Введение
1 Особенности проведения проверки по требованию органов прокуратуры, следствия или судебных органов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Уголовно-процессуальное законодательство Республики Беларусь предусматривает право требовать проведение проверки как способа сбора доказательств за лицами, производящими дознание, следователем, прокурором и судом. Особенности проведения проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов определены Положением о порядке организации и проведения проверок
Документальная проверка, осуществляемая по инициативе правоохранительных органов, представляет собой форму использования специальных знаний для собирания доказательств. К ней обращаются в случаях, когда необходимо проверить правильность выводов, ранее проведенных документальных проверок или если такие проверки вообще не проводились.
Фактическими основаниями для проведения ревизии по требованию правоохранительных органов могут быть:
наличие в деле данных об отдельных фактах преступления, из которых усматривается необходимость проверки по первичным документам всей деятельности организации и должностных лиц, если за этот период времени плановая ревизия не проводилась;
обоснованное ходатайство обвиняемого (подозреваемого) о проверке его показаний, опровергающих предъявленное обвинение или возникшее подозрение (например, истребование первичных документов, которые не были полностью проверены, возражения по выводам инвентаризационной комиссии);
необходимость проверки по первичным документам признательных показаний обвиняемого (подозреваемого) о совершении преступных действий с использованием бухгалтерских документов;
работы обвиняемого в другой организации на аналогичной должности;
сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии.
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПО ТРЕБОВАНИЮ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ, СЛЕДСТВИЯ ИЛИ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
На основании акта проверки в течение 30 рабочих дней со дня его вручения проверяемому субъекту или его представителю должностным лицом контролирующего органа выносится решение по акту проверки и требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. В случае подачи возражений по акту проверки указанное решение выносится в течение 30 рабочих дней со дня вручения проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям.
Первый экземпляр решения по акту проверки и требования (предписания) об устранении нарушений вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) под роспись проверяемому субъекту или его представителю для принятия мер по устранению выявленных нарушений, второй экземпляр остается для осуществления контроля у контролирующего органа.
Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом.
Руководитель контролирующего органа или его уполномоченный заместитель, подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.
В случае обнаружения контролирующим органом при осуществлении контроля признаков административного правонарушения, ведение административного процесса по которому отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов, контролирующий орган обязан письменно сообщить последнему об административном правонарушении.
На основании материалов ревизии виновные должностные и материально ответственные лица привлекаются к материальной, административной и уголовной ответственности, разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, приведших к нарушениям и злоупотреблениям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
Учитывая широкие возможности относительно выявления и Предупреждение преступлений, следственные органы часто прибегают к организации ревизии во время расследования преступлений, содеянных в сфере производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Порядок их проведения регламентируется соответствующими предписаниями следственных работников.
При возникновении необходимости проведения документальной ревизии в процессе следствия судебно-следственные органы направляют постановление соответствующим органам экономического контроля, на основании чего издается приказ (распоряжение) о ее назначении. В постановлении кратко указывается суть дела, объем ревизии, за какой период и в какой срок она должна быть проведена, какие виды операций и у каких материально ответственных лиц следует их проверить, перечень вопросов, подлежащих проверке.
1. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009г. (реестр НПА 20.10.2009г. №1/11062).
2. О ведомственном контроле в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь № 325 от 22 июня 2010 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 157, 1/11733).
3. Овсийчук В.Я. Контроль и ревизия: учеб. пособие / под ред. В.Я. Овсийчук. - М.: КНОРУС, 2015.
4. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. Пособие. – МН.: Интерпресс Сервис, Мисанта, 2013.
5. Финансовый контроль и аудит: Учеб. пособие / Под ред. М.С. Шидловской. Мн., 2011.
6. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит: Учеб. комплекс/ В.А. Хмельницкий.—Мн.: Книжный Дом, 2015.