Использование дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Использование дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
286.00 BYN
Использование дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты использования дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19
1.1 Детали перевода школьного образования в КНР на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19
1.2 Методологические основы перевода школьного образования в КНР на дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19
2 Эмпирическое исследование использования дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19
2.1 Управленческий аспект перевода школьного образования в Китае на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19
2.2 Положительные и отрицательные особенности перевода школьного образования в Китае на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19
3 Рекомендации по управлению переводом школьного образования на дистанционное обучение в критических условиях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глобальное распространение коронавирусной инфекции в 2020 г. поставило все сферы общественной жизни в новые условия. Необходимость повсеместного разобщения и социального дистанцирования наиболее затронула сферу образования на всех уровнях. Множество учебных заведений по всему миру вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения.
Дистанционная форма обучения была известна давно и использовалась, в основном, для реализации программ заочного обучения. При этом задания выдавались лично или отправлялись по почте, контроль также осуществлялся преимущественно лично.
В условиях пандемии COVID-19 в 2020 г. наиболее востребованными формами дистанционного обучения стали частично удаленные (преподаватель – в аудитории) и полностью удаленные форматы.
В период пандемии коронавирусной инфекции Китай одним из первых озадачился проблемой непрерывающегося образования в условиях изоляции. Согласно статистическим данным интернет-издания Чайна Сайнс, масштабы рынка онлайн-обучения в Китае и количество получателей онлайн-образования в последний год значительно выросли. В 2019 г. рынок онлайн-образования достиг 404,1 млрд юаней, в 2020 г. – 458, 8 млрд юаней. Число пользователей онлайн-образования Китая в 2019 г. достигло 261 млн человек, а в 2020 г. – 309 млн человек.
Данная проблема имеет важное научное значение, поскольку развитие дистанционного обучения в эпоху коронавирусной инфекции является необходимостью.
Для обеспечения непрерывности обучения и профессиональной подготовки применяются новаторские подходы: от радио- и телетрансляций до предоставления комплектов материалов для изучения на дому. Благодаря оперативным мерам реагирования, принятым для организации бесперебойного учебного процесса в Китае были разработаны решения для дистанционного обучения.
Кроме того, случившееся послужило поводом вспомнить о важнейшей роли учителей и о том, что на правительствах и других ключевых партнерах лежит постоянная обязанность заботиться о работниках сферы образования.
Власти КНР начали планировать возобновление занятий во всех своих школах либо по возрастному признаку или принципу возобновления обучения в первую очередь в выпускных классах, либо по принципу точечного открытия школ в районах с наименьшим количеством случаев заражения.
Эти решения влекут за собой огромные социальные и экономические последствия и будут оказывать продолжительное воздействие на педагогов, на детей и молодежь и их родителей – особенно женщин, – а также на общество в целом.
Именно вышеуказанные особенности обусловили выбор и актуальность исследования.
Объект: дистанционное обучение.
Предмет: онлайн-образование в школах Китая во время пандемии COVID-19.
Цель исследования: раскрыть методологические и организационные основы перевода школьного образования на дистанционное обучение в критических условиях.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить детали перевода школьного образования в КНР на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19.
2. Выявить методологические основы перевода школьного образования в КНР на дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19.
3. Проанализировать управленческий аспект перевода школьного образования в Китае на дистанционное в контексте развития пандемии COVID-19.
4. Выявить положительные и отрицательные особенности перевода школьного образования в Китае на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19.
5. Дать рекомендации по управлению переводом школьного образования на дистанционное обучение в критических условиях.
Методы: общенаучные (анализ, синтез, обобщение).
1 Теоретические аспекты использования дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19
1.1 Детали перевода школьного образования в КНР на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19
Вспышка COVID-19 в Ухане начала распространяться в Китае в декабре 2019 года, а затем была объявлена Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
30 января 2020 года национальные власти во всем мире отреагировали на этот кризис введением запретов на поездки, блокировок, мер контроля за опасностями на рабочем месте и закрытием объектов. Дошкольные учреждения, школы и университеты были закрыты либо на общенациональной, либо на местной основе в 172 странах, что затронуло примерно 98,5% мирового населения (ЮНЕСКО, 2020 год). Китай не является исключением.
В качестве срочного ответа на пандемию COVID-19 в начале февраля 2020 года Министерство образования Китая (2020) обязало все школы и университеты прекратить очное обучение и использовать интернет-платформы для предоставления онлайн-обучения. Школьники должны были посещать онлайн-занятия, чтобы продолжить свое образование. Хотя дошкольные учреждения не обязаны предоставлять онлайн-обучение и не имеют обязательных онлайн-образовательных программ, заинтересованные стороны ЕЭК, включая преподавателей из государственного сектора и частных разработчиков учебных программ, активно занимается разработкой цифровых учебных ресурсов и внедрением образовательных приложений и платформ, помогающих родителям поддерживать обучение и игры своих детей дома (Министерство образования, 2020).
В таких обстоятельствах многие китайские родители последовали предложениям учителей и органов образования предоставить своим детям онлайн-обучение во время изоляции. Такое влияние на родителей при внедрении онлайн-обучения нетрудно понять в китайских социокультурных контекстах.
Китайское дошкольное образование формируется под влиянием его социальной культуры и образовательная традиция. Конфуцианская культура оказала сильное влияние на отношения между учителями и детьми в китайском обществе, в котором большое внимание уделяется почитанию авторитета и уважению учителей, установлено, что роль, которую играют китайские дошкольные учреждения и учителя в отношениях с семьями, “явно политическая и идеологическая”.
Дошкольные учреждения рассматриваются как социальные представители, поэтому они имеют “право и ответственность” исправлять недостатки снисходительных родителей.
Учителя дошкольных учреждений, “как государственные служащие с правительственным мандатом”, наделяют полномочиями свое взаимодействие с родителями и видят свою роль в поддержке и исправлении родителей.
Соответственно, спорное цифровое и онлайн-обучение для молодых дети были проведены в этих уникальных и особых обстоятельствах в Китае. Без обучения и подготовки к онлайн-обучению,
Китайские родители и учителя приняли участие в этом совершенно новом эксперименте цифрового и онлайн-обучения для маленьких детей. Естественно и ожидаемо, что эти родители и учителя могли столкнуться со многими трудностями, проблемами, препятствиями в этом неожиданном эксперименте.
Таким образом, этот уникальный сценарий предоставил нам идеальную арену для понимания убеждения и отношение китайских родителей к маленьким детям онлайн-обучение на дому. Соответственно, данное исследование направлено на решение следующих исследовательских вопросов с помощью онлайн-опроса:
1. Каков был опыт онлайн-обучения маленьких детей во время пандемии COVID-19?
2. Каковы были убеждения китайских родителей в отношении онлайн-обучения во время пандемии COVID-19?
3. Как китайские родители относились к онлайн-обучению своих маленьких детей?
2 Эмпирическое исследование использования дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19
2.1 Управленческий аспект перевода школьного образования в Китае на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19
После приостановки открытия школ на новую четверть Министерство выступило с инициативой, озаглавленной «Обеспечение бесперебойного обучения при прерывании занятий». В течение двух недель, когда все личные встречи были запрещены, Министерство организовало телеконференции с органами управления школами, поставщиками онлайн-платформ и курсов, поставщиками телекоммуникационных услуг и другими заинтересованными сторонами для планирования реализации инициативы.
Обеспечение того, чтобы все учащиеся могли получить доступ к возможностям цифрового обучения, является главной задачей наряду с готовностью учителей разрабатывать и предоставлять онлайн-учебные пособия. Это побудило Министерство образования объединить усилия с Министерством промышленности и информационных технологий для того, чтобы мобилизовать всех основных поставщиков телекоммуникационных услуг для расширения услуг подключения к Интернету для онлайн-образования, особенно для недостаточно обслуживаемых регионов, увеличить пропускную способность основных платформ онлайн-образовательных услуг, особенно возможностей Национальной облачной платформы для образовательных ресурсов и государственных услуг по одновременному обслуживанию миллионов посетителей, мобилизовать ресурсы всего общества для предоставления онлайн-курсов и ресурсов. Более 24 000 онлайн-курсов стали доступны для студентов университетов. 22 проверенные платформы онлайн-курсов, большинство из которых оснащено искусственным интеллектом, были мобилизованы для предоставления начальным и средним школам бесплатных онлайн-курсов [14, с. 113].
