Анализ научной статьи 1
«Этнопсихологическая компетентность сотрудников пенитенциарной системы», опубликовано в журнале «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования» № 4. – 2016. – 70 – 78 с.
Автор: Павлова Мария Васильевна, начальник психологической лаборатории ФКУ ИК-4 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В статье приведена оценка путей решения межэтнических проблем уголовно-исполнительной системы. Произведена оценка уровня этнопсихологической компетентности сотрудников пенитенциарной системы Российской Федерации.
Актуальность статьи – результаты исследования, которые нашли отражение в данной научной статьи являются актуальными для большинства современных государств. Так как, эффективность функционирования пенитенциарных учреждений во многом зависит от профессиональной подготовленности сотрудников. Следует отметить,
Анализ научной статьи 2
«Этнопсихология бурят», опубликовано в журнале «Вестник Бурятского государственного университета» №5. – 2011. – 54-61 с.
Автор: Санжаева Римма Дугаровна, доктор психологический наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета г. Улан Удэ.
В статье, произведена попытка теоретического обоснования и практического раскрытия понятий этнопсихокультура, ее когнитивная, аффективная и поведенческая сфера.
Актуальность статьи, обусловлено тем, что этнопсихология связана с исторической психологией народа, а на сегодняшний день этнопсихология бурят, как этноса – находится в поле исследования многих ученых-психологов, которые выдвигают различные точки зрения.
Цель данной статьи: попытка изучения этнопсихокультурной модели бурятского этноса.
Анализ научной статьи 3
«Значение междисциплинарных этнопсихологических исследований применительно к национально-ориентированной технологии обучения русскому языку как иностранному», опубликовано в научном журнале «Филология и человек» № 3. – 2018. – 175-185 с.
Автор: Иванова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры социально-культурных технологий, Санкт-Петербургского университета профсоюзов
Цель данной статьи предпринята попытка теоретически обозначить сущность и проблематику междисциплинарных этнических исследований применительно к методике преподавания русского языка как иностранного.
Актуальность статьи: усиливающийся интерес к исследованиям в области этнопсихологии и попытка дальнейшего совершенствования методов преподавания русского языка для иностранных студентов
План-конспект тренингового занятия «Беларусь многонациональная»
Продолжительность: 90 минут
Необходимые материалы: ручки, листы бумаги.
Оборудование: проектор, компьютер.
Здравствуйте. Спасибо, что Вы согласились поучаствовать в тренинг-занятии. Наша задача состоит в том, что мы должны познакомиться с историей, культурой национальностей, которые проживают на территории Республики Беларусь их характерными особенностями. Следует отметить, что для положительного результата тренинг-занятия, необходимо придерживаться нескольких правил:
1. Быть вежливым и искренним;
2. Относится с уважением к другими национальностям;
3. Выключить мобильный телефон.
Упражнение «Народ одним словом».
Участники тренинг-занятия, выходят из круга (предварительно ведущих – самостоятельно предлагает выбрать того, кто начнет первым. В последствии участник, который был первый, подходит и касанием руки передаю следующему) и называют слово, которое в их понимании наиболее полно, характеризует их народ. Например: белорус – гордый, русский – щедрый и т.д.
Просмотр видеоролика « Беларусь многонациональная) по адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=VA7lbmKnAS0
Беседа на тему «Беларусь – многонациональное государство». Согласно данным последней переписи 2009 года, на территории страны проживает порядка 140 национальностей и народностей. Современная этнодемографическая ситуация РБ характеризуется уменьшением доли исторически традиционных для Беларуси меньшинств, которые длительно и стабильно проживают на территории нашего государства (русских, поляков, украинцев, евреев, татар, литовцев); увеличением численности представителей закавказских стран СНГ; возникновением новых национальных меньшинств за счет беженцев и бывших студентов из азиатских стран. Отличительной особенностью Беларуси и важным фактором стабильности белорусского общества в национальной сфере является тот факт, что в стране нет ни одного национального меньшинства с автохтонной территорией. Представители всех народов чувствуют себя достаточно комфортно в нашей стране. Представители большинства национальных общностей проживают по всей территории республики, в основном в городских поселениях, и занимают высокие статусные позиции в социальной структуре, экономике, политике и культуре белорусского общества. Отсутствие столкновений на этнической, расовой, лингвистической основе объясняется проводимой государством справедливой национальной политикой; белорусской ментальностью, отличительными чертами которой являются толерантность, веротерпимость; историческими традициями мирного межэтнического взаимодействия; давними и прочными связями между этническими группами, проживающими на территории Беларуси.
Эссе «Мое отношение к представителям других национальностей»
В современном мире не осталось государств, которые не являются многонациональными по своему составу. Именно поэтому на современном пути развития государств является актуальным вопрос – «отношения с представителями других национальностей». Не стала исключением и Республика Беларусь – многонациональное по своему составу государство. На территории Республики Беларусь, согласно переписи 2009 года проживает около 140 представителей различных национальностей. Таким образом, актуальность данного эссе несомненна и позволяет показать отношение белорусов к другим национальностям, которые проживают в Республики Беларусь.
Я являюсь студентом «Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины», где обучаются огромное количество студентов различных национальностей. По моему мнению, необходимо разделить данных студентов на 2 группы: 1) представители национальных меньшинств; 2) студенты других национальностей, которые обучаются в ГГУ им. Ф. Скорины.
Представителей первой группы на мой взгляд, практически невозможно отличить от белорусского народа. Это связано с целым рядом причин, главным из которых является ассимиляция. Они владеют белорусском языком, знают историю и культуру Республики Беларусь, а их национальная принадлежность во многом прослеживается лишь в определенных моментах (важные праздники, общение с родственниками и т.д.)