Совершенствование механизма в работе по обращению в доход государства конфискованного имущества
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Совершенствование механизма в работе по обращению в доход государства конфискованного имущества»
по дисциплине: «Управление государственной собственностью»
2019
301.00 BYN
Совершенствование механизма в работе по обращению в доход государства конфискованного имущества
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Управление государственной собственностью
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты конфискации и обращения в доход государства имущества
1.1. Сущность и классификация способов обращения в доход государства
1.2. Зарубежный опыт конфискации имущества
Глава 2 Анализ организации работы по обращению в доход государства имущества
2.1. Анализ механизма правового регулирования вопросов обращения в доход государства имущества
2.2. Мероприятия по работе с обращенным в доход государства имуществом
2.3. Анализ условий для освобождения имущества из-под ареста
Глава 3 Совершенствование механизма работы обращения в доход государства конфискованного имущества
3.1. Совершенствование организации работы по обращению в доход государства конфискованного имущества
3.2. Предложения по улучшению механизма реализации конфискованного имущества посредством реализующих организаций
3.3. Основные направления контроля за поступлениями от реализации конфискованного имущества
Заключение
Список использованных источников
Введение
Конфискация как уголовное наказание рассматривается в работах по уголовному и уголовно-исполнительному праву В. Г. Даева, Д. И. Самгина, И. М. Гальперина, А. Л. Иветиновича и др. При этом за пределами рассмотрения, как правило, оказываются гражданско-правовые последствия конфискации. В рамках гражданского права конфискация рассматривается как основание возникновения права государственной и прекращения частной собственности [30, c. 55]. Проблемные вопросы, обозначенные нами, непосредственно не рассматриваются. Исключение составляет работа С. М. Корнеева, в которой определяется момент прекращения права собственности при конфискации. Комплексных исследований по вопросам уголовно-правовой конфискации почти не проводилось. Исключение составляет работа А. А. Пропостина «Конфискация имущества: прошлое, настоящее, будущее» [11, c. 66]. Исполнение исполнительных листов о конфискации регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2016 г. № 63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства» (далее – Указ № 63), Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее – УК), Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), а также другими нормативными правовыми актами [1]. Автором изучены материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики, исполнительных производств. Произведен опрос более 40 респондентов (юристы с высшим образованием и стажем работы более 10 лет), которым предлагалось ответить на вопросы о том, как они понимают сущность конфискации и с какого момента прекращается право собственности осужденного на конфискованное имущество. В первом судебный исполнитель обнаружил, что земельный участок, названный в качестве имущества, подлежащего конфискации, в исполнительном листе, принадлежит должнику-осужденному на праве пожизненного наследуемого владения, а незавершенное капитальное строительство не зарегистрировано. Во втором судебный исполнитель обратился с вопросом о порядке конфискации доли в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью. Оба казуса поставили нас в тупик, потому что в классическом понимании указанное имущество конфискации не подлежит. Дальнейшее исследование показало, что приговоры о конфискации доли в уставном фонде хозяйственных обществ являются нормой судебной практики. В настоящее время УК предусматривает два вида конфискации: общую конфискацию, которую следует рассматривать в качестве дополнительного уголовного наказания, и конфискацию специальную, которая как наказание не рассматривается, а представляет собой специальную охранительную меру, применение которой допускается и в отношении лица, не являющегося осужденным.
Глава 1 Теоретические аспекты конфискации и обращения в доход государства имущества
1.1. Сущность и классификация способов обращения в доход государства
Постоянно меняющиеся общественно-экономические условия неизбежно влекут изменения и в правовом регулировании, порождают научные дискуссии различного рода. Изменение ценностных ориентаций общества на современном этапе, выражающееся в преобладании материальных интересов, поставило вопрос о необходимости коренного пересмотра системы наказаний и взысканий имущественного характера, применяемых в отношении лиц, совершивших преступления и правонарушения. Конфискация имущества относится к числу древнейших наказаний, сохранившихся в том или ином виде в действующем законодательстве большинства государств. Отчуждение имущества осуществлялось на основе римского права, было известно также и системе наказаний Древнего Египта; на территории Земли русской по первому писаному своду русского законодательства – Русской Правде – наиболее суровым видом наказания являлось такое наказание, как поток и разграбление, сущность которого сводилась к конфискации имущества преступника и продаже его в рабство [1]. В римском праве применялось «confiscatio», означавшее конфискацию имущества или его части в пользу государства, причем не всегда в качестве наказания. Наряду с этим применялась конфискация имущества как наказание («ademptio bonorum») и конфискация имущества (или его части) в пользу государства у лица, осужденного за преступление («publicatio bonorum») [1]. Термин «конфискация» латинского происхождения, означающий «отобрание в казну». Определения понятия «конфискация», содержащиеся в различных источниках, являются сходными, но не тождественными. Так, конфискация (конфискация имущества) определяется как «принудительное и безвозмездное отчуждение в пользу государства всего или части имущества» и «принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного»; «безвозмездное изъятие у собственника имущества в случаях, предусмотренных законом, по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения» и «принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного». В словаре С.И. Ожегова «конфисковать» значит «осуществляя санкции, изъять (изымать) что-нибудь безвозмездно в собственность государства» [27, с. 292]. Гражданский кодекс Республики Беларусь, закрепляя основания прекращения права собственности (ст. 236), установил, что конфискация – безвозмездное изъятие в случаях, предусмотренных законодательными актами, имущества у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (ст. 244) [28, c. 21]. В уголовном законодательстве государств конфискация имущества чаще всего определяется как наказание (например, Республика Болгария, Япония, большинство стран СНГ) либо иная мера уголовно-правового характера (например, Российская Федерация, Республика Польша) [9, c. 108]. Конфискация не предусматривается уголовным законодательством Республики Узбекистан, Уголовный кодекс Грузии также прямо не называет данный вид наказания, хотя ст.ст. 40 и 41 устанавливает дополнительное наказание в виде «изъятия имущества»; в Норвегии конфискация имущества не относится к числу наказаний, однако законодательство этого государства предусматривает, что «любой доход, полученный в результате уголовно наказуемого деяния, должен быть изъят» (§ 33) [12, c. 48]. Уголовный кодекс Республики Молдова относит принудительную и безвозмездную передачу в собственность государства имущества, использованного при совершении преступления или полученного в результате такового (специальную конфискацию), к числу мер безопасности (п. «d» ч. 2 ст. 98), а Уголовный кодекс Литовской Республики допускает к лицу, совершившему общественно опасное деяние, наряду с наказанием применять конфискацию имущества как «средство карательного воздействия» (ч. 6 ст. 42) [13; 14, c. 157]. В Республике Беларусь конфискация имущества исторически развивалась как наказание. Нормы о конфискации первого на территории Беларуси кодекса уголовного и уголовно-процессуального права – Судебника Великого княжества Литовского 1468 г. (Судебника князя Казимира Ягайловича) – были восприняты Статутами Великого княжества Литовского 1529 г., 1566 г. и 1588 г. [15, с. 90–91]. Например, Статут 1529 г. предусматривал конфискацию имения хорунжего за самовольное освобождение шляхтича от военной службы, Статут 1566 г. предусматривал, что подлог и фальшивое обеспечение походным снаряжением карается конфискацией снаряжения; закреплял конфискацию имущества убежавшего («збеглага») за границу собственника имения, а также конфискацию поместья лица, самовольно покинувшего военную службу [16, c. 27]. Аналогичные нормы воспроизводились в Статуте 1588 г. [17, c. 20, 37].
Глава 2 Анализ организации работы по обращению в доход государства имущества
2.1. Анализ механизма правового регулирования вопросов обращения в доход государства имущества
Был принят Указ Президента Республики Беларусь от 19.02.2016 № 63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства» (далее — Указ № 63), которым утверждены Положение о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства (далее — Положение) и Положение о Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь [1]. Указ № 63 вступил в силу с 27.08.2016. Согласно п. 3 Положения уполномоченные органы ведут учет имущества, в том числе признанного вещественным доказательством по уголовному делу, в соответствии с Положением на основании решения (акта, протокола, постановления) уполномоченного органа об изъятии и (или) аресте имущества и описи имущества (других документов уполномоченного органа, составление которых предусмотрено законодательством), за исключением случаев, указанных в Положении. В соответствии с п. 15 Положения уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения от компетентного органа решения об обращении имущества в доход государства (обращении взыскания на имущество) с отметкой о вступлении его в силу, представляют в подразделения Департамента все материалы, касающиеся имущества, передаваемого на последующий учет, для последующей организации и проведения приемки имущества. Положением определены требования к хранителю имущества. Так, хранитель — это организация, складские помещения (территория) которой позволяют обеспечить сохранность имущества, что подтверждается актом обследования, имеющая разрешительные документы, если наличие таких документов предусмотрено законодательством, и включенная в перечень юридических лиц, которым имущество передается на хранение. При передаче имущества лицу, принявшему имущество на хранение, оформляются договор хранения и акт передачи имущества на хранение. Согласно п. 27 Положения лица, принявшие имущество на хранение, обязаны обеспечить его перевозку, разгрузочно-погрузочные работы, принятие на хранение, сохранность, доступ к имуществу в случаях, предусмотренных Положением, сортировку имущества по идентификационным признакам, предъявлять сопроводительную документацию и принять иные меры, необходимые для обеспечения этих операций. Возмещение расходов по хранению имущества производится по истечении фактического срока хранения на основании расчета стоимости услуг, оригинала счета-фактуры и иных документов (п. 142 Положения). Стоимость имущества определяется подразделением Департамента самостоятельно или с привлечением эксперта-оценщика. В соответствии с Положением эксперт-оценщик — это оценщик государственной организации, организации, доля государственной собственности в уставном фонде которой составляет более 50 %, осуществляющей оценочную деятельность, а также Белорусской торгово-промышленной палаты, ее подразделения, созданного ею унитарного предприятия по оказанию услуг, включенный Департаментом в перечень экспертов-оценщиков. Перечень имущества, для определения рыночной стоимости которого привлечение эксперта-оценщика является обязательным, определен в п. 44 Положения (например, недвижимое имущество, транспортные средства). В соответствии с п. 45 Положения определение рыночной стоимости имущества состоит из следующих этапов:
- осмотр имущества и его идентификация;
- определение необходимости получения дополнительных материалов по объекту или привлечения соответствующих специалистов;
- сбор и анализ информации об имуществе;
- расчет (определение) стоимости имущества.
Положение устанавливает срок проведения экспертом-оценщиком работ по оценке имущества, который составляет не более 7 рабочих дней. В случаях, когда оценка имущества не может быть выполнена в течение установленного срока, подразделение Департамента на основании соответствующего ходатайства эксперта-оценщика вправе однократно продлить срок проведения оценки, но не более чем на 15 рабочих дней. По результатам оценки имущества экспертом-оценщиком оформляется экспертное заключение, при этом оно является документом, подтверждающим оказанную услугу по оценке имущества. В качестве экспертов-оценщиков могут выступать оценщики государственных организаций, организаций с долей государства в уставном фонде более 50 %, а также БелТПП (ее подразделения или созданного ею унитарного предприятия), включенные Департаментом в перечень.
Глава 3 Совершенствование механизма работы обращения в доход государства конфискованного имущества
3.1. Совершенствование организации работы по обращению в доход государства конфискованного имущества
Институт конфискации, рассматриваемый преимущественно в рамках уголовного и административного права, пока не освещен на должном уровне в науке гражданского права. Вместе с тем конфискация как мера гражданско-правового принуждения может стать эффективным средством борьбы с коррупцией в случаях, не подпадающих под регулирование законодательством об уголовной или административной ответственности [13, c. 11]. Изъятие имущества, приобретенного преступным путем, дохода, полученного от использования этого имущества. Юридическая природа права собственности на деньги или ценности, приобретенные преступным путем, аналогична праву собственности на запрещенные к обращению предметы: фактически человек имеет возможность обладать и распоряжаться ими, а юридически право собственности возникнуть не может, так как собственником по закону является другое физическое либо юридическое лицо или государство. Поэтому обращение в доход государства такого имущества, как справедливо отметил И.И. Голубов, конфискацией в собственном смысле не является (именно по той причине, что осужденный не может являться собственником рассматриваемого имущества) [25, с. 89]. По своей юридической природе обращение в доход государства или выдача законным владельцам денег и иных ценностей, нажитых или приобретенных преступным путем, по нашему мнению, является актом восстановления социальной справедливости: актом восстановления нарушенного права собственности, нарушенного порядка осуществления экономической деятельности и т.п. К этому же выводу пришел в своем исследовании И.И. Голубов [35, с. 90]. Считаем, что изъятие имущества, приобретенного преступным путем, дохода, полученного от использования этого имущества, должно применяться независимо от категории совершенного преступления и формы реализации уголовной ответственности. Не ограничивать данный вид конфискации исчерпывающим перечнем деяний, при совершении которых она может быть назначена, предлагает и А.А. Пропостин [12, с. 7]. Специальная конфискация предметов, непосредственно связанных с преступлением. Под предметом, который непосредственно связан с преступлением, на наш взгляд, следует понимать предмет преступления – вещь материального мира, по поводу или в связи с которой совершается преступление. Предполагается, что в данном случае предмет, непосредственно связанный с преступлением, установлен и признан вещественным доказательством. Изъятие предмета преступления имеет разную правовую основу в зависимости от того, кто является его собственником. Так, если предмет преступления принадлежит потерпевшему, то его изъятие будет происходить на основе и в порядке изъятия имущества, приобретенного преступным путем. В этом случае предмет преступления должен быть передан потерпевшему или иному лицу, и, следовательно, данным видом предмета специальной конфискации, предусмотренной ч. 6 ст. 61 УК, не является. Считаем, что ч. 6 ст. 61 УК регулирует специальную конфискацию предмета преступления в том случае, если он принадлежит виновному лицу (находится в его собственности). Такие случаи возникают, например, при совершении преступления, предусмотренного ст. 223 УК (нарушение правил о сделках с драгоценными металлами и камнями). В ситуациях изъятия предмета преступления, законным собственником которого является осужденный, мы имеем дело с государственным принуждением, равно как и в случае специальной конфискации орудий и средств совершения преступления, принадлежащих осужденному. В этой связи изъятие предмета преступления, принадлежащего осужденному, как и конфискацию орудия и средства совершения преступления, следует закрепить как меру уголовно-правового воздействия, указав в санкциях соответствующих статей Особенной части УК на конфискацию предмета преступления, принадлежащего осужденному. Специальная конфискация транспортного средства, которым управляло лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 3171 УК. Введение данного вида специальной конфискации преследовало превентивные цели: не только его непосредственная реализация, но и угроза применения позволили снизить количество случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения [13, с. 13] и, соответственно, количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом либо повлекших причинение телесных повреждений, поскольку данные деяния находятся во взаимосвязи. Предметом нового вида специальной конфискации, в соответствии с примечанием к ст. 317 УК, является механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина, которым управляло лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 3171 УК.
Заключение
Конфискация (от лат. confiscatio – отобрание чего-либо в казну), понимаемая как принудительное безвозмездное изъятие имущества у собственника, рассматривается как санкция за преступление или иное правонарушение, однако среди исследователей нет единства в понимании отраслевой принадлежности данного института. Согласно наиболее распространенной точке зрения конфискация является межотраслевым институтом. Однако, на наш взгляд, особое практическое значение имеют гражданско-правовые последствия применения конфискации (прекращение права собственности у лица и возникновение права собственности у государства). Представляет научный интерес соотношение конфискации и взыскания в доход государства как последствия недействительности сделки (односторонняя реституции и недопущение реституции), предусмотренного статьями 170 и 180 Гражданского кодекса (далее – ГК) Республики Беларусь. Следует отметить, что в указанных статьях термин «конфискация» не применяется. В науке также отсутствует единое мнение по поводу правовой природы взыскания в доход государства как последствия недействительности сделки. Наиболее обоснованной представляется позиция, согласно которой указанное последствие относится к конфискации [1; с. 329]. Хотя некоторые авторы оспаривают данный подход, отмечая, что «конфискация» и «взыскание в доход государства» хотя и имеют сходные черты, но не являются идентичными, в связи с чем их следует рассматривать раздельно как самостоятельные явления [1]. Тем не менее считаем, что более правильным было бы согласиться с первой точкой зрения. В юридической литературе неоднократно высказывалось критическое мнение о законодательном закреплении в статье 244 ГК Республики Беларусь порядка установления случаев применения конфискации [3; с. 79]. Данная статья носит бланкетный характер, т. к. допускает конфискацию в случаях, предусмотренных законодательными актами, основными среди которых являются Уголовный кодекс (далее – УК) Республики Беларусь (статья 61, части 2-4 статьи 210, часть 3 статьи 424 и др.) и Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП) Республики Беларусь (статьи 6.10, 11.2, 12.35, 12.27 и др.). Кроме этого, случаи применения конфискации как вида административного взыскания в свое время были предусмотрены иными законодательными актами (Декрет Президента Республики Беларусь № 11 от 09.09.2005 «О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», Указ Президента Республики Беларусь № 313 от 11.07.2012 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» и др.).
1. О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 19 февр. 2016 г., №63 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
2. О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530 [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. №1190 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
3. Об установлении формы сведений об имуществе должника и источниках получения доходов [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 2014г. Х2892 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
4. Об утверждении перечня видов имущества культового назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов [Электронный ресурс] : По-становление Совета Министров Республики Беларусь от 26.11.2004 № 1502 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
5. Об утверждении перечня документов, по которым взыскание производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов и должностных лиц, которым в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 дек. 2006 г., N 1737 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
6. Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты судебным исполнителям общих судов Республики Беларусь денежной компенсации за использование принадлежащих им транспортных средств в служебных целях [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2012 г. К 227 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
7. Положение о порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате потерпевшим, гражданским истцам и их представителям, свидетелям, экс-пертам, специалистам, переводчикам, понятым [Электронный ресурс]: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 30 дек. 2006 г. М 1775 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
8. (Без наименования): письмо Министерства юстиции Республики Беларусь от 16.11.2015 N 03-2-2б/626-юл (извлечение) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
9. 80 лет экономическому правосудию Беларуси: история и современность / Высш. Хоз. Суд Беларуси; сост.: В. С. Каменков [и др.). – Минск: Высш. Хоз. Суд Беларуси, 2002. – 247 с.
10. Абушенко, Д. Б. Обеспечительные меры в административном судопроизводстве: практика арбитражных судов / Д. Б. Абушенко. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 240 с.
11. Абушенко, Д. Б. Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе / Д. Б. Абушенко. – М.: НОРМА, 2002. -176 с.
12. Авакян, А.В. Краткий обзор зарубежных систем исполнительного производства / А.В. Авакян, В.В. Ярков // Арбитражный и гражданский процесс. – 2004. № 1. – С. 36-40.
13. Авдеев, А. Реализация имущества должника в рамках исполнительного производства / А. Авдеев // БНПИ. Юридический мир. – 2008. N 6. – С. 39-44.
14. Авдюков, М. Г. Судебное решение / М. Г. Авдюков. – М.: Госюриздат, 1959. 176 с.
15. Акуленко, Д. Оптимизация работы судебного исполнителя: установление места работы должника / Д. Акуленко. – Юстиция Беларуси. – 2009. -N~ 9. С. 21-22
16. Александров, Д. О посредничестве / Д, Александров // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. -2004. – NК 20. – С. 108-116.
17. Алиева, И. Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами / И. Д. Алиева. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 128 с.
18. Альтернативное разрешение споров: учеб.-метод. комплекс / А. И. Зайцев [и др.); под ред. А. И. Зайцева. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. -573 с.
19. Антонова, С. А. Защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве: автореф. ... : 12.00.15/ Антонова Светлана Александровна. – М., 2008. -24 с
20. Аргунов, В. Н. Судебный приказ и приказное производство / В. Н. Аргунов // Законодательство. – 1998. – Х 2. – С. 11-18.
21. Аргунов, В. Судебный приказ и исполнительная надпись / В. Аргунов // Рос. юстиция. -1996. – Х 7. – С. 31-32.
22. Вставская, И. Об определении имущественных иммунитетов должников от взыскания / И. Вставская // Законность и право. – 2007. NЧ 4. – С. 92-94
23. Гапеев, В. Н. Участники гражданского и арбитражного процесса (сравнительный анализ правового положения) / В. Н. Гапеев. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1988. – 124 с.
24. Горонков, М. Некоторые последствия признания и отказа в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения / М. Горонков // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Бела-русь. -2005. -Х 7. – С. 40-43.
25. Горонков, М. О6 отдельных вопросах деятельности суда при рассмот-рении заявлении о признании и приведении в исполнение решении иностранных судов и иностранных арбитражных решений по хозяйственным (торговым) делам / М. Горонков // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. -2005. – Х 3. – С. 67-75.
26. Горонков, М. Основания и порядок признания и исполнения решений иностранных судов по хозяйственным делам в соответствии с международными договорами Республики Беларусь / М. Горонков // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2000. – N9_ 4. – С. 150-170.
27. Горонков, М. Теоретические основы придания обязательной юридической силы решениям иностранных судов / М. Горонков // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 2005. – К 2. – С. 92-100.
28. Горяева, Е. исполнительное производство в Республике Казахстан / Е. Горяева // Юрист. – 2005. -Nц 12. – С. 59-61.
29. Громошина, Н. А. Процессуальное соучастие: лекция / Н. А. Громошина. -М.: ВЮЗИ, 1988. -41 с.
30. Дернова, Д. Поворот исполнения судебного акта / Д. Дернова // Арбит-ражный и гражданский процесс. – 2007. – Х 8. – С. 38-40
31. Дмтриев, В.В. Формирование единого информационного пространства в сфере принудительного исполнения судебных решений и актов уполномоченных органов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: специальность 12.00.13 Ин-формационное право / Дмитриев Вадим Владимирович. – Москва, 2013. – 18 с.
32. Ермолинская, Г. Имущество граждан, на которое не может быть обра-щено взыскание / Г. Ермолинская // Хозяйство и право. – 2007. Х 9. – С. 109-114.
33. Завадская, Л. Н. Реализация судебных решений (теоретические аспекты) / Л. Н. Завадская. – М.: Наука, 1982. -141 с.
34. Загайнова, С.К. Теоретический анализ правового регулирования сроков в исполнительном производстве / С.К. Загайнова // Арбитражный и гражданский процесс. – 2013. -Н 3. – С. 43-45.
35. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России ино-странных судебных актов / Р. В. Зайцев; науч. ред. В. В. Ярков. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 208 с.
36. Зейдер, Н. Б. Гражданские процессуальные правоотношения / Н. Б. Зейдер. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1965. – 76 с.
37. Зейдер, Н. Б. Судебное решение по гражданскому делу / Н. Б. Зейдер. М.: Юрид. лит., 1966. – 192 с.
38. Иголкина, К. Н. Взыскание исполнительного сбора: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: специальность 12.00.14 Административное право, административный процесс / Иголкина Катерина Николаевна. – Москва,2013. – 18 с.
39. Иессиу-Фальтси, П. Европейский исполнительный лист и последствия его введения для исполнительного права Европы / П. Иессиу-Фальтси // Рос. ежегодник гражд. и арбитр. процесса, 2002/2003. -N2 2. – С. 346-377.
40. Ильинская, И. М. Судебное представительство в гражданском процессе / И. М. Ильинская, Л. Ф. Лесницкая. – М.: Юрид. лит., 1964. – 162 с.
41. Инструкция по исполнительному производству: утверждена постанов-лением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017г. Nц67 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. — Минск, 2019.
42. Исаева, Е. В. Процессуальные сроки в гражданском и арбитражном процессе: учеб.-практ. пособие / Е. В. Исаева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 224 с.
43. Исаенкова, О. В. Проблемы исполнительного права в гражданской юрисдикции / О. В. Исаенкова; под ред. М. А. Викут. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. акад. права, 2002. – 240 с.
44. Исаенкова, О. В. Проблемы исполнительного производства в совре-менной России / О.В. Искаенкова, А.Н. Кузбагаров // Арбитражный и граж-данский процесс. – 2005. -N 1. – С. 35-3 8.
45. Исаенкова, О. Исполнение судебных исполнительны документов: проблемы правоприменения и практики / О. Исаенкова, А. Демичев. – СПб.: Экономическая газета, 2005. -127 с.
46. Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Д. Х. Валеев [и др.]; под ред. Д. Х. Валеева, М. Ю. Челышева. – М.: Статут, 2007. – 140 с.
47. Каменков, В. С. Возможности и проблемы активизации мирового соглашения в хозяйственном судопроизводстве Беларуси / В. С. Каменков // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2009. – Х 9. – С. 46-55.
48. Каменков, В. С. Защита интересов юридических лиц и граждан в хозяйственном (арбитражном) процессе: на основе Хоз. процессуального кодекса Респ. Беларусь и Арбитр. процессуального кодекса Рос. Федерации / В. С. Каменков. – Минск: 000 «Амалфея», 2001. – 400 с.
49. Каменков, В. С. Прокурор в гражданском и хозяйственном процессе одна из гарантий защиты прав и законных интересов: сравнительный анализ / В. С. Каменков. -Минск: Тесей, 2001. – 240 с.
50. Капорина, Е. Е. О правовом статусе органов принудительного исполне-ния и предпосылках его реформирования / Е.Е. Капорина // Современное право. – 2007. -N9_ 8. – С. 67-74.
51. Карабельников, Б. Р. Признание и приведение в исполнение иностран-ных арбитражных решений: науч.-практ. коммент. к Нью-Иорк. Конвенции 1958 г. / Б. Р. Карабельников. — М.: Юрид. дом «Юстицинформ»», 2001. —366 с..
52. Карапетов, А.Г. Иск о присуждении к исполнению обязательства в на-туре / А.Г. Карапетов. -М.: «Статут», 2003. – 190 с.
53. Кенсовский, П. А. Легализация и признание документов иностранных государств / П. А. Кенсовский. — СПб.: Юрид. центр Пресс», 2003. — 383 с.
54. Клепикова, М. А. Применение санкций за нарушение законодательства о6 исполнительном производстве органами принудительного исполнения / М.А. Клепикова // Российский юридический журнал. — 2002. -Х 3. — С. 4957
55. Колядко, И. Н. Актуальные вопросы реализации права на судебную за-щиту в гражданском и хозяйственном судопроизводстве / И. Н. Колядко // Теория и практика реализации субъективных прав физических и юридических лиц: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 6-7 дек. 2001 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: И. Н. Колядко (отв. ред.) [и др.]. — Минск: БГУ, 2003. — С. 161-166.
56. Колядко, И. Н. Проблемы совершенствования процессуальных институ-тов, повышающих эффективность судебной защиты прав граждан и юриди-ческих лиц / И. Н. Колядко // Эффективность осуществления и защиты права как гарантия создания правового государства: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2-3 дек. 2004 г. / редкол.: И. Н. Колядко (отв. ред.) [и др.] . — Минск: И. П. Логвинов, 2005. — С. 164-171.
57. Колядко, И. Н. Тенденции развития гражданского процессуального права и проблемы совершенствования ГПК и ХПК Республики Беларусь / И. Н. Колядко // Современные тенденции кодификации законодательства (10 лет ГПК, хГПС, ТК Республики Беларусь): сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 6 нояб. 2009 г. / НЦЗПИ, БГУ; редкол.: Т. А. Белова [и др.). – Минск: Белпринт, 2009. – С. 25-39.
58. Колядко, И. Н. Тенденции развития законодательства и институтов ста-дий и видов судопроизводства в гражданском и хозяйственном процессе / И. Н. Колядко // Юстиция Беларуси. -2005. – N2 11. – С. 41-46.
59. Колядко, И.Н. О путях повышения эффективности исполнения судебных постановлений / И.Н. Колядко // Правосудие и прокурорский надзор в Респуб-лике Беларусь: законодательство и практики применения. — Минск: БГУФК, 2010. — С. 462-481.
60. Колядко, И.Н. Отчет национального эксперта в области исполнения судебных постановлений Колядко И.Н./ И.Н. Колядко // Рекомендации по более широкому применению международны стандартов в области прав человека в процессе отправления правосудия в Республике Беларусь. — Минск: Рэйплац, 2009. — С. 341-352.
61. Кудрявцева, В.П. Отдельные проблемы предоставления срока на добровольное исполнение в исполнительном производстве при реализации требований неимущественного характера / В.П. Кудрявцева // Арбитражный и гражданский процесс. – 2013. -М 3. – С. 46-51.
62. Кузнецов, С. А. Судебные обеспечительные средства в российском гражданском праве / С. А. Кузнецов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 304 с.
63. Максуров, А. А. К вопросу о сроке совершения исполнительных действий / А. А. Максуров // Арбитражный и гражданский процесс. – 2002. -К. 6. – С. 44-46
64. Малешин, Д. Я. Исполнительное производство (функции суда) / Д. Я. Малешин. М.: 000 «Городец-издат», 2003. – 208 с.
65. Малешин, Д. Я. Понятие сторон в исполнительном производстве / Д. Я. Малешин // Вестник Московского университета. – 2002. -Х2 4. – С.110-120.
66. Мартыненко, И. Э. Судоустройство и судопроизводство по хозяйствен-ным спорам / И.Э. Мартыненко. – Гродно: ГрГУ, 2009. – 599 с.
67. Морозова, И. Б. Исполнительное производство / И.Б. Морозова, А.М. Треушников. – М.: Городец, 2004. – 528 с.
68. Морозова, И. Б. Исполнительное производство: учеб.-практ. пособие / И. Б. Морозова, А. М. Треушников. 3-е изд., испр. и доп. – М.: ОАО «Издам. дом "Городец"», 2004. – 528 с.
69. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / М.В. Белоусов и др., Отв. ред. В.В. Ярков. – М.: БЕК, 2002. – 708 с.
70. Чашин, А. Н. Исполнительное производство: учебное пособие / А.Н.Чашин. – М.: Дело и сервис, 2009. – 475 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты