Дошкольное образование
ГГПК им.Л.С.Выготского (Гомельский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Дошкольное образование»
по дисциплине: «Дошкольное образование»
2021
15.00 BYN
Дошкольное образование
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Дошкольное образование
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
1 Роль семьи в развитии и социализации личности ребенка
2 Проблемы современной семьи, трудности и ошибки в воспитании детей
3 Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в отечественной и зарубежной литературе
Список литературы
1 Роль семьи в развитии и социализации личности ребенка
Среди различных социальных факторов, влияющих на формирование личности, одним из важнейших является семья. Традиционно, семья является основным воспитательным учреждением. То, что человек приобретает в семье, он оставляет на потом. Важность семьи заключается в том, что важная часть жизни человека – это семья. Основа характера заложена в семье.
Семья – это социально-педагогическая группа, целью которой является наилучшее удовлетворение потребностей каждого члена семьи в самосохранении и самоутверждении.
Семья играет важную роль в формировании нравственных принципов и жизненных установок ребенка. Семья создает индивидуальность или разрушает ее, укрепляя или разрушая психическое здоровье своих членов. Семьи поощряют одних людей и отталкивают других, удовлетворяя или подавляя индивидуальные потребности. Семья предоставляет возможности для безопасности, счастья и самореализации. Он указывает границы идентичности и способствует появлению его индивидуального образа «Я» [1, p. 76].
процессе близких отношений с родственниками, , структура личности ребенка начинает формироваться с первого дня жизни.
В семье формируется не только личность ребенка, но и личность родителей.
Семья – это сущность, которая «содержит» целого человека во всех его проявлениях.
Решающая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на всю материальную и духовную жизнь растущего в ней человека. Семья – это и среда проживания, и образовательная среда для ребенка. Особенно на ранних этапах жизни ребенка влияние семьи значительно выше, чем в других образовательных процессах. Согласно исследованиям, семья отражает влияние школы, СМИ, общественных организаций, трудовых коллективов, друзей, литературы и искусства. Все это приводит к тому, что педагоги приходят к определенной зависимости: успех формирования личности определяется в первую очередь семьей. Чем лучше условия в семье, тем больше влияние на образование, тем эффективнее физическое, нравственное и трудовое воспитание человека. Редко роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: тип семьи, поэтому человек в ней вырастет.
2 Проблемы современной семьи, трудности и ошибки в воспитании детей
Воспитание в семье – это важнейшее средство осуществления преемственности поколений, это процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека.
Под руководством родителей дети получают свой первый опыт, навыки и способности в жизни общества. Семья является как положительным, так и отрицательным фактором в процессе роста. Только самые близкие люди положительно влияют на личность ребенка, который любит и заботится о нем. Однако никто не может причинить столько вреда в воспитании ребенка, сколько позволяет семья.
Семья – это для ребенка как среда, в которой он получил образование, так и среда, в которой он живет.
Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семейного человека, законопослушного члена общества. дошкольное учреждение не может заменить или полностью компенсировать то, что развивающаяся личность получает от своих родителей [7].
В настоящее время общество испытывает последствия кризиса ценностей. Семьи переживают фундаментальные изменения, отражающие трансформацию белорусского общества. Ученые говорят о формировании нового типа индивидуальной ориентации, характеризующейся ориентацией на такие ценности, как материальная безопасность, предпринимательство, собственность, независимость; супруги все чаще стремятся к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию вне семьи, что, по мнению некоторых ученых, создает угрозу нестабильности семьи и приводит к росту дисфункциональных семей.
Это изменение в системе ценностно-семантической ориентации родителей ребенка влияет на образовательную функцию. Например, в подростковом возрасте ребенок стремится к независимости, но в то же время нуждается в родителях, их помощи и эмоциональной поддержке. Нарушения семейного воспитания в этом возрасте могут оказать непосредственное негативное влияние на эмоциональное состояние, психологическое и личностное развитие ребенка.
Главное в воспитании маленького человека - достижение эмоционального единства и моральной связи между родителями и детьми. Родители не должны допускать, чтобы процесс родительского воспитания происходил сам по себе, оставляя взрослого ребенка на произвол судьбы в более старшем возрасте [6, с. 78].
3 Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в отечественной и зарубежной литературе
Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы.
К. Д. Ушинский считал, что родители постоянно должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с учителями. Он подчеркивал роль матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности [1, с. 129].
Д. И. Писарев утверждал, что забота об эстетическом развитии ребенка должна начинаться в семье и как можно раньше. Поэтому для матерей им была разработана специальная программа с четко сформулированными задачами для каждого возрастного периода и практическими советами, которые не утратили своей значимости и сегодня. К ним относятся рекомендации по созданию в домашней обстановке развивающей среды «для радостного созерцания прекрасного», а также методы и приемы, которые позволяли бы матерям в процессе тактичного и деликатного общения «не учить детей искусству, а побуждать наслаждаться изящным».
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Именно В.А. Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями [2, с. 43].
С развитием системы общественного дошкольного воспитания вопросы работы с семьей органично вписались в орбиту деятельности педагогов детского сада и были представлены самостоятельным разделом в «Руководстве для воспитателей детского сада». Благодаря усилиям ученых и практиков были разработаны содержание, формы и методы работы детского сада с семьей, программы занятий в народных университетах педагогических знаний для родителей.
Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик, Т.Н. Доронова и другие известные педагоги–ученые настаивали на разнообразии форм и методов работы детского сада с родителями. Ведущая роль в этом деле отводилась заведующему детским садом, так как в его обязанности входит создание условий для развития всех форм работы с семьей.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
2. Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательной функции. Семья как объект социальной политики. – М.: Наука, 1986. – 359 с.
3. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. – М.: Издательская группа «Прогресс – Универс», 1993. – 550 с.
4. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Спб.: Питер, 2006. – 176 с.
5. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев; Под ред. А. А. Бодалева. – М. : Ин–т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. – 362 с.
6. Петриченко Н.Г. Проблемы экономической социализации личности ребенка // Педагогический вестник. – 2001. – №1. – С.36.
7. Реан А.А. Развитие и социализация личности в семье. – Спб.: Питер, 2000. – 304 с.
8. Хабибуллина, Р.Ш. Контрольно–аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения / Р. Ш. Хабибуллина. – Санкт–Петербург : Детство–Пресс, 2010. – 93 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты