Введение
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и продукции
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Ресурсы предприятия
2.3 Поставки сырья и ресурсов
2.4 Производство и реализация продукции
2.5 Экономические результаты деятельности
Глава 3 Анализ маркетинговой деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи» в обеспечении конкурентоспособности цветочной продукции предприятия
3.1 Товарная политика предприятия
3.2 Ценовая политика предприятия
3.3 Сбытовая политика предприятия
3.4 Коммуникационная политика предприятия
3.5 Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии
3.6 Оценка конкурентоспособности цветочной продукции предприятия
Глава 4 Повышение конкурентоспособности цветочной продукции УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
4.1 Разработка стратегии развития цветочной продукции предприятия
4.2 Разработка интернет-магазина
4.3 Продвижение цветочной продукции с помощью интернет-рекламы
Глава 5 Охрана труда
5.1 Анализ состояния охраны труда в УП «Агрокомбинат «Ждановичи»
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Акулич, И.Л. Основы маркетинга: учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
2 Акулич, М. В. Анализ конкурентов: направления и методы / М.В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 3. – С. 29–38.
3 Арбатская, Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Вестник БГУ. – 2015. – № 3. – С. 118–125.
4 Байбардина, Т. Н. Совершенствование распределительной деятельности отечественных производителей на внешних рынках с использованием маркетингового подхода в управлении / Т. Н. Байбардина, В. В. Мача-лов // Потребительская кооперация. – 2017. – № 1. – С. 59–63.
5 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.
6 Бурланков, С.П. Технико–экономические методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции / С.П. Бурланков, И.Е. Ильина // Экономические исследования. – 2017. – № 1. – С. 92–99.
7 Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2(52). – С. 83–89.
8 Вдовина, Ю. А. Маркетинг рынка срезанных цветов / Ю.А. Вдовина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 43. – С. 58-65.
9 Воронов, Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – № 9. – С. 39–49.
10 Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. – Минск: Колорград, 2016. – 207 с.
11 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие для вузов / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2017. – 319 с.
12 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
13 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
14 Греков, Н.И. Управление и маркетинг в АПК / Н.И. Греков. – Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2006. – 188 с.
15 Гусеева, Д.А. Механизм обеспечения конкурентоспособности продукции / Д.А. Гусеева // Экономика, социология и право. – 2016. – № 2. – С. 32 – 36.
16 Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
17 Калачева, А.Е. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий / А.Е. Калачева // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2016. – № 2. – С.47 – 50.
18 Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: учеб. пособие для вузов / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – Минск: Новое знание, 2013. – 184 с.
19 Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учеб. пособие для ву-зов / под общ. ред. В.М. Круглика. – Минск: Новое знание, 2015. – 285 с.
20 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
21 Круглов, И.В. Особенности методики оценки конкурентоспособности продукции / И.В. Круглов // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 11 – 15
22 Кухта, Р. Формирование конкурентных преимуществ продукции белорусских предприятий / Р. Кухта, Е. Иванов // Гермес. – 2015. – № 6. – С. 52–55.
23 Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374–377.
24 Лешко, В. Н. Оценка конкурентоспособности продукции / В. Н. Лешко // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 4. – С. 23–27.
25 Лещиловский, П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК: практикум / П.В. Лещиловский, В.С. Чеканов. – Минск: БГЭУ, 2003. – 310 с.
26 Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. – 464 c.
27 Лоскутова, М. В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально–экономические явления и процессы. – 2015. – № 9 (31). – С. 101–112.
28 Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
29 Механизмы конкурентоспособного развития АПК Беларуси в условиях функционирования ЕЭП и ЕврАзЭС / В. Г. Гусаков [и др.]. – Минск: Беларус. наука, 2014. – 277 с.
30 Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2014. –389 с.
31 О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 июн. 2014 г., № 585 // НРПА РБ. – № 5/41842. – с. 9.
32 Организация производства и предпринимательство в АПК: учеб. для бакалавров / под ред. М.П. Тушканова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 270 с.
33 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа:
34 Пирадова, Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Н. Пирадова, Е. Табачный // Маркетинг. – 2017. – № 1. – С.133-141.
35 Портер, М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Э Портер. – М.: Альпина, 2017. – 454 с.
36 Портер, М.Э. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Э Портер. – М.: Альпи-на, 2018. – 716 с.
37 Производство в бутоне [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://andruserra.com/article/read/Proizvodstvo-v-butone.html. – Дата доступа:
38 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Минск: Но-вое знание, 2006. – 652 с.
39 Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с.
40 Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю.В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2017. – 336 с.
41 Теория и практика оценки конкурентоспособности : учеб. пособие /Е.В. Чмышенко. О.С. Лазарева. Е.Г. Чмышенко [и др.]. – Оренбург: Агентство «Пресса», 2013. – 150 с.
42 Цветочный рынок Беларуси: динамика развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: beldumka.belta.by/isfiles/000167_987721.pdf. – Да-та доступа:
43 Шундалов, Б. М. Проблемы рыночной оценки сельскохозяйственной продукции: монография / Б. М. Шундалов, О. В. Ржеуцкая. – Горки: БГСХА, 2012. – 96 с.
44 Экономика и управление на предприятии АПК: учеб. для бакалавров / А.П. Агарков и др. ; под ред. А.П. Агаркова, Р.С. Голова. – М.: Дашков и К, 2016. – 400 с.