ВВЕДЕНИЕ
1. Учет торговых надбавок (торговых скидок) в розничной торговле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день торговые организации осуществляют множество хозяйственных операций, связанных с оборотом товаров.
Развитие розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает воздействие на производство и потребление. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Этот переход совершается путем купли-продажи.
Доход продавца – это наценка на реализуемые товары. Чтобы деятельность торговой организации была прибыльной, наценка должна покрывать все расходы, связанные с продажей товаров. Иными словами наценка – это добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки торговые организации покрывают расходы на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные.
Основными хозяйственными процессами торговой организации являются покупка и продажа товара. Данные процессы состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом. А прибыль торговых организаций формируется за счет торговых надбавок.
Целью является раскрытие принципа формирования розничной цены на товары, отражение на счетах бухгалтерского учета торговых наценок.
Основными задачами являются:
- изучение понятия торговая наценка,
- отражение наценки в бухгалтерском учете,
- закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету и приобретение практических навыков по составлению бухгалтерских операций.
1 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК (ТОРГОВЫХ СКИДОК) В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Учет товаров и тары в торговых предприятиях всех форм собственности имеет свои особенности. Эти особенности вызываются наличием торговых скидок и торговых надбавок, реализацией товаров оптом и в розницу, разнообразием форм реализации (оптом, мелким оптом, за наличные деньги, в кредит, на условиях комиссии и др.).
Для учета покупных товаров в снабженческо-сбытовых, торговых предприятиях, предприятиях общественного питания и промышленных предприятиях используется активный счет 41 «Товары».
На счете 41 «Товары» отражается движение товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для реализации.
Данным счетом пользуются в основном организации торговли и общественного питания. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость приобретаемых для комплектации готовых изделий не включается в себестоимость выпускаемой продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно (в отношении готовых изделий, приобретенных для производственной комплектации, приведены пояснения к счету 10 «Материалы», субсчет 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»).
Снабженческо-сбытовые и иные организации, одним из видов деятельности которых является торговля, учитывают на счете 41
«Товары» также покупную тару и тару собственного производства (на отдельном субсчете), кроме тары, служащей для производственных или хозяйственных нужд, учитываемой на счете 01 «Основные средства» или 10 «Материалы» (смотри пояснения к этим счетам).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговая наценка – это разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Учет торговых надбавок осуществляется на счете 42 «Торговая наценка». Этот счет пассивный, имеющий такие субсчета как:
42/1 «Торговая наценка»;
42/2 «Налог на добавленную стоимость»;
42/5 «Округления в рознице».
Реализация товара на рассматриваемом предприятии может быть осуществлена физическим лицам посредством оплаты:
- наличными денежными средствами;
- безналичными денежными средствами с помощью банковской пластиковой карточки;
- оплатой чеком из чековой книжки.
1. Бараускас С.В. Бухгалтерский учет в предпринимательской деятельности: учебнометод. пособие/ С.В.Бараускас; М-во образования РБ, УО «БГЭУ». 2-е изд., испр. – Минск: БГЭУ, 2013.-189с.
2. Бухгалтерский учет: учебное пособие / П.Я. Папковская, А.Н. Соболевская, О.П. Алешкевич и др.; под общ. ред. П.Я. Папковской. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 335с.
3. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» . № 57-З от 12.07.2013. Принят Палатой представителей 26.06.2013. Одобрен Советом Республики 28.06.2013. НРПА № 2/2055
4. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Минфина РБ от 29 июня 2011 № 50, с учетом изменений от 02.12.2013 № 71.