Применяются гибкие и соответствующие методологии для облегчения обучения. Школам и учителям рекомендуется выбирать подходящие способы доставки на основе местной электронной готовности, включая онлайн-платформы, цифровые телевизоры или мобильные приложения. Учителя получили рекомендации по методикам преподавания, в том числе посредством прямой трансляции онлайн-учебных пособий и MOOC. Рекомендуемое количество часов онлайн-обучения варьируется в зависимости от класса.
Укрепление онлайн-безопасности за счет сотрудничества с телекоммуникационным сектором и поставщиками услуг онлайн-платформ.
Предоставление психосоциальной поддержки и курсов для распространения знаний о вирусе и защите от него.
В мае 2019 года в Китае состоялась первая в своем роде Международная конференция ЮНЕСКО по искусственному интеллекту и образованию. Одним из его главных посланий было обеспечение того, чтобы технологии обеспечивали инклюзивность и равенство в образовании, а не увеличивали цифровую пропасть [13, с. 404].
Реакция Китая на общенациональную чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения основывалась на этой озабоченности, чтобы обучение продолжалось для всех детей и молодежи.
Реакция системы образования Китая на чрезвычайную ситуацию COVID-19 является замечательной с точки зрения глубины предоставляемых средств дистанционного обучения и масштабов, необходимых для удовлетворения потребностей. Только одна из платформ, предлагаемых Министерством образования, позволяет 50 миллионам учащихся и преподавателей одновременно подключаться, позволяя им получать доступ к модулям начального и среднего образования, а также к материалам о жизненных навыках, имеющим отношение к чрезвычайной ситуации в области здравоохранения. Впечатляет, как быстро Китай создал партнерские отношения между национальными и местными органами власти, частным сектором и гражданским обществом, чтобы эти возможности можно было расширить за счет дополнительных учебных ресурсов, например, посредством телевизионного вещания и прямых трансляций в социальных сетях. Конечно, идеально было бы больше: поддержка родителей в эффективном надзоре за учебными мероприятиями их детей, многоязычный контент для этнических меньшинств, лучшая доступность для инвалидов, улучшенная связь с ИКТ и навыки учителей в сельской местности, лучшая безопасность и защита частной жизни для детей в Интернете.
3 Рекомендации по управлению переводом школьного образования на дистанционное обучение в критических условиях
Осуществив анализ теоретических и эмпирических аспектов использования дистанционного обучения в школах КНР во время пандемии COVID-19 автором предложено ряд рекомендаций по управлению переводом школьного образования на дистанционное обучение в критических условиях.
1. Подавление распространения вируса и тщательное планирование возобновления работы школ. Самой эффективной мерой, которую может предпринять Китай является подавление передачи вируса в целях сдерживания вспышек заболевания на национальном или местном уровне. После этого в ходе решения сложной задачи возврата к учебе следует руководствоваться следующими параметрами: обеспечение безопасности каждого; планирование открытия школ по принципу всеохватности; учет мнений всех заинтересованных лиц; и координация действий с ключевыми субъектами, в том числе с работниками сферы здравоохранения.
2. Защита источников финансирования образования и координация действий для достижения результатов. Властям и китайскому сообществу необходимо защищать источники финансирования образования следующими способами: более активная мобилизация внутренних поступлений, резерв доли расходов на образование в порядке приоритета и решение проблемы неэффективности расходования средств на образование; укрепление международного сотрудничества в целях решения проблемы долгового кризиса; и защита источников официальной помощи в целях развития на образование. Образование, право на которое входит в число неотъемлемых прав человека, — это основа для справедливого, равноправного и инклюзивного общества и один из важнейших факторов устойчивого развития Китая. Повышение устойчивости систем образования позволяет странам решать насущные проблемы, связанные с безопасным возобновлением работы школ, и готовит их к тому, чтобы более эффективно справляться с будущими кризисами.
3. Построение жизнеспособных систем образования для справедливого и устойчивого развития. Повышение устойчивости систем образования позволит Китаю решать насущные проблемы, связанные с безопасным возобновлением работы школ, и подготовит их к тому, чтобы более эффективно справляться с будущими кризисами. В этой связи необходимо сосредоточить внимание на следующих аспектах: равенство и инклюзивность; укрепление потенциала в области управления рисками на всех уровнях системы; обеспечение уверенного руководства и координации; и укрепление механизмов консультаций и коммуникации.
