3. Дайте понятие специализации розничной торговой сети. Раскройте сущность товарно-отраслевой специализации и специализации по потребительским комплексам.
19. Охарактеризуйте виды товарных потерь в магазине, назовите меры по их сокращению.
42. Составьте экономически обоснованный расчет на завоз растительного масла, исходя из следующих данных...
3. Дайте понятие специализации розничной торговой сети. Раскройте сущность товарно-отраслевой специализации и специализации по потребительским комплексам.
Одним из важнейших условий повышения качества торгового обслуживания населения является специализация торговой сети.
Специализация — это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Специализация розничной торговой сети оказывает существенное влияние на все стороны организационно-хозяйственной деятельности магазинов, особенно на торговлю товарами культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода и легкой промышленности.
Прежде всего специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг, и в конечном итоге — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров [1, c. 38].
19. Охарактеризуйте виды товарных потерь в магазине, назовите меры по их сокращению.
Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазинах товарные потери возникают в процессе хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.
Естественная убыль– потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации.
42. Составьте экономически обоснованный расчет на завоз растительного масла, исходя из следующих данных:
- реализация за квартал - 2700 л;
- норматив запаса - 40 дней;
- частота завоза – 1 раз в 30 дней;
- остаток на день выполнения заказа – 400 л;
- будет завезено по предыдущему заказу – 800 л.
Решение:
Количество товаров, необходимых для завоза, определяется по формуле
Пз = Нз + Рз - О,
где Пз — количество товаров, подлежащих завозу в магазин, шт., кг;
Нз — минимальный запас товаров, шт., ед.;
Рз — реализация товаров за период между завозами товаров, шт., кг;
О — фактический запас товаров в магазине, шт., кг.
1. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2016. - 368 c.
2. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
3. Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник / А.Н. Неверов. - М.: Academia, 2017. - 32 c.