Методика разработки и проведения занятий с использованием ИКТ
Список литературы
Методика разработки и проведения занятий с использованием ИКТ
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
На данный момент одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В настоящее время использование ИКТ в практике УДО, в основном, заключается в следующем:
• подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании / Н.В. Апатова. – М., 2019. – 120 с.
2. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М. // Помоги себе сам. - 2016. - № 9. - С. 2-4.
3. Горвиц Ю.М. Компьютер … это очень просто / Горвиц Ю.М. // Очаг. - 2014. - № 3. - С. 80-81.
4. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // Информатика и образование. - 2020. - № 2. - С. 91-92.
5. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 2019. - 204 с.