в свою очередь, обеспечивает всемерное повышение эффективности производства. В связи с этим возрастает значимость трудового вклада каждого работника организации в конечные результаты его деятельности. Одной из основных задач для любой организации на сегодняшний день является поиск наиболее эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Осуществление преобразований в формах и методах управления трудом в организациях в настоящее время часто бывает недостаточно эффективным и поэтому не достигает поставленных целей. Одной из основных причин этого является недостаточная обеспеченность организаций кадрами, способными нетрадиционно, на высоком профессиональном уровне решать сложные задачи в условиях рыночной экономики. Разрешение данной проблемы возможно путем использования продуманной системы работы с персоналом организации, и, в частности, формированием эффективной системы оплаты труда.
Среди взаимосвязанных составных частей системы организации заработной платы ведущая роль в повышении производительности труда принадлежит формам и системам оплаты труда, которые, взаимодействуя с тарифной системой и нормированием труда, позволяют применить к каждой группе и категории работающих определенный порядок начисления заработной платы посредством установления функциональной зависимости между производи¬тельностью труда и его оплатой с тем, чтобы точнее учесть количество и качество труда, вложенного в конечные результаты производства.
Трансформация экономики Республики Беларусь, ее интеграция в мировую экономику, необходимость интенсификации инновационных процессов выдвигают новые требования к использованию такого экономического инструмента, как заработная плата.
В условиях формирования рыночных отношений организации, получившие право самостоятельно решать вопросы организации заработной платы, используют для этого различные модели и подходы.
Заработная плата была и остается для большинства членов общества основой их благополучия, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результативности труда и производства в целом. Это положение приобретает особую значимость сегодня, так как проблема экономического роста занимает важное место в теоретических дискуссиях и практических рекомендациях последнего времени.
В настоящее время проблема стимулирования труда является одной из наиболее актуальных в сфере трудовых отношений и всей системы оплаты труда. Быстрыми темпами развиваются как материальные формы стимулирования труда, так и нематериальные. Заработная плата работника стала напрямую зависеть от заинтересованности работника в труде, его интереса и мотивации к успешному выполнению поставленных задач, повышению эффективности в выполнении конкретных показателей в стандартном или большем объеме, приобретенных за время работы дополнительных профессиональных навыков.
Исследование данной темы необходимо для совершенствования регламентации оплаты труда в бюджетной сфере, оптимизации структуры оплаты труда, которая должна в полной мере учитывать многообразие особенностей труда по всем профессиям и должностям работников бюджетных организаций.
Актуальность выбранной темы объясняется назревшей потребностью в
реформировании системы оплаты труда работников бюджетных организаций Республики Беларусь.
Цель дипломной работы: исследовать формы и системы заработной платы и определить пути их совершенствования на примере УО «Борисовский государственный медицинский колледж».
В работе необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:
- рассмотреть современные трансформации в оплате труда;
- изучить основные формы и системы заработной платы;
- исследовать особенности стимулирования труда за рубежом;
- составить организационно-экономическую характеристику УО «Борисовский государственный медицинский колледж»;
- провести анализ форм и систем оплаты труда;
- провести анализ использования фонда оплаты труда;
- дать оценку эффективности использования средств на оплату труда
- обосновать необходимость совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии;
- разработать направления совершенствования оплаты труда работников предприятия;
- произвести расчет затрат и экономической эффективности предложенных мероприятий.
1 Теоретические основы оплаты труда
1.1 Современные трансформации в оплате труда
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности. Процесс труда есть процесс воздействия человека на элементы природы в целях приспособления их к своим потребностям [38, с. 12].
На рынке труда цена рабочей силы выступает в виде заработной платы, которая соответствует стоимости предметов потребления и услуг, обеспечивает воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические потребности самого работника и членов его семьи.
Заработная плата является определяющим фактором мотивации труда, которая представляет собой материальный стимул для работника к активной деятельности, направленной на достижение целей организации.
За свой труд – выполненную работу, произведенную продукцию – работник получает заработную плату. Это вознаграждение за его труд, признание обществом необходимости данного труда, приносящего социально-экономический эффект, что выражается в получении работодателем дохода (прибыли). Но заработная плата – не только плата за результат труда. Роль заработной платы выражается в ее стимулирующем воздействии на человека: размер оплаты, порядок выплаты и элементы организации обычно развивают у человека личный интерес к труду. Таким образом, заработная плата выполняет двоякую роль: с одной стороны, это плата за результат труда, с другой – стимул к труду.
С экономической точки зрения, выраженная в денежной форме доля труда работников организации представляет собой заработную плату. Она поступает в личное потребление работников, поэтому является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличении объемов производства продукции и повышения ее качества [6, с. 27].
С социальной точки зрения заработная плата – это вознаграждение, расчитанное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору владелец или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу [6, с. 27].
Под «оплатой труда» понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами [1, с. 49].
В свою очередь, как отмечает П.Э. Шлендер «заработная плата» – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера [38, с. 28].
Таким образом, понятие «оплата труда» значительно шире чем «заработная плата», и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.
Термины «оплата труда» и «заработная плата» достаточно четко определены в действующем трудовом законодательстве.
Согласно ст. 57 Трудового кодекса Республики Беларусь, заработная плата – это совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником в зависимости от количества, качества затраченного им труда и результатов деятельности всего предприятия [34].
Оплата труда включает в себя фонд заработной платы – это все начисленные суммы заработной платы в денежной и натуральной формах за выполненную работу и отработанное время, выплаты стимулирующего характера, оплату за неотработанное время и другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы (выходные пособия, расходы на платное обучение работников в учебных заведениях) [34].
Понятие «заработная плата» охватывает все виды начисляемого работникам вознаграждения за выполненную работу или отработанное время, а также премии, доплаты, надбавки и социальные льготы, выплачиваемые в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за непроработанное время (время трудовых и социальных отпусков, свободных от работы дней, повышения квалификации и т.д.). Все указанные выплаты являются источником дохода работника [34].
Заработанная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий труда, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Она выплачивается за счёт средств, входящих в издержки организации. А понятие «оплата труда» является более широким. Оно включает все выплаты наёмному работнику, в том числе из чистой прибыли и иных источников, в соответствии с нормами трудового права.
Оплата труда – это все выплаты работнику, связанные с системой трудовых отношений в обществе в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами [6, с. 19].
2 Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика УО «Борисовский государственный медицинский колледж»
История развития Борисовского медицинского колледжа начинается в 1932 г. 1 сентября 1932 г. медицинское отделение стало самостоятельным учебным заведением – медицинским рабфаком, который размещался в старой части города по ул. III Интернационала, дом. №70.
Медрабфак готовил абитуриентов до 1936 года. За это время было подготовлено около 500 человек.
В 1936 году самостоятельный медрабфак был реорганизован в 2-х годичную школу медицинских сестер.
В 1954 году 2-х годичная школа медсестер была реорганизована в медицинское училище (постановление №600 СМ БССР от 29 июня 1954 года «О реорганизации средних медицинских и фармацевтических школ Министерства здравоохранения БССР медицинские училища»). Изменилась соответственно программа. Медицинское училище продолжало подготовку медсестер и начало готовить фельдшеров и акушеров.
В 1997 году на базе медучилища было открыто отделение повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием
За долгие годы в колледже сложился коллектив, отличающийся профессионализмом, целеустремленностью, творческим подходом к работе. В нем гармонично сочетаются педагогический опыт, инициативность, мудрость, открытость инновациям, стремление к самосовершенствованию.
Сегодня УО «Борисовский медицинский колледж» готовит специалистов со средним медицинским образованием и обеспечивает повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием.
Политика учреждения образования направлена на предоставление лицензированных образовательных услуг, соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов, ожиданиям практического здравоохранения и общества в целом.
Учебный процесс в училище складывается из теоретических и практических занятий. На практические занятия отводятся 75 % учебного времени, на теоретические – 25 %.
УО «Борисовский медицинский колледж» осуществляет свою деятельность на основании Устава. УО «Борисовский медицинский колледж» имеет права юридического лица, обладает самостоятельным балансом, расчетным и иными счетами в учреждениях банков, гербовой печатью, штампами со своим наименованием, иными реквизитами.
Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в районной коммунальной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Цели деятельности УО «Борисовский медицинский колледж» достигаются путём реализации следующих основных задач:
- подготовка специалистов со средним специальным образованием;
- организация и проведение научно-исследовательской и учебно-методической работы;
- организация идеологической и воспитательной работы.
УО «Борисовский медицинский колледж» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из необходимости обеспечения ее развития. УО «Борисовский медицинский колледж» является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств районного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются на основании утвержденных смет расходов и используются по целевому назначению. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность в порядке, определенном действующими законодательными актами.
Имущество УО «Борисовский медицинский колледж» образуется за счет:
- финансирования из бюджета;
- средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан;
- иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.
УО «Борисовский медицинский колледж» финансируется через казначейскую систему и учитывает движение бюджетных средств на лицевых в органах казначейства, а также на текущих счетах в банках.
Финансирование УО «Борисовский медицинский колледж» носит целевой характер, т.е. предоставляется только на мероприятия, предусмотренные утвержденным бюджетом и сметой расходов организации.
Распорядитель бюджетных средств – организация, которая в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции. Это Борисовский райисполком – орган местного самоуправления.
3 Пути повышения эффективности оплаты труда на предприятии
3.1 Обоснование необходимости совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии
Реформирование оплаты труда в бюджетной сфере является чрезвычайно сложным процессом, так как затрагивает все аспекты деятельности организаций бюджетной сферы, управление ими и финансирование.
Процесс реформирования оплаты труда касается значительной доли работающих в стране граждан. Так, в Республике Беларусь в условиях развития рыночных отношений, выбор пути дальнейшего развития оплаты в бюджетной сфере зависит, главным образом, от общей стратегии, приоритетных направлений и уровня социально-экономического развития страны.
Основой дальнейшего развития Республики Беларусь является Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы [27].
Главная цель развития страны на 2016 - 2020 годы - повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.
Для обеспечения сбалансированности экономики в изменившихся внешних условиях осуществлен переход к режиму монетарного таргетирования, рост заработной платы увязан с производительностью труда.
Согласно Программе, целью политики доходов населения является повышение реального уровня всех видов денежных доходов.
Меры в области оплаты труда будут направлены на последовательное повышение ее реального уровня, снижение разрыва между оплатой труда работников бюджетных организаций и средней заработной платой в экономике.
Реализацию поставленной задачи в реальном секторе экономики планируется осуществлять путем широкого применения гибких систем оплаты труда, обеспечения роста реальной заработной платы, взаимосвязанного с ростом производительности труда.
Повышение заработной платы работников бюджетных организаций до уровня не ниже 80 % от средней заработной платы в экономике к 2020 году предусматривается обеспечить в том числе посредством оптимизации функций и численности занятых в бюджетной сфере.
Совершенствование нормативной правовой базы в области оплаты труда работников бюджетных организаций будет направлено на упрощение существующей системы оплаты труда и расширение прав руководителей государственных органов и бюджетных организаций в части стимулирования работников за результативный труд.
Размер минимальной величины, используемой при исчислении ставок (окладов, должностных окладов) работников бюджетной сферы, планируется поэтапно приближать к бюджету прожиточного минимума, в перспективе – к минимальному потребительскому бюджету.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» от 24 августа 2017 г. № 642 с 1 сентября 2017 г. устанавливается тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате к работникам бюджетных организаций в размере 33 рубля [18].
С 1 декабря 2017 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2017 г. № 863 «О повышении тарифных окладов (ставок) отдельным категориям работников» [20].
Данным документом предусмотрены меры материальной поддержки и стимулирования отдельных работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления № 863 изменен диапазон корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников, тарифицируемых 1-27 разрядами, с 3,50-1,00 на 4,18-1,00.
14 апреля 2018 года Правительство приняло постановление № 295 «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в 2018 году».
Согласно документу, в 2018 году повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета заработной платы работников вышеуказанных организаций устанавливаются за счет средств республиканского и местных бюджетов, высвободившихся в связи с:
- оптимизацией структуры и численности работников данных организаций;
- экономией бюджетных средств, предусмотренных на функционирование установленных организаций, в пределах средств по бюджетной смете расходов (кроме расходов на оплату коммунальных услуг (оплата потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа написана на тему «Формы и системы заработной платы и пути их совершенствования (на примере УО «Борисовский государственный медицинский колледж»).
Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы.
Заработная плата является определяющим фактором мотивации труда, которая представляет собой материальный стимул для работника к активной деятельности, направленной на достижение целей организации.
Система оплаты труда включает тарифные ставки (оклады), премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные законодательством. Существует множество форм и систем оплаты труда, которые объединены в две большие группы - сдельную и повременную.
Мировой опыт показывает, что существует огромное множество применяемых форм и систем оплаты труда, идет постоянное их развитие, поиск новых. Применение различных форм и систем оплаты труда способствует формированию у персонала заинтересованности в повышении своего квалификационного и профессионального уровня, в улучшении результатов как своего труда, так и деятельности всего коллектива в целом, что способствует экономическому развитию организаций. Опыт развитых стран можно использовать и на отечественных предприятиях, учитывая при этом национальные особенности и опыт. Это будет способствовать появлению новых форм и систем оплаты труда.
УО «Борисовский медицинский колледж» является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств районного бюджета.
УО «Борисовский медицинский колледж» готовит специалистов со средним медицинским образованием и обеспечивает повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием.
