Общая характеристика работы
Введение
1 Психологические и физические особенности детей с нарушением интеллекта
1.1. Причины возникновения нарушения интеллекта у детей. Классификация интеллектуальной недостаточности
1.2. Психологическая и физическая характеристика учащихся с интеллектуальной недостаточностью
1.3. Особенности мотивационной сферы детей с нарушением интеллекта
2 Исследование мотивации занятий физической культурой и спортом учащихся вспомогательной школы-интерната
2.1 Изучение особенностей мотивации учащихся вспомогательной школы-интерната к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью
2.2 Особенности организации и проведения специальной работы по повышению уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта
2.3 Разработка психологических рекомендаций по организации адаптивного физического воспитания учащихся вспомогательной школы интерната
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета «Мотивация физкультурно-спортивной деятельности»
Приложение Б Протокол результатов анкетирования
Приложение В Протокол результатов диагностики по Методике изучения мотивов участия школьников в деятельности (по Л.В. Байбородой)
Приложение Г Конспект урока по физической культуре в 3 классе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Приложение Д Нормативы дифференцированной оценки уровня физической подготовленности учащихся 7-16 лет с интеллектуальной недостаточностью
Приложение Ж Протокол результатов исследования учащихся по методике «Измерение мотивации достижения» А. Мехрабиана (модификация М. Ш. Магамед-Эминова)
1. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975. – 444 с.
2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик. – М.: Медицина, 1979. – 243 с.
3. Беленков, Ю.Н., Атьков, О.Ю. Методы исследования // Руководство по внутренним болезням. – М., 2004. – 224 с.
4. Гамза, Н.А. Основы врачебно-педагогических наблюдений / Н.А. Гамза. – Минск, 2004. – 46 с.
5. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия [Текст]: учебное пособие: в 2 ч. Ч.1 / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2008. – 304 с.
6. Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / под общ. ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. – М.: Медицина, 1991. – 560 с.
7. Епифанов, В.А. Спортивная медицина. Уч. пособие. – М. Изд. гр. «ГЭОТАР-Медиа», 2006 – 335 с.
8. Кузьмина, Н.Н. Развитие мотивационных факторов учебно-трудовой деятельности младших умственно отсталых школьников как средство повышения ее продуктивности [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук / Кузьмина Наталья Николаевна. - Екатеринбург, 2002. – С. 44 – 50, 50 – 63.
9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. Уч. пособие. Изд. гр. – М.: «ГЭОТАРМедиа», 2006 – 557 с.
10. Журавлева, А.Н., Граевская, Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура, Руководство для врачей. – М., Медицина, 1993. – 433 с.
11. Молчанова, Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Молчанова Юлия Сергеевна ; Белгородский гос. ун-т. – Тамбов, 2007. – 23 с.
12. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д. Н. Исаев – СПб.: Речь, 2006. – 512 с.
13. Карпман, В.Л. Исследование физической работоспособности у спортсменов / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков И.А. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 93 с.
14. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков И.А. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
15. Кораблинов, В.А. Социально-педагогические аспекты формирования физической культуры глухих (18-85 лет). – М., РГАФК, 1995. – 24 с.
16. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А. Макарова. – М.: Советский спорт, 2003. – 480 с.
17. Лечебная физическая культура (под ред. проф. Епифанова В.А.). // Справочник – М.: «Медицина», 2004. – 610 с.
18. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте / Под ред. С.М. Иванова. – М.: Медицина, 1975. – С. 152-165.
19. Пузанов, Б.П., Лопина, Р.К. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Б.П. Пузанов. – М.: Академия, 2000. – С. 79-81
20. Разумов, А.Н., Ромашин, О.В. Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине. – М.: Изд. «Вуз и школа», 2002 – 167 с.
21. Солодков, А.С., Морозова, О.В. Адаптационно-компенсаторные нарушения у детей-инвалидов и их коррекция средствами физической культуры. – 1998 – №1 – С. 45-47.
22. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ./ под общ. ред. В.Л. Карпмана. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 304 с.
23. Спортивная медицина / под общ. ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко. – М.: Медицина, 1984. – 384 с.
24. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
25. Ильин, Е.П. Типы зависимости от общей удовлетворенности занятиями физической культурой и спортом от частных видов удовлетворенности [Текст] / Е.П. Ильин, Л.В. Лихачев // Психофизиология изучения учебной и спортивной деятельности. – Л.: ЛГПИ, 1981. – С. 14-21.
26. Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива [Текст] / Е.П. Ильин // Психологический журнал. – 1995, том 16. – № 2. – С. 27-41.
27. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]: Учебное пособие / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.
28. Ильина, Н.Л. Мотивы начала занятий спортом и причины ухода из спорта (на примере гребцов и волейболистов [Текст] / Н.Л. Ильина // Психологические основы физического воспитания: Материалы 22-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – С. 6-7.
29. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст]: Руководство / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2007. – С. 124-141.
30. Карпушин, Б.А. Педагогические основы воспитательной деятельности при занятиях физической культурой и спортом [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. А. Карпушин; СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 2003. – 99 с.
31. Лузик, М.В. Организация специального коррекционного обучения, направленного на формирование мотивации учения у умеренно умственно отсталых учащихся [Текст] / М.В. Лузик // Детская и подростковая реабилитация. – 2008. – №1 (10). – С. 32-36.
32. Масленников, А.В. Мотивы занятий физической культурой у учащихся 1-4-х классов общеобразовательных и специализированных школ (на примере школы-интерната для глухих и слабослышащих детей) [Электронный ресурс] / А.В. Масленников, Е.В. Щенникова, О.И. Тищенко. - Режим доступа: http://www.libsport.ru/doc/8bb01fa4-3bb2-4cbc-bac1-299c83479a0a/.
33. Морсакова, Е.Н. Физическая культура [Текст] / Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение в начальной школе: Математика, Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение / Сост. С.Г.Шевченко. – 3-е изд., испр. / Е.Н. Морсакова. – М.: Дрофа, 2001. – С. 187-206.
34. Николаев, А.Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности [Текст] / А.Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб.: СПб ГАФК, 2003. — С. 55-58.
35. Пелих, Е.Ю. Мотивация детей с лёгкой степенью умственной отсталости к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Е.Ю. Пелих // Развитие специального образования в современной России. Материалы межвузовской научно-практической конференции молодых учёных к 90-летию профессора Евгения Сергеевича Иванова. 25 апреля 2008 г. Часть II (Проблемы общей и специальной педагогики, детской клинической психологии, логопедии, превентологии и адаптивной физической культуры) // Под ред. С.Т. Посоховой. – СПб., ИСПиП, 2008. С. 138-139.
36. Пелих, Е.Ю. Формирование положительной мотивации к физкультурно-спортивным занятиям у подростков с лёгкой умственной отсталостью на примере парусного спорта [Текст] / Е.Ю. Пелих // Специальное образование в современной России. Ребёнок: интеллект, личность, развитие – междисциплинарные исследования: Материалы межвузовской научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию Д.Н. Исаева / Под. науч. ред. С.Т. Посоховой. – СПб.: ИСПиП, 2009. С. 31-34.
37. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивное физическое воспитание: программы по адаптивному физическому воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Л.Н. Ростомашвили. – СПб.: ИСПиП, 2008 – 120 с.
38. Рязанов, А.А. Психофизический статус детей 13 – 14 лет с нарушениями интеллекта [Текст] / А.А. Рязанов, В.А. Китманов // Физическая Культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 6. – С. 24 – 25.
39. Черник, Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе [Текст]: Учебное пособие / Е.С. Черник. – М.: Учебная литература, 1997. – С. 5 – 36, 277 – 315.
40. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии [Текст] / Л.В. Шапкова; Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Сов. Спорт, 2001. – С. 11-18.
41. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П.М. Якобсон. — М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
42. Ястребов, В.В. Ситуация успеха как средство формирования мотивации достижения у подростков [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.пед.н.: 13.00.04 / Ястребов Виктор Вадимович. - Волгоград, 2004. - 24 с.