1. Компьютеризированное проектирование (CAD) и компьютеризированное производство (CAM)
2. Бизнес-кейс
3. Блок-схема бизнес-процесса
Список использованных источников
1. Компьютеризированное проектирование (CAD) и компьютеризированное производство (CAM)
CAD (англ. Computer Aided Design) представляет собой компьютеризированное проектирование. В свою очередь компьютеризированное проектирование можно трактовать как использование компьютерного программного обеспечения для создания и документирования процесса проектирования продукта.
В инженерном чертеже используются графические символы, такие как точки, линии, кривые, плоскости и формы. По сути, оно дает подробное описание любого компонента в графической форме.
Технические чертежи используются на протяжении уже более двух тысяч лет. Однако использование орфографических проекций было официально введено французским математиком Гаспаром Монже в восемнадцатом веке.
Поскольку визуальные объекты выходят за пределы языка, технические чертежи развиваются и приобретают все большую популярность с годами. Хотя раньше такие чертежи создавались вручную, исследования показали, что инженерные проекты довольно сложны. Решение многих инженерных проблем требует сочетания организации, анализа, принципов решения проблем и графического представления проблемы. Объекты в инженерии представлены техническим чертежом, который представляет собой проекты и спецификации физического объекта и взаимосвязи данных. Поскольку технический чертеж должен ясно передавать всю информацию об объекте, он должен быть точным. Здесь на первый план выходит CAD .
CAD расшифровывается как Computer Aided Design. Он используется для проектирования, разработки и оптимизации продуктов. Несмотря на свою универсальность, CAD широко используется при разработке инструментов и оборудования, необходимых в производственном процессе, а также в сфере строительства. CAD позволяет инженерам-конструкторам создавать макеты и разрабатывать свои работы на экране компьютера, распечатывать и сохранять для будущего редактирования.
Когда CAD был впервые представлен, он не был экономическим предложением, потому что в то время машины были очень дорогими. Возрастающая мощность компьютеров в конце двадцатого века, появление миникомпьютера, а затем и микропроцессора позволили инженерам использовать файлы CAD, которые точно представляют размеры и свойства объекта.
Создание CAD связывают с именем доктора Патрика Дж. Хэнратти. CAD возник в 1957 году, когда доктор Патрик Дж. Ханратти разработал Pronto. Pronto была первой в мире коммерческой системой программирования с числовым программным управлением. Фактически, современные дизайнеры считают, что доктор Хэнратти был «отцом» CAD.
2. Бизнес-кейс
Условие кейса: Крупнейшая кондитерская фабрика Республики Беларусь – СП ОАО «Спартак» – представляет собой современное предприятие кондитерской отрасли, отличительной особенностью которого является применение только натурального сырья для производства продукции.
Основными видами продукции, выпускаемой фабрикой, является: карамель, конфеты, шоколад и шоколадные изделия, печенье, вафельные изделия, торты и пирожные.
Ассортимент продукции составляет свыше 340 наименований (карамель, печенье, вафли, конфеты, шоколад, торты), охватывающих все ценовые сегменты покупательского спроса – от самого высокого (категория «премиум») до наименьшего.
Предположим, что Вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики, и Вам поручено сделать предложения по совершенствованию системы сбыта и сбытовой логистики.
Вопросы:
1. Какие каналы сбыта предприятие может использовать?
2. На какие целевые аудитории следует обратить внимание?
3. Какой формат Интернет рекламы следует использовать предприятию?
Ответы:
1. Кондитерская фабрика «Спартак» может использовать как прямые, так и косвенные каналы сбыта.
СП ОАО «Спартак», достаточно крупное кондитерское предприятие для того, чтобы иметь собственные фирменные магазины, которые позволят не только повысить популярность продукции предприятия, узнаваемость марки и престиж самой кондитерской фабрики, но и снизить цену на предлагаемый там товар, за счёт отсутствия в цене наценок различных посредников.
Также, благодаря прямым каналам распределения товаров, предприятие СП ОАО «Спартак» может осуществлять контакт с потребителями самостоятельно. Что позволит более эффективно и оперативно реагировать на изменение потребностей покупателей. А соответственно более точно и полно удовлетворять нужды потребителей.
Косвенные каналы сбыта тоже могут эффективно применяться кондитерской фабрикой «Спартак». Это поможет уменьшить затраты на реализацию продукции, снизить затраты на проведение маркетинговых исследований, проведение которых, необходимо для наиболее полного удовлетворения запросов потребителя, и позволит избежать больших расходов на содержание и обслуживание фирменных магазинов (свет, заработная плата работникам и т.д.).
Денежные средства, сэкономленные при работе с посредниками, могут использоваться для расширения производства, модернизации и обновления технологической базы кондитерской фабрики, а также, для развития всего производства в целом.
3. Блок-схема бизнес-процесса
В качестве бизнес-процесса рассмотрим этапы реализации планирование доставки на каждый последующий день.
Создание блок-схемы данного процесса стоит начать с определения двух главных задач, которые начинают и завершают данный бизнес-процесс. Иными словами, нужно определить цель данного бизнес-процесса и желаемый конечный результат. Так как в данном случае рассматривается процесс планирования доставки, его целью является формирование отчета по недоставленным товарам, а конечный результат – график доставки товаров.
Таким образом, изначально на блок-схеме бизнес процесса отражаются начальная задача (сформировать отчет по недоставленным товарам) и конечный результат (график согласован).
Для простоты восприятия блок-схемы использованы различные конфигурации основных элементов (задача, развилка, данные, старт и стоп).
Далее необходимо определить, кто в организации принимает участие в данном бизнес-процессе. Здесь можно отметить диспетчера, начальника отдела и менеджера по закупкам.
После этого формируются основные задачи для каждого участника на пути получения желаемого результата бизнес-процесса планирования доставки.
В данном случае в первую очередь диспетчер оформляет отчет по недоставленным товарам, определяется время, в которое уже работа курьеров окончена и в которое диспетчер может начинать формировать отчет по недоставленным заказам. В виде файла на блок-схеме отражается непосредственно данный отчет. Пунктирными стрелками показаны направления движения (передачи) файлов другим участникам для анализа и составления других документов. Так, например, отчет по недоставленным товарам диспетчер направляет менеджеру по закупкам и использует для формирования отчета по инкассации за день, который в свою очередь также отправляет менеджеру по закупкам. На основе анализа предоставленных отчетов менеджер по закупкам имеет несколько вариантов дальнейших действий с учетом результатов анализа. На данном этапе можно увидеть первую развилку, обозначенную соответствующей фигурой.
Если отчеты показывают, что не все заказы доставлены в срок, менеджер по закупкам формирует отчет требований по передоставке и направляет его диспетчеру. Если по товарам невозможна передоставка, то диспетчер расформировывает заказ. Или, наоборот, при возможности передоставки диспетчер корректирует график доставки, в результате которого сформировывает график доставки товаров и направляет его начальнику отдела для согласования.
Если все заказы доставлены срок, то предыдущие два варианта действий опускаются, у диспетчера нет необходимости изменения графика доставки, и он сразу направляет график доставки начальнику отдела для утверждения.
1. Норенков, И.П. Основы автоматизированного проектирования: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. / И.П. Норенков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 430 с.
2. Системы автоматизированного проектирования электронных устройств и систем (E-CAD/EDA-системы): учебное пособие / Под ред. Ю.В. Петрова. – СПб.: Балт. гос. техн. ун-т, 2015. – 120 с.
3. Суфляева, Н.Е. Решение геометрических задач средствами CAD-системы / Н.Е. Суфляева // Гуманитарный вестник. – 2018. – №1. – С. 1-8.
4. CAM-системы автоматизации технологической подготовки производства [Электронный ресурс] // ROI4CIO: Портал для покупателей, поставщиков и производителей ИТ. – Режим доступа: https://roi4cio.com/categories/category/cam-sistemy-avtomatizacii-tekhnologicheskoi-podgotovki-proizvodstva/.
5. CAM [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия – Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/CAM.