1. Мышление. Природа и виды мышления
2. Основные принципы преодоления и предотвращения конфликтов на объектах общественного питания
3. Прокомментируйте следующую ситуацию. Правильно ли выбран стиль разрешения конфликта? Какой стиль разрешения конфликта использовали главные действующие лица истории?
Список использованных источников
1. Мышление. Природа и виды мышления
Мышление – это высший когнитивный процесс. Он представляет собой рождение нового знания, активную форму творческого отражения и трансформации человеческой реальности. Мышление дает результат, в котором ни в реальности, ни у субъекта в настоящее время не существуют. Мышление (в элементарных формах, присутствующих у животных) также может пониматься как приобретение новых знаний, творческая трансформация существующих представлений.
Мышление – это движение идей, которое раскрывает суть вещей. Его итогом является не-образ, а некоторая мысль, идея. Конкретный результат мышления может возникнуть как понятие – обобщенное отражение в самых общих и фундаментальных свойствах класса объектов.
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, которая предполагает систему включенных действий и операций ориентировочно-исследовательского, познавательного и преобразовательного характера.
Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, которое способствует человеку обращаться к понятиям в процессе решения проблемы, выполняет действия в уме, не имеет прямого отношения к переживаниям, полученным с помощью органов чувств. Он обсуждает и ищет решение поставленной задачи от начала до конца в уме, используя готовые знания, полученные другими людьми, выражая в понятийной форме, суждениях, выводах. Теоретическое концептуальное мышление характерно для научных теоретических исследований.
Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением [2].
2. Основные принципы преодоления и предотвращения конфликтов на объектах общественного питания
Предприятия общественного питания – это предприятия, оказывающие услуги питания, а также изготавливающие кулинарную продукцию и полуфабрикаты.
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют важную роль в организации отдыха населения. Они приходят в данные заведения не только для еды, но и для юбилеев, важных событий в жизни человека, определенного коллектива, свадебного торжества, деловой или официальной встречи, просто для отдыха с близкими.
Сегодня конфликты в организациях и предприятиях общественного питания – это повседневная реальность, поэтому для эффективного решения возникающих проблем менеджер должен обладать теоретическими знаниями и практическими поведенческими навыками в конфликтных ситуациях [1].
На предприятиях общественного питания конфликты могут возникать между работниками предприятия, потребителями, а также между потребителем и обслуживающим персоналом.
Преодоление конфликтных ситуаций может быть сделано третьим лицом в конфликте. Это необходимо в тех случаях, когда конфликтующие стороны не хотят делать первые шаги друг к другу в виде уступок. Это может быть вызвано тем, что люди слишком много высказали взаимных оскорблений в адрес друг друга, или в связи с опасением, что если одна сторона пойдет на уступки, другая немедленно выиграет от этой ситуации в своих интересах. Есть и другая причина – желание любой ценой одержать верх над соперником [4].
3. Прокомментируйте следующую ситуацию. Правильно ли выбран стиль разрешения конфликта? Какой стиль разрешения конфликта использовали главные действующие лица истории?
«Одна из фирм проводит удачную сделку и на счет поступает крупная денежная сумма. Директор хочет потратить их на приобретение офисной техники – заменить несколько компьютеров, принтеров, ксероксов. Главный бухгалтер считает, что деньги лучше вложить в рекламу или маркетинговое исследование. Оба радеют за развитие своего предприятия, однако в данной ситуации первоочередные нужды предприятия видятся по-разному. Убеждая друг друга в своей правоте, через некоторое время директор и главный бухгалтер приходят к решению направить некоторую сумму на покупку оргтехники и печатную рекламу, а прибыль следующего месяца на заказ исследования рынка».
1. Бороздина, Г.В. Психология и этик деловых отношений: учебное пособие/ Г.В. Бороздина.- Минск: РИПО, 2011.-216с.
2. Немов, Р.С. Психология:- Учебник.– М.: Высшее образование, 2008.-639с.
3. Пономаренко, Л.П Психология для старшеклассников. – М.: Владос, 2001.
4. Усов, В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: учебное пособие для ПТУ.- М.: Высшая школа. 1990.-190с.
5. Цуранова, С.П. Психология и этика деловых отношений. Практикум: учебное пособие / С.П. Цуранова, И.М. Павлова, А.С. Вашкевич.-Минск: РИПО, 2011.-191с.
6. Чеховских, М.И. Основы психологии:- учебное пособие/ М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218с.