Введение
Влияние половозрастной характеристики на поведение покупателей
Влияние половозрастной характеристики на поведение продавцов
Заключение
Список используемых источников
Введение
В условиях рыночной экономики высшей ценностью организации является потребитель. Именно потребитель определяет номенклатуру производимых организациями товаров и услуг, так как именно он решает, какие товары ему необходимы. Однако свои специфические потребности есть у каждого человека. Грамотно сегментировать рынок, определяя при этом свой целевой сегмент и его потребности необходимо организациям для их успешного функционирования. Влияние различных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке изучают специалисты службы маркетинга. [8]
То, что, в силу своих психологических особенностей, мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию является общепризнанным фактом. Однако, этот факт при организации торговой деятельности многие компании не учитывают. Руководство компании, перед тем как планировать свою маркетинговую стратегию, должно определить, кто будет продавцом, а кто основным покупателем — женщина или мужчина!? Правильный подход с учетом пола продавца и потребителя поможет повысить эффективность промокампаний и увеличить объем продаж. [7]
Таким образом, актуальность затронутой проблемы обозначила выбор темы: «Влияние половозрастной характеристики на поведение покупателей и продавцов».
Теоретическое изучение влияния половозрастной характеристики на поведение покупателей и продавцов – это цель данного исследования.
Задачами данной работы является: изучение понятий «покупатель» и «продавец», а также более углубленно рассмотрены влияния половозрастной характеристики на поведение покупателей и влияния половозрастной характеристики на поведение продавцов.
Влияние половозрастной характеристики на поведение покупателей
Для начала определимся с понятием покупатель. Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
Объективные, легко определяемые и поддающиеся оценке и измерению статистические данные населения – это демографические характеристики. Именно с помощью таких демографических характеристик как возраст, пол, языки общения, образование, этическая (расовая) принадлежность и так далее, можно описать потребителей. Пол и возраст являются фундаментальными среди всех этих характеристик. Их проще всего описать (посчитать), а их влияние имеет иногда определяющее значение. Именно эти факторы мы и будем рассматривать подробно. [2]
Один из ключевых параметров определения поведения, зная его, с большой степенью вероятности можно сказать, что интересно людям, а что нет – это возраст. С возрастом меняются возможности и потребности покупателей. Например, чем старше становится человек, тем более он консервативен, а в подростковом возрасте более склонен к индивидуализации и экспериментам.
Принято различать пол социальный и пол физический и. Когда мы говорим о различиях потребителей по полу, то имеем ввиду именно гендерные различия.
Принятая в данном социокультурном поле модель поведения представителей разных полов – это гендер (социальный пол). Реальное поведение людей формируется именно на основе этой модели. Социализация детей также проходит в соответствии с ней. Реальные люди с помощью самых разных позитивных и негативных санкций загоняются в ее рамки. Социальные ожидания и стереотипы, преследующие людей всю жизнь,
Влияние половозрастной характеристики на поведение продавцов
Итак, продавец – это профессия, специальность, человек или организация, которая продает что-либо (товар, услугу и так далее).
Сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления, половая принадлежность работника как фактор его успешности. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса:
• мужчина эффективнее женщины как в управлении, так и в исполнительской деятельности;
• женщина эффективнее мужчины;
• мужчина и женщина равным образом эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разный деловой стиль, и их эффективность зависит от многих других условий;
• не имеет никакого влияния на эффективность труда половая принадлежность работника.
Рассмотрим каждую из этих точек зрения.
Первая точка зрения. Довольно распространенным является мнение о том, что мужчина в деле более эффективен, нежели женщина, причем придерживаются его не только мужчины, но и женщины. Аргументы в поддержку данной позиции называются следующие:
1. мужчина имеет более логичное и дисциплинированное мышление, нежели женщина;
2. мужчина строит деловые отношения на основе объективных критериев (полезности, сотрудничества, необходимости), а женщина — на основе субъективных критериев (симпатии, интуиции, настроения);
Заключение
В настоящее время социальные условия в России таковы, что опыт совместной работы мужчин и женщин в решении политических, психологических, социальных, экономических и производственных проблем так обширен и длителен, что не нужно говорить о противостоянии мужчин и женщин в деловой сфере. Необходимо искать средства и способы равноправного сотрудничества мужчин и женщин на основе принципа дополнительности: в тех ситуациях, которые «вытягивает» мужчина, он должен взять на себя основную ответственность, а в тех, к которым более «приспособлена» женщина, — она. И каждый раз в условиях конкретной ситуации и с учетом индивидуальных особенностей участвующих в ней персоналий, как мужчин, так и женщин, следует искать форму и способы сотрудничества.
Как показал, проведенный нами, анализ литературы по выбранной теме, тема роли влияния половозрастной характеристики на поведение покупателей достаточно широко рассмотрена. Однако тема влияния половозрастной характеристики на поведение продавцов в научной литературе менее изучена.
Задачи и цель работы достигнуты. Были изучены понятия «покупатель» и «продавец», а также более углубленно рассмотрены влияния половозрастной характеристики на поведение покупателей и влияния половозрастной характеристики на поведение продавцов.
Опыт, полученный в данной работе, может быть применен в научных трудах по психологии и этики деловых отношений, а также в сфере продаж.
1. Влияние половой принадлежности на профессиональную успешность // Карьера и саморазвитие [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/vliyanie-polovoy-prinadlezhnosti-na-professionalnuyu-uspeshnost
2. Демографические факторы: влияние пола и возраста на поведение потребителей // МегаЛекции [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s10928t2.html
3. Еремин, В.В. Покупательское поведение потребителей / В.В. Еремин // Федеральное агентство по образованию [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: https://portal.tpu.ru/SHARED/m/MARKET/Uch_material/Tab1/Consumer_behaviour_of_consumers.pdf
4. Измаилова, М.А. Психология и этика торговли / М.А.Измайлова : для студентов учреждений доп. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», - 2009. - 176 с.;
5. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005. - 415 с.;
6. Мамаева, В.Ю. Гендерные особенности поведения потребителей / В.Ю. Мамаева // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-povedeniya-potrebiteley
7. Марченко, В.Н. Исследование особенностей покупательского поведения мужской и женской аудитории / В.Н. Марченко, М.Н. Евченко, А.С. Гуляев. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2014. - № 8 (67). – С. 528-531;
8. Некрасов, М.В. Анализ факторов, влияющих на покупательское поведение потребителей / М.В. Некрасов // Актуальные вопросы экономических наук [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-vliyayuschih-na-pokupatelskoe-povedenie-potrebiteley