Подготовка педагогических кадров в ВУЗах КНР Диплом
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Подготовка педагогических кадров в ВУЗах КНР»
по дисциплине: «Педагогика»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Подготовка педагогических кадров в ВУЗах КНР
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проекты по развитию системы образования в КНР
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нормативные документы, определяющие подготовку учителя в Китае
Поделиться
Введение
Глава 1. Развитие педагогического образования в китайской народной республике
1.1 История становления педагогического образования в КНР
1.2 Нормативное обеспечение подготовки учителей в Китае
Глава 2. Современное состояние педагогического образования в КНР
2.1 Организация подготовки учителей в высших учебных заведениях китайской народной республики
2.2 Профессия учителя в современном Китае
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Республика Беларусь и Китайская Народная Республика развивают комплексное стратегическое партнерство и придают большое значение развитию взаимовыгодного сотрудничества. Страны взаимодействуют во многих областях, включая взаимную торговлю, инвестиции, туризм, науку. Кроме того, расширяется сотрудничество в гуманитарной, образовательной сфере. Изучение данной тематики имеет практическое значение с точки зрения реализации положительного опыта КНР в области подготовки учителей в Республике Беларусь. Актуальность исследования, посвященного подготовке педагогических кадров в высших учебных заведениях КНР, также определяется тем фактом, что с каждым годом возрастает научный интерес со стороны исследователей к системе образования Китая, в частности, к особенностям подготовки китайских учителей. Сегодня Китай входит в пятерку лучших стран по качеству среднего образования. Данный успех немыслим без системности в в подготовке педагогических кадров в учреждениях образования. Китаю удалось подняться так высоко на международной лестнице образования, то его опыт неоспорим и заслуживает права на глубокое изучение. Цель исследования: выявить особенности подготовки педагогических кадров в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики. Задачи исследования:
1. Охарактеризовать этапы развития высшего педагогического образования в КНР.
2. Проанализировать и систематизировать нормативные документы, определяющие подготовку педагогических кадров в Китае.
3. Осуществить анализ современного высшего педагогического образования в КНР и выделить особенности подготовки педагогических кадров в вузах Китая.
4. Раскрыть основные требования к современному учителю в КНР.
Глава 1. Развитие педагогического образования в китайской народной республике
1.1 История становления педагогического образования в КНР
В Китае веками развивалась традиционная педагогика, которая предусматривала воспитание человека, который знает, как заглянуть внутрь и создать гармонию в своей душе. Основные философские школы в Китае возникли с VI века до нашей эры – даосизм, буддизм, конфуцианство. Конфуций и его последователи оказали наибольшее влияние на развитие педагогического мышления [2, 7]. Начиная с момента возникновения философских школ в Китае был накоплен богатый опыт преподавания. Были разработаны письменные рекомендации, сохранившиеся в письменных памятниках. Идеи Конфуция нашли свое отражение в создании трактата «Лунь Юй» («Беседы и суждения») [5]. Поскольку люди по природе близки друг к другу, Конфуций утверждал, что образование не может выступать в качестве различия людей. Он считал, что возможности людей от природы не одинаковы и в соответствии с этим выделял четыре категории внутри общества. К первой относятся те, кто обладает совершенномудрием, дарованным ему небом. Люди второй категории приобретают знания посредством учения (благородные мужи, составляющие опору порядка в Поднебесной). К третьей категории относятся те, кто учится, несмотря на трудности. Четвертая категория – это народ, не способный к приобретению знаний. Своеобразной программой воспитания разносторонней личности считалось обучение «шести искусствам»: церемониалу, музыке, стрельбе из лука, управлению колесницей, чтению и математике. Важное значение Конфуций придавал личной активности каждого человека при овладении должными формами поведения и культурой, его движению по истинному пути. Он подчеркивал также необходимость самообразования и стремления к самосовершенствованию. Конфуций сформулировал множество правил для учителя, главным из которых было усовершенствование себя и тех, кто стремится распространять знания, помогает тем, кто испытывает трудности в выражении своих мыслей. Это требовало индивидуального подхода к ученикам, тесного контакта учителя и ученика. Конфуцианский подход к обучению заключен в краткую формулу, согласованную между учениками и учителями. Легкость обучения, мотивация к саморефлексии – это то, что называется позицией лидерства. Поэтому в древнем Китае большое значение придавалось независимости студентов в получении знаний, а также способности учителя учить своих студентов задавать свои собственные вопросы и находить решения. На формирование и развитие педагогического образования в Китае влияли, с одной стороны, традиция древнекитайской педагогики, с другой – опыт в сфере образования СССР, Китая, США, Японии [5, 9]. В течение многих веков преподавание в Китае считалось больше искусством, чем отраслью науки. Согласно Г.И. Зубковой, школ по профессиональной подготовке китайских учителей не существовало до 1897 года [4]. Начиная с момента основания первого педагогического университета и до настоящего времени, становление в развитие профессионально-педагогического образования Китая выделяются четыре основных периода, характеристика которых была проведена Г.И.Зубковой: 1897-1912 (дореспубликанский период), 1912-1949 (период республики), 1949-1976 (культурная революция), 1976- начало ХXI века (модернизация) [4]. В первый период интеллигенция сформулировала три основные задачи, которые были направлены на возрождение нации и создание сильного современного государства, а именно: 1) политическая реформа страны; 2) введение и использование западных технологий; 3) развитие образования.
Глава 2. Современное состояние педагогического образования в КНР
2.1 Характеристика процесса подготовки учителей в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики
В настоящее время китайское высшее педагогическое образование переживает сложный период своего развития. Перемены в политической, экономической, социально-культурной сферах с неизбежностью ведут к изменениям в системе образования, перед которой встает необходимость соответствия общемировым требованиям и стандартам [1]. Одним из ведущих педагогических ВУЗов Китая является Пекинский университет, который занимается подготовкой учителей, науками и изучением искусств. Наиболее востребованными специальностями являются «Искусство и гуманитарные науки», «Науки о жизни и медицина», «Естественные науки», «Социальные науки и менеджмент», «Математика». Приём в университет осуществляется после предоставления результатов экзаменов. Академический год в ВУЗе состоит из двух семестров. На специальностях бакалавриата ведется обучение на 44 специальности, среди педагогических специальностей выделяются «Астрономия», «Биология», «Химия», «Хореография», «Дошкольное образование», «Образование», «Образовательные технологии», «История», «Математика и прикладная математика», «Нравственное воспитание и политическое образование», «Физвоспитание» и др. Подготовка педагогических кадров осуществляется в институте педагогики Китайского Народного университета, Чжэцзянском, Восточно- Китайском, Нанькайском и др. университетах. Основными из изучаемых дисциплин Чжэцзянского университета на специальность «Педагогика» считаются: искусствоведение, математика и кибернетика. Восточно-Китайский Педагогический Университет является базой при подготовке и повышении учительских кадров, а также приоритетным высшим учреждением Китая для Министерства образования. Университет состоит из 18 очных институтов, среди которых выделяются институт гуманитарных наук, педагогическая институт, институт управления образованием, институт дошкольного обучения и специализированного обучения, институт иностранных языков, институт бизнеса, институт политики и права, институт изучения китайского, как иностранного языка. Институты сформированы из 39 департаментов, предлагающих 61 студенческую программу, 5 из которых, а именно китайский, история, математика, география и психология, включены в список государственной учебной и исследовательской базы для гуманитарных и естественных наук. В Нанькае — одна из лучших школ по математике, химии, истории, В 2008 году Министерство образования КНР назвало Нанькайскую школу химии лучшей в КНР. Исследования по экономике, математике и истории — на 2 месте среди более, чем 2000 университетов КНР. Министерство образования с начала политики реформ и открытости начало реализовывать долгосрочные проекты по развитию системы образования в КНР. Так, для улучшения качества высшего образования, были разработаны программы «Проект 211» и «Проект 985». Так, «Проект 211» является проектом, разработанным Министерством образования КНР в 1995 году, согласно которому в КНР отобрано около 100 наиболее важных (ключевых) высших учебных заведений. Именно они должны готовить элитных специалистов для осуществления национальных проектов развития в экономической и социальной сферах. В начале осуществления проекта (середина 1990-х гг.) 30 ведущих университетов Китая практически не соответствовали международным стандартам научных исследований и подготовки специалистов. Включение университета в Болонский процесс означает соответствие международным требованиям и техническим стандартам подготовки специалистов.
Заключение
Данная работа посвящена анализу системы подготовки педагогических кадров в Китайской Народной Республике. Проведенное исследование позволило решить следующие задачи. В процессе исследования были охарактеризованы этапы развития высшего педагогического образования в КНР. Выявлено, что в зарождении и формировании высшего педагогического образования в Китае важную роль сыграли традиции древней китайской педагогики, глубокие культурные и философские традиции Китая, а также учения Конфуция. Было проанализировано и систематизировано девять нормативных документов, определяющих подготовку педагогических кадров в Китае. Далее охарактеризовано современное высшее педагогическое образование в КНР и выделены особенности подготовки педагогических кадров в вузах Китая. Исследование тенденций развития высшего педагогического образования в Китае позволило сделать вывод о том, что новая парадигма прежде всего связана с процессами демократизации, гуманизации и модернизации высшего педагогического образования. Данные направления являются верными и перспективными, соответствуют современным тенденциям развития высшего педагогического образования в мире. В системе подготовки педагогических кадров в Китайской Народной Республике и Республике Беларусь имеются сходства и различия. К главным сходствам относятся: система педагогического образования, специальности подготовки будущих педагогов, педагогическая практика в школах, система переподготовки учителей, международный обмен, методика подготовки педагогических кадров, подготавливающих будущих педагогов и срок обучения в педагогических ВУЗах. К основным различиям относятся контроль системы подготовки педагогических кадров Коммунистической партией Китая, наличие профильного педагогического образования на III ступени общего среднего образования в Республике Беларусь, различия в зачислении на педагогические специальности в ВУЗах КНР и РБ и выбор студентами некоторых предметов для изучения на педагогические специальности в Китае.
1. Долгова, О.А. Структура и содержание современного среднего и высшего педагогического образования в Китае: автореф. дис. …канд.филос.наук : 10.05.17/ О.А. Долгова ; Ульян. госуд. пед. ун-т. – Ульяновск, 2017. – 40 с.
2. Древнекитайская философия. Собрание текстов : в 2 т. – М.: Мысль, 1971 – 1973. – 1 т.
3. Ду Яньянь. Развитие высшего педагогического образования в Китае :дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / ДуЯньянь. – СПб., 2004. – 160с.
4. Зубкова, Г.И. История становления педагогического образования в Китае [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка». – 2007. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-kitae.
5. Семенова,С.С. Образование в Китае: история и современность // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С.126–130.
6. Страна Хань: Очерки о культуре древнего Китая [Электронный ресурс] / Познание Запредельного: современное востоковедение и духовные традиции Востока. – 2017. – Режим доступа:https://bit.ly/2HoJ5Db.
7. Федотова, О.Д. Образование в Китае: психолого-педагогическая проблематика диссертационных исследований / О.Д. Федотова, В.В. Латун // Науковедение. – 2013. – №6. – С. 204 – 214.
8. Цзян Сяоянь. Педагогические кадры среднего профессионального образования Китая и России: проблемы и решения[Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка». – 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-kadry-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-kitaya-i-rossii-problemy-i-resheniya.
9. Чанышев, А.Н. Начало философии в Китае // Философия Древнего мира. М.: Высшая школа, 2003. С.110–130.
10. Huang F., Shen H. Where we are and where we need to be: pre service science teacher preparation in China & Sri Lanka // American journal of educational research. – 2016. – Vol. 4. – № 16. – P. 1138-1144.
11. Ingersoll, R. A. Сomparative study of teacher preparation and qualifications in six nations : CPRE Research Re-ports. – 2007. – Vol. 1. – P.1–106.
12. Li J. Analysis of the implementation of teacher education policy in China since the 1990s: a case study: [Электронный ресурс] dis…..Doctor of Philosophy: 24.05.06. – Maryland, 2006. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/277203084_Analysis_of_the_Implementation_of_Teacher_Education_Policy_in_China_since_the_1990s_A_Case_Study.
13. Sargent T., Hanuum E. Keeping teachers happy: job satisfaction among primary school teachers in rural northwest China // Comparative education review.– 2005. Vol. 49. –№ 2.– P. 173-204.
14. Shatskaya O.P. The formation of higher pedagogical education as an element of the system of lifelong professional education in China (The end of 70-th XX c. -the beginning of XXI c.) // Образование через всю жизнь: непрерывное образование винтересахустойчивого развития. – 2009. – № 7. – С. 289-292.
15. Yiming, Zh.Characterizing reform and change of teacher education in China in the new era / Zh. Yiming, F. YanPing// Journal of research, policy & practice of teachers& teacher education. – 2011. – Vol. 1 – № 1. – P.30–44.
16. Zhang X. China's mathematics teachers and teacher education // Quaderni di ricerca in didattica. – 2005. – Vol. 15. – P. 51-54.
17. Zhu X., Han X. Reconstruction of the teacher education in China // International education journal. – 2006. – Vol. 7. – № 1. P. 66-73.
18. Вести[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3005203.
19. Порталус [Электронный ресурс] / Научная цифровая библиотека. – М., 2007. – Режим доступа : http://www.portalus.ru.
20. Синьхуа Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.news.cn/2018-02/01/c_136941458.htm.
21. Emigrant [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://emigrant.guru/.–
22. GBtimes [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.gbtimes.com/.–
23. List of Chinese colleges and universities // Ministry of Education of the People's Republic of China [Electronic resource]. – Mode of access : http://en.moe.gov.cn/.
24. Tingjie Yu. Teacher education in China: current situation and related issues.[Electronicresource]. – Mode of access: http://www.uta.fi/cerec/educationandresearch/ChinaEduLecture/Teacher%20Education%20in%20China.pdf
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проекты по развитию системы образования в КНР
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нормативные документы, определяющие подготовку учителя в Китае
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты