Общая характеристика работы
Введение
1 Психологическое и физическое состояние детей с нарушением интеллекта
1.1 Причины возникновения нарушения интеллекта у детей
1.2 Особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта
2 Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности детей с нарушением интеллекта
2.1 Особенности мотивационной сферы детей с нарушением интеллекта
2.2 Методы формирования мотивации физкультурно-спортивной деятельности детей с нарушением интеллекта
2.3 Особенности организации физического воспитания детей с нарушением интеллекта
3 Эмпирическое исследование уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом у учащихся вспомогательной школы-интерната
3.1 Организация, методологическая основа, проведение экспериментального исследования уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей с нарушением интеллекта
3.2 Методические рекомендации по организации физического воспитания детей с нарушением интеллекта в условиях вспомогательной школы-интерната
Заключение
Список использованных источников
1. Асеев, В.Г. Проблема мотивации и личность. / Теоретические проблемы теории личности / В.Г. Асеев. – М.: Наука, 1974. – С. 122 – 144.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды: в 2-т. / Б.Г. Ананьев М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
3. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам: / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 2 – 4, 8 – 9.
4. Баршай, В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. – М.: Феникс, 2001. – 234 с.
5. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучении мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. – М., 1972. – 189 с.
6. Веневцев, С.И., Дмитриев, А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры / С.И. Веневцев, А.А. Дмитриев. – М.: Советский спорт, 2004. – 351 с.
7. Веневцев, С.И Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта: метод. пособ. / С.И. Веневцев. – М., 2004. – 169 с.
8. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Воронкова. – М.: Просвещение, 2004. – 211 с.
9. Гаврилина, Р.Н. Характеристики компетентности подростков с умственной отсталостью в процессе двигательной деятельности / Р.Н.Гаврилина // Адаптивная физическая культура – № 2, 2007 – С. 31 – 33.
10. Граборов, А.Н. Очерки по олигофренопедагогике / А.Н. Граборов. – М.: Учпедгиз, 1961. – С. 21 – 22.
11. Григорьев, Д.В. Коррекция двигательных нарушений младших школьников с задержкой психического развития: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук : 13.00.03, 13.00.04 / Д.В. Григорьев. – СПб., 2003. – 23 с.
12. Грюневальд, К. Как учить и развивать детей с нарушениями развития: Курс лекций и практ. занятий для персонала мед. учреждений / Сост. К. Грюневальд и др.; Пер. с англ. Е.М. Видре; Ред. Е.В. Кожевникова и др. – 2-е изд. – СПб.: СПб. ин-т раннего вмешательства, 2000. – С. 111 – 120.
13. Дульнев, Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми / Г.М. Дульнев. – М., 1960. – 285 с.
14. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
15. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков: Руководство / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2007. – С. 124 – 141.
16. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии / В.Г. Каменская. – М., 2005. – 178 с.
17. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей: Учеб. пособие / В.В. Лебединский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – С. 35-53.
18. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций / А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 1975. – 13 с.
19. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: уч. пособие / Н.Л. Литош. – СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2002. – С. 25-48.
20. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – М., 2015. – 423 с.
21. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер. – М.: Просвещение, 2003. – 301 с.
22. Мастюкова, Е.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Е.М. Мастюкова. – СПб.: Питер, 2001. – С. 177.
23. Николаев, А.Н. Психология тренерской деятельности в детско-юношеском спорте: дис. ... д-ра психол. наук : 13.00.04 / А.Н. Николаев. - СПб., 2005 - 401 с.
24. Пинский, Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы / Б.И. Пинский. – М.: Просвещение, 1969. – С. 13.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособ. / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.
26. Рубинштейн, С.Л. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособ. для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – С. 3-45, 166-170.
27. Рязанов, А.А. Психофизический статус детей 13 – 14 лет с нарушениями интеллекта / А.А. Рязанов, В.А. Китманов // Физическая Культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 6. – С. 24 – 25.
28. Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры: автореф. … дисс. докт. психол. наук: 19.00.13 / Н.Б. Стамбулова. – СПб., 1999. – 40 с.
29. Специальная педагогика / Под ред. Н.М Назаровой. – М.: Просвещение, 2001. – 369 с.
30. Симон, Н.А. Формирование мотивации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности у школьников младших классов [Текст]: автореф. дис. ... канд.пед.наук: 13.00.04 / Н.А. Симон; СибГАФК. – Омск, 2000. – 31 с.
31. Соснина, Н.А. Формирование мотивационной сферы как фактор повышения эффективности процесса подготовки юных спортсменов (на примере плавания): автореф. дис. ... канд.пед.наук: 13.00.04 / Н.А. Соснина; Акад. физ. воспитания и спорта Республики Белорусь. – Минск, 2005. – 20 с.
32. Сурков, Е.Н. Психология в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: Словарь – справочник / Сост. Е.Н. Сурков; Под общ. ред. В.М. Агеевца. – Спб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1996. – С. 121, 420 – 422.
33. Тришкина, Т.Д. Дифференцированный подход к формированию активного отношения учащихся старших классов к физической культуре: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Т.Д. Тришкина; Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. – М., 2009. – 20 с.
34. Тропников, В.И. Структура и динамика мотивов спортивной деятельности (на примере тяжелой атлетики, бокса и гандбола): автореф. … дисс. канд. психол. наук: 19.00.13 / В.И. Тропников; ЛГУ. – Л., 1989. – 14 с.
35. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И.Чистякова // Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1995. – 189 с.
36. Устинова, Е.В. Исследование развития двигательных и психомоторных качеств у детей с нарушением интеллекта 11-12 лет / Е.В. Устинова // Научные исследования и разработки в спорте // Вестн. аспирантуры; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: 1997. – С. 76 – 78.
37. Шаболтас, А.В. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте: автореф. … дисс. канд. психол. наук: 19.00.13 / А.В. Шаболтас; ЛГУ. – СПб.: 1998. – 20 с.
38. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова; Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Сов. Спорт, 2001. – 205 с.
39. Шипицына, Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка [Текст] : Учебное пособие / Л.М. Шипицына. – СПб.: ВЛАДОС Северо-запад, 2010. – 177 с.
40. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005 – 477 с.