Анализ показателей показатели работы УО «Борисовский медицинский колледж» свидетельствует о целенаправленной работе организации, направленной на увеличение показателей, роста объемов внебюджетной деятельности и рентабельной работы.
Оплата труда работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством и внутренними нормативными документами УО «Борисовский медицинский колледж».
В УО «Борисовский медицинский колледж» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Расходы на оплату труда, материальное стимулирование работников осуществляются в пределах смет доходов и расходов УО «Борисовский медицинский колледж».
Должностные оклады, тарифные ставки, численный состав всех работников УО «Борисовский медицинский колледж» определяются штатным расписанием.
Премирование в УО «Борисовский медицинский колледж» является важнейшим средством материального стимулирования работников к достижению высоких конечных результатов работы, улучшению качества образования, повышению доходности организации, увеличению объёмов деятельности, производительности труда.
Фонд заработной платы УО «Борисовский медицинский колледж» ежегодно увеличивается. Так, в 2017 г. по сравнению с 2015 г. фонд заработной платы увеличился на 396,6 тыс. руб., в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличился на 221,8 тыс. руб. Наблюдается увеличение по всем видам выплат, за исключением других выплат – они в 2017 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 14,2 тыс. руб. Данное снижение связано со снижением финансирования УО «Борисовский медицинский колледж».
В состав фонда заработной платы работников включаются заработная плата за выполненную работу и отработанное время, выплаты стимулирующего характера (надбавки и премии), оплата за неотработанное время и другие выплаты. Наибольший удельный вес в структуре фонда заработной платы занимает заработная плата, начисленная работникам на основе тарифных ставок за отработанное время.
Структура фонда заработной платы на протяжении трех лет практически идентична. Наибольший удельный вес в структуре фонда заработной платы УО «Борисовский медицинский колледж» в 2017 г. занимает заработная плата, начисленная работникам на основе тарифных ставок за отработанное время – 60,41 %, далее следуют выплаты стимулирующего характера – 27,00 % и единовременные поощрительные и другие выплаты – 7,56 %.
В 2016 г. по сравнению с 2015 г. за счет увеличения прибыли от внебюджетной деятельности на 0,3 тыс. руб. и за счет снижения среднесписочной численности персонала на 7 человек прибыль на одного работника выросла на 0,005 тыс. руб. /чел. Прибыль от внебюджетной деятельности на 1 рубль фонда заработной платы снизилась на 0,06 руб.
В 2017 г. по сравнению с 2016 г. за счет увеличения прибыли от внебюджетной деятельности на 0,8 тыс. руб. и увеличения среднесписочной численности персонала на 5 человек прибыль на одного работника выросла на 0,002 тыс. руб. /чел. Прибыль от реализации на 1 рубль фонда заработной платы снизилась на 0,001 тыс. руб.
В 2016 г. по отношению к 2015 г. темп роста производительности труда (106,1 %) выше темпа роста фонда оплаты труда (113,8 %), наблюдается рост средней заработной платы на 10,9 %. В 2017 г. по отношению к 2016 г. темп роста производительности труда (106,1 %) ниже темпа роста фонда оплаты труда (113,8 %), вследствие увеличения числа работников наблюдается более высокий темп роста средней заработной платы – 113,8 %.
Влияние на фонд заработной платы оказало изменение среднегодовой и среднедневной заработной платы, изменение рабочего времени и изменение среднесписочной численности работников.
1 Азаренко, А. В. Организация труда и заработной платы / А.В. Азаренко. – Минск: Амалфея, 2011. – 312 с.
2 Акулич, В. А. Оценка эффективности использования средств на оплату труда / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 2. – С. 37-43.
3 Акулич, В. В. Анализ использования фонда оплаты труда / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 7. – С. 45-50.
4 Алексеенко, Л. Ф. Положение об оплате работников: создаем мотивационные механизмы трудовой активности / Л. Ф. Алексеенко // Налоги Беларуси. – 2015. – № 2. – С. 64–75.
5 Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – Минск: Новое знание, 2007. – 631 с.
6 Асалиев, А. М. Экономика труда: учеб. пособие / А. М. Асалиев, Г. Г. Вукович, Л. И. Сланченко. – М.: Инфра-М, 2014. – 171 с.
7 Борисенко, Н. Все об оплате труда / Н. Борисенко // Кадровик. Управление персоналом. – 2015. – № 5. – С. 49–56.
8 Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.
№ 412–З (в ред. Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
9 Вашкевич, Н. Ф. О труде и заработной плате от "С" до "Э" / Н.Ф. Вашкевич, А.А. Фандо // Экономика. Финансы. Управление. – 2016. – № 3. – С. 18–29.
10 Вашкевич, Н. Ф. О труде и заработной плате: от "А" до "М" / Н.Ф. Вашкевич, А.А. Фандо // Экономика. Финансы. Управление. – 2016. – № 1. – С. 24–37.
11 Витун, С. Е. Понятие категории "заработная плата" и реализация ее функций в современных условиях в Республике Беларусь / С. Е. Витун, А. Л. Воронович // Экономика и управление. – 2014. – № 1. – С. 27–33.
12 Гараева, А. Внедряем систему оплаты труда на основе грейдов / А. Гараева // Главный бухгалтер. – 2015. – № 8. – С. 26–33.
13 Данилов, Е.Н. Анализ финансирования бюджетных учреждений / Е.Н. Данилов // Бюджетные организации. – 2011. – №4. – C. 10–16.
14 Долинина, Т. Н. Политика доходов и заработной платы: тексты лекций / Т. Н. Долинина. – Минск : БГТУ, 2014. – 115 с.
15 Ермаков, Д. Трактовки заработной платы в различных экономических теориях / Д. Ермаков // Человек и труд. – 2013. – № 9. – С. 38–42.
16 Клеванович, С. Минимальная заработная плата: основные понятия / С. Клеванович // Кадровик. Управление персоналом. – 2016. – № 20. – С. 55–58.
17 Новикова, И. Н. Регламентация вопросов оплаты труда в трудовом договоре и локальных нормативных актах / И. Н. Новикова // Налоги Беларуси. – 2016. – № 9. – С. 47–61.
18 Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы: Закон Респ. Беларусь от 17 июля 2002 г. №124-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа:
19 О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Респ. Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 (в ред. от 23.01.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2017.
20 О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в 2018 году: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля № 295
21 О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом: Указ Президента Республики Беларусь № 150 от 29 марта 2012 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
22 О повышении тарифных окладов (ставок) отдельным категориям: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2017 г. № 863 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
23 О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда: Указ Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 № 181 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
24 Об установлении размера базовой арендной величины от 1 апреля 2017 года: Постановление № 231 Совета Министров Республики Беларусь // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
25 Об установлении размеров ежемесячных дифференцированных доплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.Постановление Министерства труда и социальной защиты от 11 января 2017 года №2
26 Об утверждении Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих: постановление Министерства труда и соцзащиты Респ. Беларусь от 2 янв. 2012 № 1// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
27 Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 15.12.2015 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
28 Одегов, Ю. Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 800 с.
29 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 07.05.2018.
30 Пархимович, А. Проблема адекватного размера вознаграждения работника за труд / А. Пархимович // Главный экономист. – 2015. – № 1. – С. 14–16.
31 Пелькова, С. В. Организация оплаты труда за рубежом / С.В. Пелькова // Вопросы структуризации экономики. – 2016. – № 9. – С. 379-394.
32 Попова, И. Г. Выбор и разработка эффективной системы оплаты труда в организации / И.Г. Попова // Главный экономист. – 2016. – № 8. – С. 15–25.
33 Семашко, Н. Из чего состоит зарплата сотрудников / Н. Семашко // Главный бухгалтер. Зарплата. – 2015. – № 21. – С. 28–31.
34 Трудовой кодекс Респ. Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296–З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2018.
35 Тур, В. М. Зарубежный опыт применения форм и систем оплаты труда / НВ.М. Тур // Труды БГТУ. – 2016. – № 7. – С. 113-116.
36 Шкель, А. Н. Государственные гарантии в области оплаты труда / А. Н. Шкель // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – № 2. – С. 33-37.
37 Шлендер, П. Э. Экономика трудовых ресурсов : учеб. пособие для вузов / П.Э. Шлендер. – М. : Вузовский учеб., 2011. – 302 с.
38 Штейнер, А. И. Способы мотивации и стимулирования труда работников / А.И. Штейнер // Кадровая служба. – 2017. – № 3. – С. 69–72.
39 Экономика и управление социальной сферой : практикум для реализ. содерж. образ. прогр. высш. образ. 1 ступени / И.А. Кузменкова, Е.А. Слюсарева. – Гомель: БТЭУ, 2014. – 151 с.
40 Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. – М.: Дашков и К, 2015. – 496 с.
41 Якубович, В.И. Финансы социальной сферы: курс лекций / В.И. Якубович. – Минск : БГЭУ, 2016. – 137 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Отчет об исполнении бюджетной сметы УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Б Отчет об исполнении об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение В Бухгалтерский баланс УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Г Отчет по труду УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Д Коллективный договор УО «Борисовский медицинский колледж».
Приложение Е Отчет о составе фонда заработной платы УО «Борисовский медицинский колледж».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты