Введение
1 Роль и место конкурентоспособности продукции предприятия в современных условиях хозяйствования
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Система показателей и методика оценки конкурентоспособности продукции
1.3 Мировой опыт управления конкурентоспособностью продукции предприятий в современных условиях
2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Могилевлифтмаш»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Могилевлифтмаш»
2.2 Анализ продукции и товарного ассортимента предприятия
2.3 Оценка конкурентной среды и положения ОАО «Могилевлифтмаш» на рынке
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
3 Бизнес-планирование конкурентоспособности продукции ОАО «Могилевлифтмаш»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Могилевлифтмаш»
3.2 Планирование возможных показателей продукции ОАО «Могилевлифтмаш»
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых путей повышения конкурентоспособности ОАО «Могилевлифтмаш»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
2 Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 219 с.
3 Берзин, И. Маркетинговый анализ / И. Берзин. – М.: КНОРУС, 2015. – 480 с.
4 Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2014. – 188 с.
5 Головачев, А. С. Экономика организации: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2013. – 464 с.
6 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
7 Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2015. – 520 с.
8 Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
9 Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.–195 с.
10 Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управ¬ление предприятием: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М (Сер. «Высшее образование»), 2014. – 468 с.
11 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – Москва: Вильямс, 2015. – 752 c.
12 Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
13 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
14 Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
15 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
16 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
17 Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2016. – 3-е изд. – 458 с.
18 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2015. – 544 с.
19 Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Пер. с англ. В. Шагоян / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – Днепропетровск: Бизнес-букс, 2015. – 800 с.
20 Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – Free Press, 2015. – 392 p.
21 Schwab K. The Global Competitiveness Index 2015–2016. World Economiic Forum. Genewa, 2015. – 403 р.
22 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа:
23 Официальный сайт ОАО «Могилевлифтмаш» [Электронный ресурс] // ОАО «Могилевлифтмаш». – Режим доступа: http://www.liftmach.by. – Дата доступа:
24 Официальный сайт ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» [Электронный ресурс] // ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». – Режим доступа: http://www.shlz.ru. – Дата доступа:
25 Официальный сайт ПАО «Карачаровский механический завод» [Электронный ресурс] // ПАО «Карачаровский механический завод». – Режим доступа: https://www.kmzlift.ru. – Дата доступа: 20.09.2018.
26 Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 371–373.
27 Алманова, Н.Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» / Н. Д. Алманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 176–180.
28 Арай, Ю. Н. Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве / Ю. Н. Арай // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 4. – C. 55-78.
29 Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 23-27.
30 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29–35.
31 Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. –№ 11–1 (42). – С. 18–21.
32 Войцеховская, И.А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности / И. А. Войцеховская // Проблемы современной экономики. – 2011. – №1
33 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6–9.
34 Воронов, Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
35 Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габидова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
36 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20–29.
37 Горшков, Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 114–117.
38 Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74–78.
39 Корсак, А.С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57–61.
40 Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374–377.
41 Сысоева, Е. А.Типология конкурентных стратегий предприятия / Е. А. Сысоева // Предпринимательство. – 2014. – № 2. – С. 85-91.
42 Сысоева, Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. – 2015. – № 12. – С. 283–287.
43 Черченко, И.В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / И.В. Черченко // Вестник БГУ. – 2016. – № 3. – С. 72–75.
44 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №4. – С. 44–54.
45 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/research/centers/wcc/upload/Fundamentals.pdf. – Date of access :