Введение
1. Метод наблюдения: особенности метода и порядок проведения
Заключение
Список использованных источников
Вопросы методологии науки являются одними из самых актуальных и насущных для каждого человека, так или иначе причастного к научной и исследовательской деятельности. Становления науки как института в какой-то момент разработка четкой методологии научного исследования стала просто необходимо. А по мере развития новых наук, научных течений была необходима разработка и специальных методов, которые бы соответствовали специфике научного знания в той или иной области. В современной науке от выбора правильных методов исследования и использования их в соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе, во много зависит правильность результатов и заключений, сделанных исследователями.
1. Метод наблюдения: особенности метода и порядок проведения.
Методология научного знания является важным инструментом, который необходим в работе каждого ученого. Практически не одна научная область и сфера, которая хоть как-то соотносится с экспериментальными данными, не обходится без использования методов исследования. Кроме того, это понятие также является ядром философии науки. Некоторыми учеными она определяется как философское учение о системе апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, а также о формах, структурах, функциях научного знания. Основной целью и назначением этого философского учения является выявление и понимание движущих сил, предпосылок, основ и закономерностей развитие и функционирования научных знаний, познавательной деятельности, а также в организации проектно-конструктивной деятельности, ее анализ и критики.
Метода наблюдения, согласно общепринятой классификации научных методов исследования, относится к общенаучной методологии. Это один из первичным и популярных методов исследований, которые широко используются не только в рамках социологии, но и в рамках других научных областей.
Наблюдение – это первичный, элементарный познавательным процесс на эмпирическом уровне научного познания. Оно состоит в целенаправленном и организованном восприятии предметов, явлений, событий внешнего мира, социальных объектов и процессов. В рамках социологии наблюдение рассматривается как метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта.
1. Городилин, С.К. Прикладные социологические исследования в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс] / С. К. Городилин. – Гродно, 2001. – Режим доступа: http://ebooks.grsu.by/gorodilin/metod-nablyudeniya-v-sotsiologicheskikh-issledovaniyakh.htm.
2. Гречихин, В. Г. Лекции по методике социологических исследований / В. Г. Гречихин. – М., 1998.
3. Маркович, Д. Социология труда / Д. Маркович. – М. : Прогресс, 1988. – 632 с.
4. Микешина, Л. А. Философия познания. Полемические главы / Л. А. Микешина – М. : Прогресс-Традиция, 2002. – 624 с.
5. Подкорытов, Г. А. О природе научного метода / Г. А. Подкорытов. – Л. : Изд-во Ленинград. Ун-та, 1988. – 221 с.
6. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: НОРМА : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 912 с.
7. Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия / отв. ред.-сост. Л. А. Микешина. – М. : Прогресс-Традиция, 2005. – 992 с.
8. Штофф, В. А. Проблемы методологии научного познания / В. А. Штофф. – М. : Высшая школа, 1978. – 269 с.
9. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы [Электронный ресурс] / В. А. Ядов. – Режим доступа: http://social-orthodox.info/materials/5_3_Jadov_v_a_sociologicheskoe_issledovanie_metodologija_programma_metody.pdf.