ЗАДАНИЕ № 1. – Реферат
ЗАДАНИЕ № 2. – Бизнес-кейс
ЗАДАНИЕ № 3. – Блок-схема бизнес-процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ № 1. – Реферат
Применение оценки показателей для оценки производительности работы
Для того чтобы так или иначе оценить производительность труда, необходимо понять, что это такое в первую очередь. Различные специалисты по-разному интерпретируют это понятие, но все они однозначно соглашаются с тем, что производительность труда является результатом труда и определенной степени производства [1].
Оценка производительности труда означает знание уровня затрат (человеческих, механических и т.д.), которые приводят к определенному результату и прибыли.
Конечно, показатели для оценки продуктивности отличаются в каждой компании, учреждении или организации. Например, на молочном заводе – это количество людей, время, механические затраты на производство определенного количества продукта, например, в день. А в государственном контрольном органе – это количество проверок, задействованных сотрудников, количество выявленных и устраненных нарушений, качество проверок.
Работодатель может использовать показатели для оценки результатов и эффективности работы сотрудников в качестве мотивации других сотрудников компании, особенно с учетом того, что наиболее эффективные и действенные сотрудники будут финансироваться гораздо больше. Для молодых и перспективных сотрудников показатели результативности и эффективности могут быть использованы в качестве мотивации для роста в данной компании [2].
Перечень показателей для оценки эффективности труда. Во-первых, мы можем разделить показатели производительности труда на разные критерии: индивидуальный, местный и общественный. Индивидуальная производительность говорит сама за себя. Это либо производительность конкретного работника, отдела предприятия; местная производительность мотивирует отдельный регион быть равным тому или иному предприятию, либо, например, показатели труда в той или иной отрасли становятся примером для всех субъектов страны. Производительность труда правительства – это производительность каждой отрасли экономики по всей стране.
ЗАДАНИЕ № 2. – Бизнес-кейс
Характеристика организации
Профиль деятельности: производство в сфере транспорта
Численность персонала: 30 тыс. человек
Срок работы на рынке: 17 лет
Последние два года компания активно развивалась за счет расширения профиля деятельности. Кроме того, в прошлом году к ней присоединилось несколько бывших поставщиков. В итоге кадровый состав компании обновился практически на треть. При этом проявилась острая потребность в носителях профильных знаний и традиций. Несмотря на то, что в компании достаточно развито наставничество, опытные сотрудники уже не справляются с количеством подопечных, которое иногда достигает трех человек и более.
Руководство компании всерьез обеспокоено тем, что в связи с происходящими изменениями будут утрачены позитивные трудовые традиции, размоется корпоративная культура, в основу которой заложено чувство гордости работников за принадлежность к отрасли и профессии, а также ответственности за принятые на себя обязательства. Процесс адаптации новых сотрудников нуждается в принципиально новых системных изменениях, которые позволят вводить их в рабочий процесс максимально быстро, не нарушая лучших традиций компании. Ситуация усугубляется тем, что сотрудники бывших поставщиков продолжают относиться к основной компании как к посторонней, четко разграничивая понятия «мы» и «они». Это ставит перед системой адаптации еще одну задачу – сформировать в коллективе единство, общность «мы».
Вопросы:
Определите, какие инструменты адаптации в большей мере подходят для компании?
Какие внешние методы адаптации можно использовать?
Оцените эффективность такой формы обучения, как наставничество?
Ответ:
Необходимо выпустить корпоративную брошюру (так называемую книгу сотрудника) про компанию в целом, ее культуру, ценности и традиции. Такая корпоративная брошюра должна быть у каждого работника компании, а также должна выдаваться каждому новичку.
Также необходимо организовывать тимбилдинги. Они позволят сотрудникам узнать друг друга лучше и обеспечат всем, в том числе и новым работникам, комфортную психологическую обстановку, будут способствовать сплочению коллектива.
