1 Составьте конспект урока/занятия в соответствии со своей основной специализацией, с помощью которого можно проиллюстрировать пути активизации учащихся в процессе использования различных методов обучения
2 Докажите, почему ни один метод обучения не может быть использован как универсальный
3 Составьте перечень ТСО, необходимых для освоения материала выбранного вами урока
Список использованных источников
1 Составьте конспект урока/занятия в соответствии со своей основной специализацией, с помощью которого можно проиллюстрировать пути активизации учащихся в процессе использования различных методов обучения
Так как я не педагог воспользуемся планом-конспектом учителя начальных классов Колбасовой Ирины Васильевны [3].
План-конспект урока по обучению грамоте в 1-ом классе
Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.
Задачи урока:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- воспитывать мотивацию к учению
- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты(предметные): овладение навыками плавного слогового чтения, постепенного перехода к чтению целых предложений, чтения предложений и коротких текстов, следования пунктуационным интонациям и паузам
Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду
УУД(метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты» (РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
2 Докажите, почему ни один метод обучения не может быть использован как универсальный
Метод обучения – это совместная и упорядоченная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение заданной учебной цели. В методе выделяют – прием, в реализации метода – разовое действие (например, метод – работа с книгой, прием – взятие отдельной группы).
Каждый метод имеет свою направленность на развитие определенных навыков у детей. Существуют следующие методы:
1. Практические методы: эксперименты, упражнения, учебные практики и т. д.;
2. Визуальные: иллюстрации, презентации, наблюдения и т. д.;
3. Устные: объяснения, рассказы, беседы, преподавание, лекции, дискуссии и т. д.;
4. Использование книги: чтение, пометки, цитирование, планирование;
3 Составьте перечень ТСО, необходимых для освоения материала выбранного вами урока
• цифровые проекторы – для отображения компьютерной информации и видео, можно демонстрировать буквы и картинки используемые на занятии, а также при проведении физкультминутки;
• слайд-проекторы для отображения рисунков и ключевых моментов урока, так же можно использовать в качестве предоставления наглядного материала во время урока;
• интерактивные доски – возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы, дети могу подходить и по очереди выполнять предложенное задание прямо на доске;