ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИСЛЕДОВАНИЯ
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
3. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня туристские услуги предлагают более 150 стран мира, каждая из которых имеет свой характерный образ и может положительно влиять на все более разнообразный спрос и мотивацию поездок туристов. Эффективному развитию туризма и гостеприимства способствует формирование разнообразных сегментов и ниш международного рынка. Индустрия отдыха превращается в лидирующую отрасль мировой экономики.
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций многогранна, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.
Инновации – это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленной на улучшение технологических и производственных процессов или их результатов. В гостиничном бизнесе инновационная активность развивается довольно стремительно.
Ежегодно можно наблюдать открытие, так называемых, инновационных отелей, деятельность которых основана на современных технологиях и роботизированной технике. Кроме того, и обычные гостиницы стараются внедрять в свою работы различные инновации – уникальные услуги, телевизионные и интернет – технологии, инновационные формы маркетинга и т. п.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИСЛЕДОВАНИЯ
Отель «Седьмое Небо» является первым отелем класса 4 звезды в Минске. Расположен он в самом центре белорусской столицы, всего в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала и основных достопримечательностей города.
Номерной фонд составляют 252 номера, включая номера категории люкс, трёхкомнатные апартаменты и шикарный президентский номер.
Гостиница готова удовлетворить требования самых изысканных гостей. Каждый номер оснащен современным оборудованием и имеет все необходимое для плодотворной работы и полноценного отдыха.
К услугам гостей отеля:
- обслуживание в номерах;
- камера хранения;
- прачечная;
- доставка одежды в химчистку города;
- рестораны «Минск» и «Седьмое небо»;
- бары;
- конференц-услуги;
- фитнес-центр;
- бизнес-центр;
- салон красоты;
- казино «Royal»;
- прокат и аренда автомобилей.
На территории отеля во внутреннем дворе располагается охраняемая круглосуточная автостоянка.
Отель предоставляет платные услуги по хранению автотранспорта на охраняемой автостоянке во внутреннем дворе (въезд со стороны улицы Володарского).
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Отель «Седьмое Небо» в 2016 году получил сертификат China Friendly («Дружественный Китай»), подтверждающий соответствие сервиса запросам туристов из Китая, став, таким образом, первым в Республике Беларусь China Friendly отелем.
В рамках подготовки к участию в программе China Friendly были переведены на китайский язык информационные материалы об отеле и предоставляемых услугах (папка гостя, информация на ресепшн, официальный сайт и др.). В каждом номере подключен китайский круглосуточный международный телеканал «CCTV-4», который универсален по своему содержанию и адресован гражданам Китая, которые находятся в поездке, живут вдали от родины, но не хотят терять связь с национальной культурой, и интересуются жизнью современного Китая. Для преодоления языкового барьера на стойке ресепшн установлено мобильное устройство со специальными программами по переводу китайской речи.
В отеле «Седьмое Небо» появилась возможность оплаты картами национальной платёжной системы China Union Pay, которая является мировым лидером по числу эмитированных пластиковых карт и крайне важна для удобства расчета гостями из Китая. В соответствии с китайскими традициями и предпочтениями, адаптировано меню завтрака, которое теперь включает блюда, привычные для китайских туристов. По запросу гости отеля получают переходники для розеток, соответствующие стандарту, принятому в КНР.
Многие составляющие комфортного пребывания китайских гостей, таких, как наличие чайников в номерах, ванных принадлежностей, тапочек, бесплатного Wi-Fi на всей территории отеля, и ранее предоставлялись для гостей в отеле.
Коллектив отеля «Седьмое Небо» идет в ногу со временем и понимает, насколько важен и необходим для гостя прием с учетом культурных и языковых особенностей, именно поэтому ведет активную работу по созданию комфортной среды пребывания для всех своих гостей.
3. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
На сегодняшний день отель «Седьмое Небо», который ведёт свою деятельность в гостиничной индустрии, находится в жестких условиях бизнеса конкуренции, стимулирующих к развитию своей инновационной деятельности с целью сохранения или занимания лидирующих позиций на рынке. инновационная деятельность представляет собой комплекс действий, выполняемых с целью поиска и реализации инновационной для расширения ассортимента и повышения качества предоставляемых сотрудниками отеля «Седьмое Небо» услуг, модернизации технологии и организации производства. Она включает в себя такие элементы, как выделение проблем предприятия, инновационного процесса и координации инновационной деятельности.
