Сегментация товарного рынка
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Сегментация товарного рынка»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
15.00 BYN
Сегментация товарного рынка
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Минский лесхоз, ГЛХУ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. СЕГМЕНТАЦИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА
1.1 Признаки сегментации
1.2 Процесс сегментации
1.3 Критерии оценки привлекательности сегментов
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛХУ «МИНСКИЙ ЛЕСХОЗ»
2.1 Краткая характеристика ГЛХУ «Минский лесхоз»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды маркетинга
2.2.1 Анализ внутренней среды
2.2.2 Анализ внешней среды (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, факторы макросреды)
2.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Маркетинг является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Однако в реальной действительности часто оказывается, что организация не использует все возможности, предоставляемые маркетингом, мотивируя это нехваткой времени и средств, ненужностью или просто невозможностью в силу складывающихся объективных обстоятельств.
Маркетинговая деятельность организации представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль.
Объективная необходимость в управлении маркетинговой деятельности обуславливает потребность для организаций в разработке и реализации маркетинговой стратегии. Проблема разработки и реализации маркетинговой стратегии является весьма важной, так как в нашей стране много организаций до сих пор не имеет оптимальной системы организации маркетинга, или вообще не имеют ее. В настоящее время ни одна организация в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без рациональной организации маркетинговой работы и взаимодействия с рыночной средой. Следовательно, полезность и необходимость разработки и реализации стратегии маркетинга в организации с каждым моментом только возрастает.
Объект исследования – ГЛХУ «Минский лесхоз».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз».
Цель работы – изучение теоретических основ сегментации товарного рынка и анализ маркетинговой деятельности ГЛХУ «Минский лесхоз».
Теоретической и методической основой для написания контрольной работы выступили учебники, учебные пособия, материалы периодической печати и отчетность организации.
1. СЕГМЕНТАЦИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА
1.1 Признаки сегментации
Невозможно удовлетворить все потребности участников рынка, на котором работает фирма. При имеющихся у фирмы ресурсах можно удержать лишь ограниченный круг покупателей. Потребности постоянно развиваются и меняются, на них влияют общие рыночные тенденции, предложение фирмы и предложения ее конкурентов, а также мнения других покупателей. Поэтому в большинстве случаев оценка или переоценка рыночных сегментов позволяет лучше сориентировать продукт, глубже и точнее понять потребности покупателей, сделать выводы по развитию устойчивого конкурентного преимущества.
Сегментация рынка – это процесс деления рынка на отдельные части (сегменты), каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке [5, c. 72].
Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.
К основным критериям сегментирования относятся:
- емкость сегмента, на основании которой рассчитывается количество потенциальных покупателей, и, в соответствии с этим, требуемые мощности производства;
- каналы, по которым будет осуществляться распространение и сбыт товаров или услуг, и которые дают информацию, как сформировать сеть сбыта;
- стойкость рынка, с помощью которой можно определить в какой степени целесообразно загружать мощности компании;
- прибыльность, отражающая степень рентабельности организации на конкретном рыночном сегменте;
- совместимость рыночного сегмента с рынком главных конкурентов, на основании которой можно сделать оценку о высоком или низком потенциале конкурентов, а также решить стоит ли нести дополнительные затраты, ориентируясь на данный сегмент;
- оценка рабочего опыта определенного персонала организации (по сбыту, производству или инженерии) на определенном рыночном сегменте, а также принятие подходящих мер;
- конкурентоспособность выбранного сегмента [6, c. 124].
Главные отличительные черты сегментирования рынка по категориям потребителей основываются на:
- географии;
- демографии;
- психографии;
- поведенческих критериях [8, c. 261].
Рыночный сегмент по категориям покупателей определяется на основании наличия нескольких показателей у детерминированных групп покупателей.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛХУ «МИНСКИЙ ЛЕСХОЗ»
2.1 Краткая характеристика ГЛХУ «Минский лесхоз»
Государственное лесохозяйственное учреждение «Минский лесхоз» является организацией отрасли «лесное хозяйство» и входит в состав Министерства лесного хозяйства. Лесхоз расположен в центральной части Минской области на территории Минского, Дзержинского, Пуховичского и Узденского районов.
Юридический адрес: 220037 г. Минск, ул. Багратиона 70, 1 этаж. Форма собственности: государственная. Основные направления и виды деятельности лесхоза:
‒ лесохозяйственная – включает организацию ведения лесного хозяйства, направленную на эффективное использование лесных ресурсов, защиту, охрану и воспроизводство лесов; сохранение и создание на закрепленной территории высокопродуктивных, биологически устойчивых лесов и лесной фауны, деятельность которой осуществляется за счет бюджетных средств и поступлений от лесохозяйственной деятельности.
‒ коммерческая (хозрасчетная) – включает освоение расчетной лесосеки, вывозку древесины из леса на промышленные склады или другие склады потребителей, для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.
Производственную структуру предприятия образуют 7 лесничеств, 1 лесопункт.
Общая площадь лесов, находящихся в ведении Минского лесхоза, составляет 40,485 тыс. га, в том числе покрытых лесом земель – 36,217 тыс. га.
Покрытые лесом площади, запасы древесины на корню, в том числе спелых насаждений, последовательно возрастают.
За последние 3 года, запас древесины на корню в лесхозе увеличился, и достиг 264,0 м3 на 1 га, общий запас основных лесообразующих пород по лесхозу составляет – 3654,9 тыс. м3. Запас спелой и перестойной древесины составляет 1306,3 тыс. м3 или 13,6% в общем объеме.
Основные показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются показателями лесохозяйственного производства, размером освоения расчетной лесосеки, которые представлены в таблице 1.1 основные показатели развития Минского лесхоза за 2017-2019 гг.
Из приведенных данных видно, что за 2019 г. объем вывозки лесоматериалов увеличился на 24,6% по сравнению с 2018 г. и на 18,6% по сравнению с 2017 г., вследствие сложившихся благоприятных погодных условий и приобретения дополнительных единиц автомобилей на вывозке леса.
Объемы товарной продукции за 2019 г. увеличились на 3,7%. Это обусловлено, прежде всего, увеличением объемов заготовки продукции на всех видах пользования на уровне 3,1%, а также ростом цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под маркетингом понимают такую систему управления предприятием, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам, в заранее установленных объемах.
Планирование маркетинговой деятельности на разных предприятиях осуществляется по-разному, в зависимости от поставленных целей и задач, от длительности планируемого периода, организации системы планирования.
В качестве объекта исследования выбрано ГЛХУ «Минский лесхоз».
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Минского лесхоза показал, что в анализируемом периоде наблюдается устойчивая тенденция к росту товарооборота, выручки и чистой прибыли организации. Рентабельность реализованной продукции также имеет положительную тенденцию роста. Анализ показателей платежеспособности показал, что в 2019 году ГЛХУ «Минский лесхоз» имело достаточно денежных средств для покрытия своих обязательств. Таким образом в 2019 году организация являлась финансово устойчивой.
Рассматривая маркетинговую деятельность организации, можно отметить, что предприятие обладает широким ассортиментом продукции, которое реализуется как на внутреннем, так и на внешнем рынке. ГЛХУ «Минский лесхоз» уже много лет на рынке и тем самым сумел завоевать доверие потребителя и наладить деловые контакты со многими предприятиями. Ценовая политика предприятия основана на стратегии средних цен. Стратегия высоких цен невозможна, так как предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены.
Что качается сбытовой деятельности предприятия, то используя эффективную систему товародвижения, минуя всех посредников ГЛХУ «Минский лесхоз» в своей деятельности охватывает значительный сегмент рынка, включающий не только свой район деятельности, но и крупные деревообрабатывающие предприятия страны, а также внешние рынки сбыта.
Рассматривая коммуникационную политику предприятия, можно отметить, что в Минском лесхозе среди рекламных инструментов преобладает выставочная реклама и наружная реклама, слаборазвита реклама в сети Интернет. В качестве перспективных направлений совершенствования маркетинговой стратегии лесхоза предлагается развитие интернет-рекламы в организации, а также внедрение транспортной рекламы и рекламы в газете.
Общий объем затрат на преобразование сайта ГЛХУ «Минский лесхоз» составит 1200 рублей. Общие затраты на его обслуживание будут равны 8500 руб. Размер дополнительной выручки составит 11550 рублей. Экономическая эффективность мероприятия составит 119,1%. Внедрение рекламы в газете позволит сэкономить 2124,8 руб. Экономическая эффективность мероприятия составит 177,8%.
1. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
2. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
3. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 688 с.
4. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В. Б. Звягинцев // Марке¬тинг и маркетинговые исследования. – 2014. – №1. – С. 72-81.
5. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 666 с.
6. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2013. – 250 с.
7. Корпоративный сайт ГЛХУ «Миснский лесхоз» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://forestry.by/geraldika.html.
8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Изд-во Питер, 2011. – 464 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
10. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2012. – 320 с.
11. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
12. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
13. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М: Альпина Паблишер, 2012. – 208 с.
14. Реклама в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5273953/page:3/.
15. Статья «Психология рекламы и PR-воздействия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bipars.ru/stati/reklama.-PR/psihologiya-reklamyi-i-PR.
16. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496 с.
17. Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Пер. с англ. В. Шагоян / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – Днепропетровск: Бизнес-букс, 2011. – 800 с.
18. Чернов, С.Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография / С. Е. Чернов. – М.: ИПК- госслужбы, 2016. – 304 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты