1. Дайте определение терминам «турист» и «туристическая зона»
2. Сравните надлежащую и ненадлежащую рекламу.
Проанализируйте правовые последствия ненадлежащей рекламы
3. Сравните участников и субъектов туристической деятельности
4. Охарактеризуйте элементы иска
Список использованных источников
1. Дайте определение терминам «турист» и «туристическая зона».
В 1963 году на Конференции ООН по международному туризму в Риме было принято определение понятия «турист», которое выглядит следующим образом: турист – потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 12 месяцев в течение календарного года или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника [5, с. 67].
2. Сравните надлежащую и ненадлежащую рекламу. Проанализируйте правовые последствия ненадлежащей рекламы.
Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому, товарам и способствовать реализации товаров.
Существуют общие требования к рекламе: распознаваемость; распространение как на русском, так и на белорусском языках; соответствие рекламы характеру деятельности рекламодателя или рекламируемого товара; мирный характер рекламы.
3. Сравните участников и субъектов туристической деятельности.
Участники туристической деятельности – это туристы, экскурсанты, а также имеющие намерение заказать, заказывающие либо заказавшие туристические услуги для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
К субъектам туристической деятельности относятся турагенты и туроператоры.
4. Охарактеризуйте элементы иска.
Иск имеет внутреннюю структуру и состоит из элементов – признаков, которые позволяют производить индивидуализацию и классификацию исков.
Верное понимание содержания элементов имеет не только теоретическое значение как основание для процессуальной классификации исков на виды, но и огромное значения для определения тождества исков.
Элементы иска, таким образом, носят индивидуализирующий характер и позволяют отличить один иск от другого.
Основные правовые нормативные акты
1 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. № 238-З: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 55-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 2013. – № 2/2053.
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 № 194-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2015.
3 О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007г. № 225-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2015.
4 О туризме: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 22 декабря 2011г. № 139-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2016.
Основная литература
5 Бгатов, А.П., Бойко, Т.В., Зубрева, М.В. Туристские формальности. – М: Аспект Пресс, 2004.
6 Гражданское право: Учебник / Под. общ. ред. С.С. Алексеева. – М.: Юстиция, 2007.
7 Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004.