Основными направления инновационной деятельности для организации «Седьмое Небо» являются такие мероприятия как:
- использование в своей деятельности новых ресурсов;
- модернизация корпоративной культуры организации;
- внедрение новшеств и современных принципов маркетинга и менеджмента;
- использование передовой техники и технологии.
Так, применение современных технологий и техник оказывает позитивное влияние на деятельности отеля «Седьмое Небо», путем увеличения её конкурентоспособности, прибыльности, числа гостей.
Перечислим, основные преграды внедрения новшеств в деятельность отеля «Седьмое Небо»:
- недостаточная конкуренция на развивающемся рынке гостиничных услуг;
- большие затраты на создание новшеств;
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
На современном рынке гостиничных услуг все более сложной задачей становится привлечь и удержать внимание посетителей. Для большинства гостей понятие комфорта отождествляется с наличием в отеле новейших технологий и инновационных услуг.
С целью повышения конкурентоспособности отеля «Седьмое Небо» на рынке необходимо обеспечить в нем высокий уровень комфорта для проживания постояльцев. Удовлетворение пожеланий современных потребителей гостиничных услуг невозможно без активного использования инноваций в процессе их обслуживания, а именно – компьютерных сетей, Интернета и программных продуктов сквозной автоматизации всех бизнес-процессов.
Инновационным направлением развития анализируемой организации – отель «Седьмое Небо» является внедрение в деятельность отеля системы «Виртуальный консьерж».
Данным видом сервиса гости могут пользоваться с помощью телефонного приложения, Web-сайта, экрана телевизора в номерах или дисплеев различного типа и размера, которые монтируются внутрь стен и мебели, декорируются в элементы интерьера, а также устанавливаются в виде отдельно стоящих информационных стендов.
Разместив табло в доступных местах отеля, можно без помощи консьержа направить гостя в конференц-зал, ресторан, лобби бар, SPA и тому подобное. Управление контентом осуществляется через Web-браузер на компьютере или планшете. Intemet-ленты обновляются автоматически.
Функции системы «Виртуальный консьерж»:
- передача информации в любое помещение отеля благодаря работе аудиовизуальных вывесок в едином режиме с различными системами управления гостиницей;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационная деятельность в сфере гостиничной индустрии развивается по нескольким направлениям: использование новых ресурсов; изменение в организации производства и потребления (применение передовых принципов маркетинга и менеджмента); выявление и использование новых рынков сбыта продукции, использование новой техники и технологий. Именно использование новых технологий, заключающихся сегодня в компьютеризации и глобализации, даёт наибольший эффект в деятельности предприятий гостиничной индустрии.
Применение передовых технологий благотворно влияет на деятельность компаний, а именно: увеличивает их конкурентоспособность, прибыльность, число потребителей, позволяет пересмотреть комплектацию и требования к компетенции кадров, качеству продукции и услуг.
Можно говорить о том, что внедрение инновационных решений в деятельность отеля «Седьмое Небо» позволить выполнять такие основные функции как:
1. воспроизводственную, заключающуюся в использовании получаемой прибыли т инноваций вновь и вновь в качестве источника ресурсов;
2. инвестиционную, определенную тем, что полученная прибыль может быть направлена на финансирование новых инновационных решений;
3. стимулирующую, заключающуюся в большей мотивации руководства отеля «Седьмое Небо» к внедрению инноваций.
инновационная деятельность отеля «Седьмое Небо» несомненно должна быть согласованна с её экономическими целями и способствовать их выполнению. Успешно организованная инновационная деятельность отеля «Седьмое Небо» – ключ к повышению её конкурентоспособности, борьбе с кризисными явлениями и к общему экономическому процветанию анализируемой организации.
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 247 c.
2. Лустина Т.Н. Использование современных персонал-технологий в индустрии гостеприимства (на примере гостиничных предприятий города Москвы) / Т.Н. Лустина, А.Г. Панова // Сервис Plus: электрон. науч. журн. – 2018. – № 1. – С. 33-45.
3. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Уч. / В.Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – 96 c.
4. Макшакова Н.И. Адаптационный процесс как инструмент регулирования качества гостиничного сервиса // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: сб. науч. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф., 5-6 дек. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 212-220.
5. Соколова, О.Н. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / О.Н. Соколова. – М.: КноРус, 2018. – 64 c.