1. Организация маркетинговых исследований в туризме
2. Формирование маркетинговой стратегии туристической организации
3. Практическая часть
Список использованных источников
1. Организация маркетинговых исследований в туризме
Назовите основные принципы проведения маркетинговых исследований. Перечислите основные направления маркетинговых исследований. Опишите процесс проведения маркетингового исследования.
Маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.
Как и в любой области исследовательской деятельности, в проведении маркетинговых исследований существует своя принципиальная основа. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность [1, с. 77].
2. Формирование маркетинговой стратегии туристической организации
Дайте определение понятия «маркетинговая стратегия». Назовите и охарактеризуйте виды маркетинговых стратегий. Перечислите основные разделы программы маркетинга.
Маркетинговый комплекс (маркетинговая программа) представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Менеджер по маркетингу туризма должен постоянно составлять маркетинговый комплекс - правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективными, чем у конкурентов, способами.
3. Практическая часть
Новый турпродукт всегда необходимо рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе «… - … - … - …» (укажите систему). Предложите критерии, по которым турпродукт может считаться новым?
Жизненный цикл продукта описывает эволюцию продукта с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения реализаций. Любой продукт, какими бы замечательными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным. Среди продуктов есть долгожители и однодневки, но нет и не может быть вечного продукта, так как со временем спрос на него падает и получаемая от реализации прибыль настолько уменьшается, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.
1. Браун, С. Основы маркетинга / С. Браун — М.: Элит-2000, 2012.- 126с.
2. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. – 57с.
3. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учеб пособ. / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Мн: Экономпресс, 2008. – 196с.
4. Дурович, А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. Дурович. — Минск: Новое знание, 2001. – 284с.
5. Зайцева, И. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. — М.: Академия, 2013. – 206с.
6. Кабушкин, Я. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2011. – 124с.
7. Кипендорф, Е. Теория и практика туристического маркетинга: Учебник / Е. Кипендорф. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 185с.
8. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг: Учеб пособ. / В.Д. Марокова. - М, 2008. – 138с.
9. Мейкенз, Д.Ж. Стратегическое управление маркектингом: Учебник / Д.Ж. Мейкинз. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 210с.
10. Песоцкая Е.В. Управление маркетинговой деятельностью: Учебник / Е.В. Песоцкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 216с.
11. Оллье, Р. Маркетинг туризма: Учебник / Р. Оллье, Р. Ланкар - М., 2003. – 204с.