Также можно привлечь внешних коучей или руководителей, имеющих навыки коучинга, чтобы на каждого наставника/коуча приходился один новичок и обеспечивалась обратная связь между ними. Необходима разработка более строгой системы отбора персонала для уменьшения количества новичков, чтобы из них привлекались максимально квалифицированные и заинтересованные в работе в данной компании люди.
Для сплочения сотрудников необходимо обсуждать достижения, успешные результаты сотрудников, для этой цели можно организовать выпуск корпоративной газеты или журнала. Также необходимо проводить корпоративные мероприятия, для этого можно составить анонимные анкеты для выяснения пожеланий сотрудников по этому поводу.
Совместное принятие решений, а также можно осуществить благоустройство помещения – например, сделать офисные помещения со стеклянными перегородками или вообще без стен.
Также необходимо для сплочения коллектива обеспечить целенаправленное систематическое совместное обучение сотрудников.
В процессе наставничества более опытный и квалифицированный сотрудник организации передает своему подопечному (наставляемому, обучаемому) знания и навыки, необходимые тому для эффективного выполнения профессиональных обязанностей.
ЗАДАНИЕ № 3. – Блок-схема бизнес-процесса
Целью нашего бизнес-процесса – подготовка плана работ склада на сутки и выдача заданий на обработку груза на всех этапах движения груза через склад.
Планирование работы складского комплекса необходимо для равномерного распределения загрузки складского персонала и оборудования в течение суток.
В данном процессе «Планирование работы склада» учувствуют 3 подразделения, а именно – складская служба, начальник склада, оператор.
Весь бизнес-процесс «Планирование работы склада» представлен на рисунке 1.
Планирование производится на основании информации, поступающей от отдела по работе с клиентами, а именно заданий на обработку груза и информации о поступлении и отпуске грузов на складе. На основании полученной информации оператор разрабатывает план работы склада на сутки. Разработанный план передается начальнику склада.
Начальник склада проверяет правильность составления плана работы склада, равномерность распределения работ, наличие резерва для обработки внеплановых заданий отдела по работе с клиентами. Выявленные недостатки плана начальник склада в письменном виде передает оператору, который производит корректировку плана.
Утвержденный план передается начальникам смен на исполнение. Во время исполнения плана от отдела по работе с клиентами могут поступать дополнительные задания на приемку, обработку и отпуск грузов. Данная информация обрабатывается оператором.
1. Алексеев Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 175-177.
2. Андрианова Н. В., Назмеева, О. А. Планирование производительности труда / Н.В. Андрианова, О.А. Назмеева // Молодой ученый. - 2018. - №12. - С. 379-380.
3. Андрухович А.Н. Повышение производительности общественного труда в России на основе применения новейших технологий / А.Н. Андрухович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - № 4. - С. 59-63.
4. Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия / Е.А. Борзова // Символ науки. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 56-59.
5. Воронин С.И., Пестов, В.Ю. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. - 2017. - № 1-2. - С. 28-31.
6. Гайфутдинова С.В. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.В. Гайфутдиновой – М.: ИНФРА-М, 2018. – 507 с.
7. Головенько Р.С. Влияние мотивации на производительность труда рабочих / Р.С. Головенько // Дельта науки. - 2017. - № 2. - С. 14-17.
8. Заборина Е.В., Гурьева Т.С. Возможности управления производительностью труда / Е.В. Заборина, Т.С. Гурьева / Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2017. - № 1 (20). - С. 139-141.
9. Закирьянова Л.Р., Куликова Е.С. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности / Л.Р. Закирьянова, Е.С. Куликова // Молодежь и наука. - 2017. - № 4.3. - С. 18.
10. Иванов В.С. Экономическая эффективность предприятия / В.С. Иванов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2017. - № 1. - С. 55-58.
11. Производительность труда и эффективность управления производством. Т.И.Овчинникова. // «Кадры предприятия» №6, 2005.