Основы маркетинга
БарТКБ (Барановичский технологический колледж Белкоопсоюза)
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
4. Опишите внутреннюю и внешнюю среду организации (микросреда и макросреда маркетинга)
18. Дайте определение понятия «конкуренция». Опишите основные виды конкуренции в маркетинге.
Задание 28
Задание 47
Список использованной литературы
4. Опишите внутреннюю и внешнюю среду организации (микросреда и макросреда маркетинга)
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга[1, c. 48].
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя среда
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
18. Дайте определение понятия «конкуренция». Опишите основные виды конкуренции в маркетинге
Конкуренция(от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами.
Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности. Нет такого способа, с помощью которого можно было бы однозначно определить конкуренцию. Однако можно выделить основную сущностную черту – соперничество в свойствах товарного производства и способах развития. А также конкуренция выступает как стихийный регулятор общественного производства[3, c. 39].
Благодаря данному явлению в жизни общества происходит обострение производственных и рыночных отношений, повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса. Конкуренция относится к таким факторам, которые имеют воздействие на деятельность фирмы, а обратной связи не существует.
Конкуренция– это соперничество за лучшие условия существования на рынке между его участниками. Это порождается объективными условиями: во-первых, полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка; во-вторых, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, а в-третьих, борьбой за наибольший доход.
Основным негласным законом рынка является борьба фирм за выживание и процветание.
Задание 28. Какой вид маркетинга будет наиболее эффективен в случае выхода фирмы на рынок с новым, не знакомым потребителю товаром? Ответ обоснуйте
Необходимо выбрать систему маркетинга, сопровождающуюся активной, яркой и эффектной рекламной компанией, охватить максимальное количество средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выбрать активные методы продажи, т. е. предлагать свой товар, а не ждать пока на него обратят внимание, обеспечить приемлемый уровень цен на товар, послепродажную подготовку и обслуживание, доставку на дом.
Недифференцированный маркетинг является одной из ведущих маркетинговых стратегий, активно применяемых крупнейшими игроками для продвижения универсальных товаров на массовом рынке. На Западе это направление маркетинга ещё называют «Mass Marketing» – массовый маркетинг. Массовый маркетинг используется для обращения к максимально широкой аудитории.
Недифференцированный маркетинг — это противоположность нишевого маркетинга, когда товары производятся специально для одного человека или группы лиц. Характерные продукты массового маркетинга – зубная паста, мебель, художественные работы, автомобили, напитки и персональные компьютеры. Как правило, вещи, которые воспринимаются как необходимые для потребителя, подлежат массовому маркетингу.
Одним из элементов продаж, не учитываемых массовыми маркетологами, является концепция личности покупателя. Личности покупателя — это теоретические версии клиентов, которые покупают продукцию компании и которые дают ей основной доход.
Задание 47
Составьте анкету (не менее 15 вопросов) для изучения потребительских предпочтений покупателей магазина-пекарни. При составлении вопросов используйте разные типы закрытых и открытых вопросов.
Потребительские предпочтения жителей г. N на рынке продукта.
Цели проведения анкетирования:
1. Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.
2. Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.
3. Определение круга основных конкурентов.
4. Определение основных источников информации о продукции.
5. Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).
АНКЕТА
1. Приобретаете ли Вы хлеб/хлебобулочные изделия в пекарнях? *
а) да, ежедневно;
б) да, несколько раз в неделю;
в) да, но в исключительных случаях;
г) нет.
2. По какому принципу Вы выбираете пекарню, чем руководствуетесь? *
а) близость к торговому предприятию или месту проживания;
б) свежесть и ассортимент хлеба;
в) цена;
г) бренд;
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты