Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Бобруйский государственный профессиональный лицей №13
Контрольная
на тему: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2021
15.00 BYN
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
1 Теоретическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
21 Раскройте порядок составления оборотной ведомости по счетам синтетического учета и ее значение.
Одним из способов обобщения данных бухгалтерских счетов в балансе предприятия является составление оборотной ведомости.
Оборотная ведомость – это способ обобщения учётной информации, отражаемой на счетах бухгалтерского учёта. Оборотная ведомость составляется в конце месяца на основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах по дебету и кредиту счетов за отчётный период.
Виды оборотных ведомостей:
- оборотная ведомость по счетам синтетического учёта;
- оборотная ведомость по счетам аналитического учёта.
Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта служит для проверки записей в них и составления очередного бухгалтерского баланса, для оценки общего состояния имущества и источников его образования за отчетный период.
В оборотную ведомость записываются все используемые на предприятии счета. При этом на каждый счет отводится одна строка.
В оборотной ведомости соблюдается равенство итогов:
- равенство итогов сальдо по дебету и кредиту счетов на начало и конец отчётного периода подтверждается строением бухгалтерского баланса, т.к. итог дебетовых сальдо по счетам показывает сумму имущества предприятия, а итог кредитовых сальдо – сумму источников образования этого имущества;
- равенство итогов дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам вытекает из сущности метода двойной записи, при которой каждая хозяйственная операция отражается дважды по дебету одного счета и кредиту другого в одинаковых суммах.
Попарное равенство итогов оборотной ведомости по счетам имеет большое контрольное значение, т.к. отсутствие указанного равенства свидетельствует о наличии ошибок в учётных записях, которые необходимо выявить и исправить.
37 Дайте характеристику счетам для учета расчетов.
Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении оборотных средств в сфере обращения, обслуживающих процесс реализации: денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории Республики Беларусь и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов.
Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах этого раздела в белорусских рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей.
Счет 51 «Расчетный счет»
Счет 51 «Расчетный счет» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь на расчетном счете организации, открытом в кредитной организации.
По дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражается списание денежных средств с расчетного счета организации.
Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-3 «Расчеты по претензиям»).
Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
56 Укажите порядок списания недостачи производственных запасов сверх норм естественной убыли.
Для расчета и списания товарных потерь в пределах норм естественной убыли, потерь от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары при хранении и реализации товаров необходимо учитывать следующие условия:
1) утвержденные нормы естественной убыли и нормы потерь от боя, лома, порчи товаров являются предельными, и их применение возможно в случае выявления фактической недостачи;
2) списание естественной убыли и товарных потерь в пределах норм производится на основании соответствующего расчета, составленного бухгалтером при участии материально ответственного лица и утвержденного руководителем организации;
3) списание товарных потерь в пределах норм с материально ответственных лиц производят по фактическим размерам только при наличии недостачи в результате произведенной инвентаризации.
Без проведения инвентаризации нормы естественной убыли не применяют. Данный подход означает, что для списания товаров в пределах норм естественной убыли обязательно проведение инвентаризации. Расхождения между фактическим количеством товаров и данными бухгалтерского учета должны подтверждать факт наличия недостачи;
4) списание недостачи товаров в пределах установленных норм производят с материально ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы. Товарные потери относят на издержки обращения по покупным ценам: разницу между покупными и розничными (продажными) ценами списывают за счет торговой надбавки;
5) выявленные при инвентаризации товарные потери сверх установленных норм естественной убыли товаров и норм потерь от боя, лома, порчи товаров, повреждения потребительской тары относят на материально ответственных лиц по розничным ценам (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными актами);
6) естественную убыль товаров рассчитывают только по тем позициям сличительной ведомости, по которым после зачета пересортицы имеется недостача. Если после зачета по пересортице установлена недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны быть применены только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача.
64 Укажите принципы и предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета в организации.
В условиях рыночной экономики для принятия эффективных управленческих решений исключительно важное значение имеет рациональная организация бухгалтерского учета во всех субъектах хозяйствования всех форм собственности.
Одной из основных задач бухгалтерского учета является обеспечение руководителя предприятия своевременной и точной информацией о работе предприятия, а также обеспечение контроля за сохранностью средств. Одной из задач руководителя предприятия является организация работы бухгалтерии, обеспечивающей получение информации в максимально короткие сроки с минимальными затратами.
Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему мер, обеспечивающих получение своевременной и достоверной информации, необходимой для управления предприятием.
Задачи организации бухгалтерского учета: обеспечение четкого порядка документального оформления хозяйственных операций, своевременного и полного отражения их в учете; повышение результативности учетной информации и эффективности ее использования для оперативного управления производством; повышение производительности труда работников учетной службы.
Основными элементами системы организации бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования являются:
1. первичный учет и документооборот;
2. инвентаризация;
3. план счетов бухгалтерского учета;
4. формы рациональной организации работы бухгалтерии;
5. организация труда работников бухгалтерии;
6. обеспечение сохранности документов в процессе документооборота и хранения в архиве бухгалтерии;
7. объем и содержание отчетности;
8. учетная политика организации.
1. Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности".
2. Типовой план счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь №50 от 29 июня 2011г. с изменениями 20.12.12 № 77.
3. Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011г. №50 с изменениями от 20.12.12 № 77.
4. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правления Национального банка Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов, утв. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 107 от 29.03.2011 с изменениями 31.03.14 № 199.
5. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 102 от 30.09.2011 с изменениями с изменениями 30.04.12 № 25 и 14.12.12 № 74.
6. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26.
7. Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утв. Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 12.04.2000г. №35 с изменениями и дополнениями от 04.02.2013г. № 4.
8. О.А. Левкович, И.Н. Бурцева «Бухгалтерский учёт», Мн.: Амалфея, 2016г.
9. П.Я. Папковская «Бухгалтерский учет», Мн.: Вышэйшая школа, 2015г.
10. Н.С. Стражева, А.В. Стражев «Бухгалтерский учёт», Мн.: Книжный дом, 2014г.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты