Введение
Жизненный цикл шоколада «milka»
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день люди покупают товар для удовлетворения своих разнообразных потребностей.
Товар - это неотъемлемая часть экономики. Компания должна уметь создавать и выпускать новые товары. Кроме того, она должна уметь управлять их производством с учетом изменений вкусов, перемен в технологии и в состоянии конкуренции. При формировании ассортимента товаров весьма полезным для компании может быть уже накопленный опыт маркетинговой деятельности по управлению жизненным циклом товара. Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой «жизненный цикл товара» или периодом рыночной устойчивости (т.е. рано или поздно выталкивается с рынка другим, более совершенным, популярным или более дешевым товаром.)
Идея жизненного цикла товара впервые была предложена в 1965 году Теодором Левитом —Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. «Маркетинг». М.: Дашков и Ко, 2012, 312с. Эта идея заключается в том, что каждый товар создается и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ШОКОЛАДА «MILKA»
Наверняка, многие помнят нашумевшую и очень приятную рекламу по телевидению, когда лиловая корова разгуливает по альпийским лугам. Именно корова, окрашенная в лиловый цвет, является запоминающимся, ярким брендом всеми любимого швейцарского лакомства Milka.
Шоколадки Milka твердо и уверенно смогли заявить о себе, благодаря неординарному и яркому цвету. Кроме этого, успех подобной популярности кроется в богатом ассортименте, отличном качестве и необычайно нежном, приятном вкусе.
Внедрение товара на рынок
Товар постепенно начинает поступать в продажу. Это стадия выхода нового товара на рынок (первоначально в виде пробных продаж). Технология еще недостаточно освоена. При этом производитель решает, когда, где, кому и как его предлагать.
На данном этапе товар является новинкой. Чтобы он был признан и принят потребителем, а также показал свои достоинства и отличительные особенности в сравнении с иными товарами, требуется немалое время и большие затраты денежных средств на рекламу и стимулирование продаж.
Цены на товар обычно немного повышены. Прибыли на этом этапе практически нулевая, возможно даже в некоторых случаях отрицательная, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Конкуренцию на этом этапе могут составить только товары-заменители.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время компания ежегодно поставляет на рынок свыше 100 тыс. тонн шоколадной продукции. Шоколадка Милка отличается значительным содержанием сахара, а вот какао добавляется немного. Поэтому он идеально подходит тем, кто предпочитает сладкий и нежный молочный шоколад.
Компания специализируется на выпуске именно молочного шоколада, поэтому предлагает своим поклонникам и классический шоколад, и пористый, и даже с различными добавками (изюм, миндаль, фундук). Сравнительно недавно ассортимент пополнился шоколадом с двухслойной начинкой.
1. Информационный портал Grandars, Энциклопедия Экономиста, раздел Маркетинг, рубрика Жизненный цикл товара,http://www.grandars.ru/student/marketing/zhiznennyy-cikl-tovara.html
2. Информационный портал Позитивный маркетинг, статья В. Широкогорова «Жизненные циклы»,http://p-marketing.ru/publications/applied-marketing/marketing-consumer-durables/lifecycles-story;
3. Официальный сайт Milla - https://www.milka.ru/
4. Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. «Маркетинг. Учебное пособие». М.: Дашков и Ко, 2012, 645с
5. Информационный портал «Энциклопедия маркетинга», раздел маркетинговые исследования,http://www.marketing.spb.ru/