Введение
1 Теоретические аспекты жизненного цикла товара
2 Анализ жизненного цикла товара на примере ООО «Дарида»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Товар – основа предпринимательской деятельности предприятия. Если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, т.е. потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации (доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка). Например, опытный образец не может быть товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.
Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка [5, С.44].
Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Цель реферата является исследование жизненного цикла товаров.
Для достижения целей, поставленных в реферате, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты жизненного цикла товара;
- провести анализ жизненного цикла товара на примере минеральной воды и лимонадов в деятельности ООО «Дарида».
Объектом реферата является исследование жизненного цикла минеральной воды.
Предметом реферата является исследование жизненного цикла минеральной воды и лимонадов на примере деятельности ООО «Дарида».
В качестве методов исследования были применены методы наблюдения, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции.
1 Теоретические аспекты жизненного цикла товара
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства продукции позволяет установить, что эти показатели изменяются с периодичностью, периодичностью и измеримыми временными интервалами. В экономике явление циклических колебаний объема и продолжительности производства и распределения экономических продуктов называется жизненным циклом продукта или короткими периодами жизни продукта.
Маркетинг в основном заинтересован в жизненном цикле продукта на рынке. По времени он короче экономического цикла, который включает в себя этапы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткого начального массового производства, когда продукт еще не "достиг" потребителя [1, с.256].
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) – это период времени, в течение которого продукт существует на рынке, от идеи продукта до его вывода из производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает продажи, прибыль, конкурентов и маркетинговую стратегию товара с момента выхода продукта на рынок, до его удаления с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция основана на том, что любой продукт рано или поздно будет заменен на другой, более совершенный или более дешевый продукт с рынка. Нет вечных товаров.
Концепция жизненного цикла продукта применяется к классу продукта (телевизор) и подклассу (цветной телевизор) или даже к конкретной модели или марке (цветной телевизор "Электроника"). Хотя многие экономисты говорят в основном только о жизненном цикле одного товара, они вряд ли признают существование жизненного цикла категории товара и подкласса. Конкретные модели продуктов более четко следуют традиционному жизненному циклу продукта [2, c. 92].
Жизненный цикл продукта может быть выражен как последовательность определенных этапов его существования на рынке, с определенными рамками. Динамика жизненного цикла продукции показывает объем продаж за определенное время существования спроса.
Этапы жизненного цикла продукта.
Жизненный цикл продукта очень разнообразен, но почти всегда можно выделить основные этапы. В классическом жизненном цикле продукта есть пять этапов или этапов:
1 Введение или вход на рынок. Это этап появления нового продукта на рынке. Иногда в виде пробной продажи. Он начинается с момента распространения продукта и получения продажи. На этом этапе продукт остается новинкой. Технология еще не полностью разработана. Производитель еще не определился с выбором производственного процесса. Никаких модификаций продукта. Цена продукта обычно немного выше. Объем исполнения очень мал и растет медленно. Дистрибьюторская сеть бережно относится к своей продукции. Темпы роста продаж также низкие, торговля часто невыгодна, конкуренция ограничена. Этот этап конкурса может быть применен только к альтернативным продуктам. Цель всех маркетинговых кампаний – создать рынок для новых продуктов. Стоимость компании высока, потому что на этом этапе затраты на производство высоки, а затраты на продвижение по продажам обычно достигают самого высокого уровня. Потребители здесь-новаторы, которые готовы рисковать тестированием новых продуктов. На данном этапе существует очень высокая неопределенность. Кроме того, чем революционнее инновации, тем выше неопределенность [6, с.463].
2 Анализ жизненного цикла товара на примере ООО «Дарида»
Рассмотрим применение жизненного цикла товара на примере компании ООО «Дарида».
Здоровье, красота и долголетие основаны на сбалансированном питании и физической активности.
Сейчас в Республике Беларусь есть люди, которые прекрасно понимают, как важно добиться возвращения утраченной гармонии человека и Земли с ее неповторимой биосферой. Именно для создания производства экологически чистой воды и на ее основе – безалкогольных газированных напитков в 1995 году в аг. Ждановичи было организовано предприятие ООО «Дарида» [7].
Идея производства экологически безопасной воды нашла поддержку и одобрение в аг. Ждановичи и г. Минске, которая оказала первоначальную поддержку молодой, перспективной компании.
Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара данной фирмы. Первый этап – исследование и разработка - начинается с того, что в 1995 году началось строительство завода, оснащенного самой передовой в Республике Беларусь линией по производству воды и безалкогольных напитков в полуторалитровой таре. Первая очередь производственного комплекса была запущена в 2000 году, а в сентябре производство вышло на номинальную мощность. С первых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого компания придерживается и по сей день.
Учитывая сложную экологическую обстановку с источниками питьевой воды в Минской области, руководством было принято решение о запуске нового проекта. Поэтому в 2002 году начался выпуск питьевой воды в 5-литровых емкостях.
Целью фирмы на данном этапе является тестирование концепции коммерческой жизнеспособности нового продукта. Таким образом, было проведено исследование, чтобы определить, нужен ли продукт населению, у которого была положительная реакция, поскольку поток воды в кране в настоящее время не соответствует санитарным нормам, но все же хочет использовать экологически чистую воду. На этом этапе компания также планирует объемы продаж и анализирует потенциальный спрос на продукцию. Затем компания выходит на второй этап-этап внедрения на рынок. Этап презентации на рынке начинается с дебюта продукта на рынке. Поэтому в 2004 году ассортимент ООО «Дарида» пополнился новой продукцией – производством минеральной воды «Дарида». Желание производить только безопасную продукцию привело компанию к проведению повторной экспертизы качества воды. На основании исследований был получен гигиенический сертификат на бутилированную «Дарида». Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были рассмотрены стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товаров. В заключении нужно отметить следующее:
Жизненный цикл товара – это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада.
Жизненный цикл товара был рассмотрен на примере компании ООО «Дарида».
В основе крепкого здоровья, красоты и долголетия человека лежит сбалансированное питание и физическая активность.
Сейчас в Республике Беларусь есть люди, которые прекрасно понимают, как важно добиться возвращения утраченной гармонии человека и Земли с ее неповторимой биосферой. Именно для создания производства экологически чистой воды и на ее основе – безалкогольных газированных напитков в 1995 году в аг. Ждановичи было организовано предприятие ООО «Дарида».
Идея производства экологически безопасной воды нашла поддержку и одобрение в аг. Ждановичи и г. Минске, которая оказала первоначальную поддержку молодой, перспективной компании.
Развивая направление производства высокодифференцированных продуктов, ООО «Дарида» совместно с лабораторией Гродненского государственного медицинского университета вывела на рынок напиток «Минеральная вода лечебная столовая». На основании ряда исследований здоровья студентов учебных заведений, специалисты компании обнаружили недостаток цинка и кальция в их организме. Этими элементами и была обогащена новая минеральная вода для студентов.
Таким образом, ООО «Дарида» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой ООО «Дарида» и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой. А это верный путь к успеху.
1 Абрамова, Г. П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
2 Байбардина, Т. Н. Маркетинговая деятельность организаций и организаций потребительской кооперации: текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2013. – 92 с.
3 Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ. конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 103 с.
4 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2013. – 688 с.
5 Ковалев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2015. – 377 с.
6 Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 4-е изд. переработанное. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 463 с.
7 Сайт ООО «Дарида». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.darida.by/contacts/company/.