1. Политико-правовое сечение окружающей среды международного маркетинга. Виды правовых систем. Правовые нормы в области регулирования международной маркетинговой деятельности. Унификация правовых норм. Тарифные ограничения и нетарифные барьеры. Сущность протекционистской и фискальной таможенной политики. Валютный контроль и введение валютных ограничений. Виды правовых режимов: режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.
2. Особенности политики распределения в международном маркетинге. Особенности системы распределения в международном маркетинге и факторы, их определяющие. Общие проблемы распределения товаров по международным каналам сбыта. Выбор каналов товародвижения. Выбор участников канала товародвижения.
3. Допустим, отечественная фирма хочет создать филиал за рубежом. Из каких областей ей понадобится собрать информацию.
1. Политико-правовое сечение окружающей среды международного маркетинга. Виды правовых систем. Правовые нормы в области регулирования международной маркетинговой деятельности. Унификация правовых норм. Тарифные ограничения и нетарифные барьеры. Сущность протекционистской и фискальной таможенной политики. Валютный контроль и введение валютных ограничений. Виды правовых режимов: режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.
Правовая система - это совокупность взятых в масштабе одной или нескольких стран, на определенном отрезке времени, взаимосвязанных между собой правовых явлений: позитивного права и его принципов, правосознания, источников права, деятельности людей и организаций, имеющих правовое значение.
Традиционно в мире выделяют четыре правовых системы: романо-германскую, англо-саксонскую, религиозную, традиционную.
Признаки романо-германской правовой системы:
- источником права является писаный закон;
- законодатель формирует право, создает общие юридические правила поведения. Правоприменитель (судья, административные органы) должен точно следовать букве закона;
- высшая юридическая сила отводится писаным Конституциям;
- право подразделяется на публичное и частное;
- большая роль отводится подзаконным нормативным актам, представленным в виде инструкций, регламентов, циркуляров;
- первостепенны права человека и гражданина, а не обязанности.
Признаки англосаксонской правовой системы:
- источником права является судебный прецедент;
- суд является правотворческим органом;
- приоритет отдается правам человека и гражданина, а не обязанностям;
- главенствующее значение имеет в первую очередь процессуальное (процедурное, доказательственное) право, которое во многом определяет право материальное;
- приоритет отдается статутному праву, юридический обычай выступает в качестве дополнительного источника.
2. Особенности политики распределения в международном маркетинге. Особенности системы распределения в международном маркетинге и факторы, их определяющие. Общие проблемы распределения товаров по международным каналам сбыта. Выбор каналов товародвижения. Выбор участников канала товародвижения.
На рынках компания может использовать каналы распределения как сходные с каналами отечественного рынка, так и отличные от них. Большое разнообразие каналов сбыта дает возможность создавать разнообразные комбинации, из которых затем выбирается оптимальный вариант распределения. При выборе каналов распределения компания может использовать различные факторы.
Так, при решении о сбытовой политике можно рекомендовать принять в расчет целостность и преемственность канала распределения, устойчивость канала (постоянство, взаимодействие, слаженность), адаптивность и подверженность контролю со стороны компании.
Для выбора среди альтернатив капитала распределения используют две группы критериев: стратегические и экономические. Стратегические критерии отражают оценку текущей и будущей роли зарубежного рынка в портфеле международной маркетинговой деятельности компании, конкурентную и маркетинговую позицию, которую компания желает создать, поддержать или модифицировать на каждом внешнем рынке. Экономические критерии включают ожидаемый уровень продаж компании, издержки, связанные с различными альтернативами каналов.
После того как определены стратегические цели для внешнего рынка, необходимо решить, какие каналы распределения, какие участники канала и какие соглашения помогут наилучшим образом достижению этих целей.
Исходя из целевого сегмента компании на внешнем рынке, важным фактором при выборе канала распределения будет являться охват целевых сегментов рынка участниками канала распределения. Охват может относиться к географической области страны (это особенно важно для стран с большой территорией), числу оптовых или розничных точек.
3. Допустим, отечественная фирма хочет создать филиал за рубежом. Из каких областей ей понадобится собрать информацию.
Принимая решение об открытии представительства (филиала), необходимо обратить внимание на то, есть ли в уставе компании пункт о праве открывать филиалы и представительства за границей. Если нет, следует внести изменения в устав фирмы, зарегистрировав изменения в учредительных документах, о чем нужно сообщить в налоговую инспекцию. Только после этого фирма может зарегистрировать свое представительство за рубежом.
Как правило, для полноценной и оперативной работы представительства головная организация открывает валютный счет на территории иностранного государства, где оно расположено.
Без ограничений открыть счет фирма может в стране, которая является членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Если же страна, в которой фирма хочет открыть счет, не является участником этих организаций, тогда открыть счет будет сложнее.
По местонахождению представительства фирма может открыть расчетный счет в валюте той страны, где оно находится. Об открытии счета в иностранном банке фирма должна сообщать в налоговую инспекцию по местонахождению головной компании в течение одного месяца.