Введение
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности овощной продукции в Республике Беларусь
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции и факторов, влияющих на её конкурентоспособность
1.2 Анализ рынка овощей в Республике Беларусь
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Наличие и использование ресурсов
2.3 Основные показатели развития отрасли растениеводства
2.4 Основные показатели развития отрасли животноводства
2.5 Основные показатели работы вспомогательных, подсобных и промышленных производств
2.6 Организация снабженческой деятельности на предприятии
2.7 Реализация продукции
2.8 Экономические результаты деятельности
Глава 3 Оценка конкурентоспособности овощной продукции УП «Агрокомбинат «Ждановичи» и факторов, влияющих на нее
3.1 Анализ производства и реализации овощной продукции
3.2 Анализ цен овощной продукции предприятия
3.3 Продвижение овощной продукции
3.4 Оценка конкурентной среды рынка овощей закрытого грунта
3.5 Оценка конкурентоспособности овощей открытого грунта
Глава 4 Повышение конкурентоспособности овощной продукции УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
4.1 Маркетинговое обоснование внедрения нового продукта
4.2 Экономическая оценка внедрения нового продукта
4.3 Разработка упаковки, нейминга для нового продукта
Глава 5 Охрана труда
5.1 Анализ состояния охраны труда в УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Акулич, И.Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2 Акулич, М. В. Анализ конкурентов: направления и методы / М.В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 3. – С. 29–38.
3 Алещенко, В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы / В.В. Алещенко. – М. : Изд –во «Экономика», 2011. – 259 с.
4 Анташов, В. А. Эффективность и результативность предприятия / В.А. Анташов, Г.В. Уварова. – Минск : Регистр, 2013. – 136 с.
5 Васильев, А.И. Конкуренция и конкурентоспособность: проблема взаимосвязи / А.И. Васильев. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litres.ru/a–vasilev–12885483/konkurenciya–i–konkurentosposobnost–problema–v–28066332. – Дата доступа:
6 Воронов, Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – № 9. – С. 39–49.
7 Гильмитдинов, Ш. Г. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе использования комплексного показателя / Ш.Г. Гильмитдинов // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 2. – С. 72–77.
8 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации : учеб. пособие для вузов / А.С. Головачев. – Минск : Выш. шк., 2017. – 319 с.
9 Голубков, Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
10 Зеленовский, А.А. Экономика отраслей АПК : учеб. пособие / А.А. Зеленовский, В.М. Синельников. – Минск : БГАТУ, 2007. – 156 с.
11 Лещиловский, П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК : практикум / П.В. Лещиловский, В.С. Чеканов. – Минск : БГЭУ, 2009. – 310 с.
12 Логвинович, Н. Экономическая эффективность производства овощей открытого грунта // Аграрная экономика. – 2011. – № 1. – С. 38-43.
13 Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление : учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М. : Внешторгиздат, 2014. –389 с.
14 Мухин, В. Д. Овощеводство : учебник / Под ред. Тараканова Г.И., Мухина В.Д. – М. : Колосс, 2002. – 472c.
15 Неуймин, Д.С. Актуальные вопросы развития рынка овощей защищенного грунта / Д.С. Неуймин // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК. – 2015. – № 8. – С. 107–114.
16 О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016–2020 годы : Постановление Совета Министров: Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 585 // НРПА РБ. – 2014. – № 5/41842. – С. 12.
17 Официальный сайт УП «Интертехинвест». Оборудование для упаковки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iti.by/. – Дата до-ступа:
18 Официальный сайт ООО «Fastcold». Оборудование для шоковой заморозки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fastcold.ru/test-drive.html. – Дата доступа:
19 Организация производства и предпринимательство в АПК : учеб. для бакалавров / под ред. М.П. Тушканова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 270 с.
20 Официальный сайт Национального статистического комитета Респуб-лики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа:
21 Портер, М.Э. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого ре-зультата и обеспечить его устойчивость / М.Э Портер. – М. : Альпина, 2018. – 716 с.
22 Русый, М. И. Под знаком эффективности и конкурентоспособности / М. И. Русый // Белорусское сельское хозяйство. – 2016. –№1 (105). – С. 4-6.
23 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК : учеб. пособие / Г.В. Савицкая – 6-е изд., испр. и доп. – Минск : Новое знание, 2006. – 652с.
24 Теория и практика оценки конкурентоспособности : учеб. пособие /
Е.В. Чмышенко. О.С. Лазарева. Е.Г. Чмышенко, Н.И. Бондарчук. – Оренбург : Агентство «Пресса», 2013. – 150 с.
25 Официальный сайт электронного журнала «Продукт.BY». Шоковая заморозка овощей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://produkt.by/story/shok-dlya-yagod-gribov-i-ovoshchey. – Дата доступа:
26 Шундалов, Б. М. Проблемы рыночной оценки сельскохозяйственной продукции: монография / Б. М. Шундалов, О. В. Ржеуцкая. – Горки : БГСХА, 2012. – 96 с.
27 Экономика и управление на предприятии АПК : учеб. для бакалавров / А.П. Агарков и др. ; под ред. А.П. Агаркова, Р.С. Голова. – М. : Дашков и К, 2016. – 400 с.
28 Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса : учеб. пособие / под ред. В.Г. Гусакова. – Минск : Изд-во «Белорусская наука», 2007. – 891 с.