4. Переосмысление образования и ускорение преобразований в преподавании и обучении. Масштабные усилия, предпринятые за короткое время в порядке реагирования на потрясения в системах образования, напоминают нам о том, что преобразования достижимы. Необходимо воспользоваться этой возможностью, чтобы найти новые способы преодоления кризиса в сфере образования и выработать комплекс решений, претворение которых в жизнь ранее считалось труднодостижимым или невозможным. Прилагая усилия в этом направлении, следует ориентироваться на следующие отправные точки: решение проблемы утраты знаний и предотвращение отсева, особенно среди представителей маргинализированных групп; развитие навыков в рамках программ расширения возможностей для трудоустройства; поддержка педагогической профессии и обеспечение готовности учителей; расширение определения права на образование посредством включения в него права на электронный доступ; устранение барьеров для электронного доступа; повышение качества данных и средств мониторинга в сфере образования; повышение уровня согласованности и гибкости в отношении различных ступеней и типов обучения и подготовки.
5. Обеспечение безопасности каждого. Главным условием возобновления работы школ Китая является способность обеспечить безопасное возвращение в школьные помещения и гарантировать при этом физическое дистанцирования и проведение таких санитарных мероприятий, как ношение масок и частое мытье рук. Выполнение этих требований может быть более сложной задачей в условиях переполненности классов и отсутствия базовой инфраструктуры и услуг и потребует дополнительных инвестиций.
Заключение
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
В качестве срочного ответа на пандемию COVID-19 в начале февраля 2020 года Министерство образования Китая (2020) обязало все школы и университеты прекратить очное обучение и использовать интернет-платформы для предоставления онлайн-обучения. Школьники должны были посещать онлайн-занятия, чтобы продолжить свое образование. В таких обстоятельствах многие китайские родители последовали предложениям учителей и органов образования предоставить своим детям онлайн-обучение во время изоляции. Министерство образования Китая сотрудничает с крупными образовательными компаниями в предоставлении бесплатных услуг и ресурсов онлайн-курсов для учащихся детских садов, начальных и средних школ (K12), университетов и общественности, а также в организации обучения учителей, чтобы помочь им адаптироваться к новой среде обучения и овладеть навыками онлайн-преподавания. В Китае сейчас проходит один из самых масштабных образовательных экспериментов в мире: из-за коронавируса все школы и вузы страны перешли на онлайн-обучение. Национальную китайскую систему онлайн-обучения запустили в рекордные сроки. С начала февраля все китайские учреждения и учебные заведения находятся на карантине. Помимо общедоступной платформы, запущенной китайскими властями, дети и их родители могут получить доступ и к контенту различных образовательных компаний. Занятия для учащихся начальных классов транслируются по государственному телевидению Китая, в то время как школьники средних классов смогут обучаться онлайн.
В целях противодействия распространению коронавирусной инфекции Министерство образования КНР претворило в жизнь лозунг: «Приостановить уроки, не прекращая обучения». Учебные заведения от начальных до высших ступеней, изучив и модернизировав опыт дистанционного обучения предшественников, подготовили онлайн-программы и онлайн-платформы. Существующие сетевые обучающие платформы можно разделить на пять типов в соответствии с их функциями, а именно: видео в реальном времени; совместное использование ресурсов; платформы управления учебным процессом; интерактивные платформы; платформы-конференции. Процесс перехода на дистанционное образование с целью борьбы против распространения новой коронавирусной инфекции в Китае является уникальным примером быстрого и качественного выстраивания новой парадигмы предоставления образовательных услуг в широких масштабах. После приостановки открытия школ на новую четверть Министерство выступило с инициативой, озаглавленной «Обеспечение бесперебойного обучения при прерывании занятий». В течение двух недель, когда все личные встречи были запрещены, Министерство организовало телеконференции с органами управления школами, поставщиками онлайн-платформ и курсов, поставщиками телекоммуникационных услуг и другими заинтересованными сторонами для планирования реализации инициативы. Обеспечение того, чтобы все учащиеся могли получить доступ к возможностям цифрового обучения, является главной задачей наряду с готовностью учителей разрабатывать и предоставлять онлайн-учебные пособия.
Министерство образования КНР планирует создать специальное подразделение, которое впервые будет контролировать все платформы частного образования в Китае. Министерство образования КНР и другие регулирующие органы разрабатывают новые меры для того, чтобы уменьшить нагрузку на учащихся и снизить финансовые расходы для их родителей. Власти Китая устроили крах многомиллиардной индустрии онлайн-образования. Запреты затронули крупнейшие компании, которые за несколько лет создали в стране «империю» частного репетиторства. Действия правящей партии последовали за призывами председателя КНР Си Цзиньпина облегчить бремя школьников во внеучебное время.
Положительные особенности перевода школьного образования в Китае на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19: проблема расстояния и больших городов, временные ограничения, вопросы цены, вопрос качества, возможность работать с каждым учеником индивидуально и др. Отрицательные особенности перевода школьного образования в Китае на дистанционное обучение в контексте развития пандемии COVID-19: прерванное обучение, питание, проблемы в присмотре за детьми, высокие экономические издержки, дополнительная нагрузка на систему здравоохранения, усиление нагрузки на школы, которые остаются открытыми и др.
1. Асанова, С.А. Адаптация к новой эре образования / С.А. Асанова // CCS&ES. – 2021. – №2. – С. 45-46.
2. Баклашова, Т.А. Педагогическое образование в период пандемии covid-19: объединяя теорию и практику / Т.А. Баклашова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №5. – С. 52-54.
3. Балакирева, Т.А. Цифровые трансформации образовательного процесса: вызов времени / Т.А. Балакирева, А.Н. Колосков // Человек и культура. – 2020. №6. – С. 31-34.
4. Белова, А. Университеты и школы тестируют смешанные форматы обучения / А. Белова // РГ. Ру [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://rg.ru/articles/microsoft/.
5. Бояркина, А.В. Китайский опыт борьбы с covid-19 в условиях ограничения мобильности населения / А.В. Бояркина, В.Ф. Печерица // Известия Иркутского государственного университета. – 2021. – №2. – С. 98-103.
6. Букейханов, Н.Р. Оценка эффективности цифровых технологий преподавания в условиях Сovid-19 / Н.Р. Букейханов, С.И. Гвоздкова, Е.В. Бутримова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2020. – №2. – С 102-104.
7. Варфаловская, Р.А. Управленческие решения КНР в условиях глобального заражения Сovid-19 / Р.А. Варфаловская, А.В. Варфаловский // Образование и право. – 2020. – №4. – С. 12-16.
8. Жуюй, И. Трансформация образования в условиях глобальной пандемии covid-19: новые вызовы и новые возможности для экспорта (опыт России и Китая) / И. Жуюй // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. – 2020. – №3. – С. 56-59.
9. Исаева, Н.В. COVID-19: учение и обучение глазами родителей / Н.В. Исаева, А.Г. Каспржак, А.А. Кобцева, М.А. Цатрян // Образовательная политика. – 2020. – №3. – С. 89-92.
10. Ишутина, Ю.А. Некоторые результаты адаптации национальных идей континентального Китая как ответ на глобализационные вызовы в период борьбы с эпидемией COVID-19 / Ю.А. Ишутина // Modern Oriental Studies. –2020. – №2. – С. 89-93.
11. Коровникова, Н.А. Образовательное пространство в условиях пандемии COVID-19 / Н.А. Коровникова // ЭСПР. – 2021. – №2. – С. 127-129.
12. Лутфуллаев, Г.У. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 / Г.У. Лутфуллаев, Ш.Ш. Кобилова, У.С. Нематов // Проблемы педагогики. – 2020. – №4. – С. 53-55.
13. Цзея, Л. Анализ понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». История возникновения и развития дистанционного образования в мире / Л. Цзея // Молодой ученый. — 2020. – № 49. – С. 402-406.
14. Имин, М. Педагогическая асимметрия дистанционного образования в школе / М. Имин // StudNet. – 2021. – №7. – С. 112-117.
15. Майсак, Н.В. Дистанционное образование в период самоизоляции как исследовательское поведение личности: плюсы и минусы / Н.В. Майсак // Лингвистика и образование. – 2020. – №3. – С. 21-23.
16. Максимова, Е.В. COVID-19 и глобализация / Е.В. Максимова, В.В. Морозов // Инновации и инвестиции. – 2020. – №5. – С. 34-39.
17. Муллер, О.Ю. Образование в условиях цифровизации / О.Ю. Муллер // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2021. – №2. – С. 31-35.
18. Образование в условиях пандемии: что показывает кризис? // ИМЭМО РАН [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://www.imemo.ru/news/events/text/obrazovanie-v-usloviyah-pandemii-chto-pokazivaet-krizis.
19. Образование в эпоху COVID-19 и в последующий период // Концептуальная записка ООН [Электронный ресурс]. – Нью-Йорк, 2020. – Режим доступа: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_education_ during_covid-19_and_beyond_russian.pdf.
20. Пищерская, Е.Н. О переходе на дистанционное обучение в Китае в период пандемии коронавируса / Е.Н. Пищерская, Е.М. Рокицкая, В.П. Филиппова // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – С. 15-24.
21. Плужникова, Н.Н. Цифровизация образования в период пандемии: социальные вызовы и риски / Н.Н. Плужникова // Logos et Praxis. – 2021. – №1. – С. 5-6.
22. Пунченко, О.П. Кризис созидательной силы образования в условиях COVID-19 / О.П. Пунченко // Труды БГТУ. – 2021. – №1. – С. 23-29.
23. Мэйшань, П. Особенности дистанционного обучения по сравнению с традиционным обучением (на примере опыта России и Китая) / П. Мэйшань // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68. – С. 87-89.
24. Расулова, З.Д. Наука и образование в период пандемии / З.Д. Расулова // Наука, техника и образование. – 2020. – №11. – С. 87-89.
25. Рекомендации по активному обучению дома в период приостановки образовательного процесса в очной форме: развитие у учащихся навыков саморегулирования во время вспышки COVID-19 // ИИТО ЮНЕСКО. Институт умного обучения Пекинского педагогического университета (SLIBNU) [Электронный ресурс]. – Пекин, 2020. – Режим доступа: https://iite.unesco.org/ru/publica-tions/rekomendatsii-po-aktivnomu-obucheniyu-doma.
26. Рогачёва, П.С. Проблемы дистанционного образования в период пандемии / П.С. Рогачёва, С.В. Семергей // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. – №4. – С. 56-59.
27. Синьшэн, С. Дистанционное обучение в Китае. Телевидение и образование (информация к размышлению) / С. Синьшэн // Вестник Московского университета. – 2009. – №4. – С. 43-47.
28. Солдатова, Г. Классическая школа и немного онлайна / Г. Солдатова // Дети в информационном обществе. – 2020. – № 1. – С. 16-25.
29. Эйден, У. Пандемия дала новый импульс цифровизации общества / У. Эйден // Ведомости [Электронный ресурс]. – Москва, 2021. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/05/02/eiden -u-pandemiya-dala-novii-impuls-tsifrovizatsii-obsches.
30. Электронное обучение: плюсы и минусы // Фоксфорд [Электронный ресурс]. – Москва, 2020. – Режим доступа: https:// externat.foxford.ru/polezno-znat/plyusy-i-minusy-ehlektronnogo-obucheniya#2.
31. Azevedo, J. Simulating the Potential Impacts of Covid-19 School Closures and Learning Outcomes / J. Azevedo, A. Hassan, D. Goldemberger, S. Iqbal, K. Geven. – 2020. – 57 s.
32. Bahadur Pal, K. Education system of Nepal: impacts and future perspectives of COVID-19 pandemic / K. Bahadur Pal, B. Bahadur Basnet, R. Raj Pant, K. Bishwakarma K. Kafle, N. Dhami, M. Lal Sharma, L. B. Thapa, B. Bhattarai, Y. Raj Bhatta // Heliyon. – 2021. – №7. – S. 1-6.
33. Baron, E.J. Suffering in silence: how COVID-19 school closures inhibit the reporting of child maltreatment (SSRN Scholarly Paper ID 3601399) / E.J. Baron, E.G. Goldstein, C.T. Wallace // Social Sci. Res. Network [Еlectronic resource]. – 2020. – Аccess mode: https://doi.org/10.2139/ssrn.3601399.
34. Berman, G. Ethical Consideration for Evidence Generation Involving Children on the COVID-19 Pandemic (Discussion Paper 2020-01) / G. Berman // UNICEF Office of Research Network [Еlectronic resource]. – Innocenti, 2020. – Аccess mode: https://www.unicef-irc.org/publications/pdf/DP%202020-01.pdf.
35. Bhatia, A. Remote Data Collection on Violence against Children during COVID-19: a Conversation with Experts on Research Priorities, Measurement and Ethics / A. Bhatia, A. Peterman, A. Guedes // UNICEF Office of Research [Еlectronic resource]. – Innocenti, 2021. – Аccess mode: https://www.unicef-irc.org/article/2004-collecting-remote-data-on-violence-against-children-during-covid-19-a-conversation.html.
36. Chavez Villegas, C. Impacts of health-related school closures on child protection outcomes: A review of evidence from past pandemics and epidemics and lessons learned for COVID-19 / C. Chavez Villegas, S. Peirolo, M. Rocca, A. Ipince, S. Bakrania // International Journal of Educational Development. – 2021. – №84. – Р. 1-9.
37. Chen, Y. Development of distance education in Chinese education in perspectives of accessibility, quality and equity under COVID-19 / Y. Chen // Emerald insight [Electronic resource]. – 2021. – Access mode: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/AEDS-05-2020-0118/full/html.
38. China’s education arrangements during COVID-19 pandemic period // Australian Government/ Department of Education, Skills and Employment [Electronic resource]. – 2020. – Access mode: https://internationaleducation.gov.au/international-network/china/PolicyUpdates-China/Pages/China's-education-arrangements-during-COVID-19-pandemic-period.aspx.
39. Chuanmei, D. Young children’s online learning during COVID-19 pandemic: Chinese parents’ beliefs and attitudes / D. Chuanmei, C. Simin, L. Hui // Children and Youth Services Review. – 2020. – № 118. – Р. 1-9.
40. Dhanalakshmia, R. A study on Covid-19 – Impacting Indian education / R. Dhanalakshmia, A. Maryb Aloy, D. Shrijithb, N. Vijayaraghavana // Materials Today: Proceedings. – 27 February. – 2021. – Р. 1-5.
41. Huang, R. Disrupted classes, undisrupted learning during COVID-19 outbreak in China: application of open educational practices and resources / R. Huang, A. Tlili, TW Chang // Smart Learn. Environ. – 2020. – №7. – P. 17-25.
42. Kaffenberger, M. Modelling the long-run learning impact of the Covid-19 learning shock: Actions to (more than) mitigate loss / M. Kaffenberger // International Journal of Educational Development. – 2021. – № 81. – P. 1-10.
43. Karmila Yusria, I. Teachers and mobile learning perception: towards a conceptual model of mobile learning for training / I. Karmila Yusria, R. Goodwina, C. Mooneya // ScienceDirect. – 2015. – № 176. – P. 425-431.
44. Schneider, S.L. Distance learning in the era of COVID-19 / S.L. Schneider, M. L. Council // US National Library of medicine [Electronic resource]. – 2020. – Access mode: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7209972/.
45. People’s Republic of China, Ministry of Education Official Wechat account // Weixin [Electronic resource]. – 2021. – Access mode: https://mp.weixin.qq.com/s/RqztvCSY-FfIzD3M4cENrA //.
46. Reuge, N. Education response to COVID 19 pandemic, a special issue proposed by UNICEF: Editorial review / N. Reuge, J. Ackers, L. Jones, W. Grace Taulo // International Journal of Educational Development. – 2021. – № 87. – P. 1-4.
47. Selvaraj, A. Effect of pandemic based online education on teaching and learning system / A. Selvaraj, R. Vishnub, N. Benso, A. Jo Mathew // International Journal of Educational Development. – 2021. – № 85. – S. 1-11.
48. Suzhou Municipal Government, //Suzhou.gov [Electronic resource]. – 2021. – Access mode: //http://www.suzhou.gov.cn/szsrmzf/szyw/202004/94ec478e147044b39d72e61ed88e4f4e.shtml //.
49. Van Cappelle, F. An analysis of the reach and effectiveness of distance learning in India during school closures due to COVID-19 / F. Van Cappelle, C. Vidur b, J. Ackers, P. Gochyyev // International Journal of Educational Development. – 2021. – №85. – S.1-10.
50. Xibin, H. Online Learning in Vocational Education of China during COVID-19: Achie VID-19: Achievements, Challenges, and F ements, Challenges, and Future Developments elopments / H. Xibin // JETDE. – 2021. – №13. – P. 60-83.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты