Тезисы по физическому воспитанию
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Тезисы по физическому воспитанию»
по дисциплине: «Дошкольное образование»
2021
15.00 BYN
Тезисы по физическому воспитанию
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Дошкольное образование
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 4.
Поделиться
17 Характеристика разновидностей методов – отдельных приемов обучения детей дошкольного возраста
47 Развитие самосознания и творческих способностей детей в процессе физического воспитания (по Шебеко)
22 Технология физкультурного образования дошкольников и их родителей
52 Документы планирования и учета форм работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
47 Развитие самосознания и творческих способностей детей в процессе физического воспитания (по Шебеко)
22 Технология физкультурного образования дошкольников и их родителей
52 Документы планирования и учета форм работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
17 Характеристика разновидностей методов – отдельных приемов обучения детей дошкольного возраста
Актуальность темы. Педагоги находятся в постоянном поиске эффективным методов и приемов организации работы с детьми. От знания педагогом особенностей методов и правильности их выбора будет зависитесь и результат.
Содержание. Различаются три группы методов: наглядный, словесный и практический.
Наглядные методы основанный на непосредственном чувством восприятия физических упражнений и используются для создания у детей зрительных представлений о движении.
К наглядным методам относятся такие приёмы как: непосредственный показ физ. упр.; имитация; наглядные пособия (рисунки, фотографии и т.д.); помощь; применение зрительных ориентиров; применение звуковых ориентиров.
Словесный метод – помогает целенаправленно наблюдать, точнее воспринимать упражнение, активизируют мышление ребёнка, содействуют осмыслению двигательных действий, способствуют созданию более полных и точных представлений о движении.
К словесным методам относятся такие приёмы как: озвучивание названия упр., описание, объяснение, пояснения, указания, оценка качества выполнения, вопросы к детям, рассказ, сюжетный рассказ, беседа.
47 Развитие самосознания и творческих способностей детей в процессе физического воспитания (по Шебеко)
Актуальность темы. Для получения максимального результата ребенок должен быть не только активным участником процесса физического воспитания, но и осознавать, что и зачем он делает.
Содержание. В дошкольном возрасте формирование личности большинство ученых связывают со становлением самосознания ребенка и самооценки как важной формой проявления самосознания. Складывается самооценка на основе опыта, который ребенок приобретает в результате функционирования своего тела, оценок социального окружения, культурных норм, стереотипов, эталонов поведения, физического и двигательного развития. Не всегда самооценка ребенка адекватна.
При формировании самооценки одну из главных функций выполняют рефлексивные методы работы. С помощью рефлексивных методов работы ребенок учится проявлять и переживать свои эмоции, овладевать и управлять ими. У детей эмоциональные переживания успешно формируются в таком виде деятельности, как игра [2, c. 46].
В физическом воспитании дошкольников игровой метод используется в виде игровых упражнений. Подражание действиям животных, птиц, явлениям природы и общественной жизни свойственно ребенку, ему присущи и положительные эмоции, проявляющиеся при этом. Они побуждают повторять двигательное действие много раз, образцы, соответствующие характеру разучиваемого двигательного действия, помогают создать о нем правильное зрительное представление.
Рефлексивно-игровые технологии – это авторские технологии. Они направлены на сотрудничество взрослого и ребенка, диалогичность, деятельностно-творческий характер, предоставление ребенку свободы для принятия самостоятельных решений. С их помощью дети учатся осознавать и анализировать двигательную деятельность, а также свое собственное психологическое состояние в процессе ее выполнения [1, c. 105].
22 Технология физкультурного образования дошкольников и их родителей
Актуальность темы. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития [2, c. 105].
Содержание.
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии в следующих направлениях:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая [3, c. 46].
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика [1, c. 300].
Все вышеперечисленные технологии должны применяться в ДОУ комплексно, при участии всего кадрового состава ДОУ, (воспитатель, медицинский работник, логопед, старший воспитатель, инструктор физической культуры) только при комплексном подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить здоровье детей.
Мнение автора. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;
52 Документы планирования и учета форм работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
Актуальность темы. Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм - процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение.
Содержание. В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.
Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом. В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь.
Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд к возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2-4 упражнения.
В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.
В плане-графике должно предусматриваться психофизиологическое назначение отдельных упражнений, уровень их освоения и возможность их правильного исполнения.
В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обучение упражнению, а остальные — на его повторение и закрепление.
1. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры: Учебник / О.Ю. Масалова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 208 c.
2. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
3. Шебеко В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / В. Шебеко. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 470 с.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
5. Прищепа С. Развитие творчества в процессе двигательной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях ДОО / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. – 2008. – №11. – С. 44-50.
6. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров, под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
7. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2011. - 230 с
8. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О. В. Козырева. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.
9. Барчуков И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c.
10. Морщинина Д.В. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / Д.В. Морщинина. - М.: КноРус, 2016. - 160 c.
11. Семенова Татьяна Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста / Татьяна Семенова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 120 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 4.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты