6 Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ТО-1 транспортных средств
53 Перечислите и опишите работы по текущему ремонту разъединителей
74 Перечислите и опишите абсолютные методы определения мест повреждения в кабельных линиях
82 Перечислите и опишите работы по ТР 4 контактной сети
Список использованных источников
6 Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ТО-1 транспортных средств
ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1.
В первое ТО входят следующие мероприятия:
• весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
• проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем.
53 Перечислите и опишите работы по текущему ремонту разъединителей
Ремонт разъединителей складывается из ремонта изоляторов, токопроводящих частей, приводного механизма и каркаса.
Сначала удаляют с изоляторов (слегка смоченной в бензине тряпкой) пыль и грязь, внимательно осматривают с целью выявления дефектов и их устранения. Далее проверяют:
- крепления подвижных и неподвижных контактов разъединителя на изоляторах, а также токопроводящих проходных изоляторов,
- отсутствие при включении смещения подвижного контакта разъединителя относительно оси неподвижного. Если смещение вызывает удар подвижного контакта о неподвижный, его устраняют изменением положения неподвижного контакта,
- надежность контакта в месте соединения шин с неподвижными контактами разъединителя (стягивающие болты должны быть законтрены),
- плотность соприкосновения подвижного и неподвижного контактов разъединителя с помощью щупа толщиной 0,05 мм, который должен проходить на глубину не более 5 - 6 мм. Изменение плотности достигается затяжкой спиральных пружин на подвижном контакте разъединителя. Плотность контакта, однако, должна быть такой, чтобы втягивающие усилия не превышали 100 - 200 Н для разъединителей РВО и РВ на ток до 600 А,
- одновременность качание ножей с губками трехфазного разъединителя. При разновременности касания расстояние А не должно превышать 3 мм. Регулировка достигается изменением длины поводков или тяг отдельных фаз. Нож разъединителя во включенном положении должен находится от основания неподвижного контакта на расстоянии, равном не более 5 мм,
- момент замыкания блок-контактов разъединителя. В процессе включения цепь блок-контактов разъединителя должна замыкаться при приближении ножа к губке (допускается недоход ножей до губки 5 градусов), а в случае отключения – при прохождении ножом разъединителя 75% его полного хода. Регулировка достигается изменением длины тяги блок-контактов и поворотом контактных шайб на шестигранном валу.
74 Перечислите и опишите абсолютные методы определения мест повреждения в кабельных линиях
Методы поиска повреждений на кабелях подразделяют на абсолютные и относительные. Относительные предполагают определение расстояния до повреждения в процентах к общей длине линии или в метрах от оконечного устройства. Абсолютные определяют повреждения прямо на месте.
Абсолютные методы определения мест повреждения в кабельных линиях:
1) Акустический метод поиска основан на прослушивании над местом повреждения звуковых колебаний, возникающих в месте повреждения в момент искрового разряда от электрических импульсов, посылаемых в кабельную линию.
Для создания электрического разряда в месте повреждения кабеля должно быть сквозное отверстие, образуемое при прожигании кабеля газотронной установкой, а также достаточное переходное сопротивление для образования искрового разряда. Искровые разряды создаются генератором импульсов, а воспринимаются приемником звуковых колебаний типа АИП-3, АИП-Зм и др.
Место повреждения кабеля определяется по максимальной слышимости звука разрядов. Обычно зона слышимости на поверхности земли колеблется от 2 до 15 метров в зависимости от свойств грунта. Наибольшую зону слышимости обеспечивают плотные и однородные грунты, наименьшую зону – рыхлые грунты, шлак, строительный мусор
Применение акустического метода наиболее целесообразно для кабелей проложенных в земле и под водой. При прокладке хотя бы части кабельной трассы в кабельных каналах и коллекторах не рекомендуется использовать акустический метод из-за опасности возникновения пожара. Последнее обусловлено тем, что протекающие в момент разряда большие импульсные токи вызывают в местах соприкосновения с заземленными конструкциями и с другими кабелями искрение, что может привести к загоранию краски, покрытия кабеля и т.д
82 Перечислите и опишите работы по ТР 4 контактной сети
Ремонт ТР4 (ранее назывался капитальный) предназначен для восстановления элементов сети до их первоначального состояния и модернизации всей сети с доведением ее до состояния, отвечающего современным требованиям.
В зависимости от состояния сети или заменяют оборудование, сохраняя основные параметры и тип подвески, или переоборудуют сеть с изменением типов подвески. Для проведения капитального ремонта во втором случае разрабатывают проект и работы выполняют в соответствии с действующими нормами на строительство новых линий.
В первом случае (при сохранении параметров и типа подвески) ТР4 контактной сети выполняется в соответствии с дефектной ведомостью, составленной по данным осмотров, измерений и плановых ремонтов.
Работы по ТР4 должны быть, как правило, комплексными и охватывать все элементы контактной сети на определенном участке. Длина участка должна быть не менее 250 м по оси улицы. Допускается в случае необходимости капитальный ремонт отдельных элементов контактной сети (опор, контактного провода и др.).
При ТР4 участка контактной сети замену контактного провода, опор, стенных крюков, закладных деталей в инженерных сооружениях, грузов и блоков сопряжения анкерных участков производят, в зависимости от их состояния. Все остальные элементы, контактной сети, в том числе и специальные части, заменяют независимо от срока их службы и фактического состояния. Снятая арматура, кронштейны и специальные части должны быть по возможности отремонтированы для повторного пользования.
Во время ТР4 замену, контактного провода производят в зависимости от его состояния. При замене контактного провода производят замену подвесных зажимов.
1 Кобозев В.М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта/В.М. Кобозев. - М.: Высшая школа, 1982.
2 Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения/ Б.Г. Южаков. - М.: Маршрут, 2004.
3 Макаров Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей/ Е.Ф. Макаров. - М.: Изд.центр «Академия», 2003.
4 Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса/А.С. Афанасьев. - М.: Транспорт, 1988.
5 Куценко Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок / Г.Ф. Куценко. - М.: Дизайн ПРО, 2003.
6 Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок/Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин.– М: «Высшая школа», 2003.