Практическое задание по модулю 1
Практическое задание по модулю 2
Практическое задание 7
Практическое задание по модулю 1
Определите на какую концепцию осуществления предпринимательской деятельности опирается руководство промышленной организации в каждом случае и почему:
1.1) организация сосредоточивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них;
1.2) завод по переработке нефтепродуктов большое внимание в своей деятельности уделяет экологическим вопросам, осуществляя безотходное производство и используя природоохранные технологии. В результате завод имеет хорошую репутацию среди местного населения, покупателей продукции и общества в целом. Все это позволяет получать предприятию высокие прибыли, часть которой предприятие использует на спонсорские цели, например помогает детским домам;
1.3) организация по производству мебели очень успешно действует на рынке длительное время. Это связано с тем, что она постоянно изучает спрос и требования покупателей и создает мебель, в полной мере отвечающей требованиям потребителя. Такой подход позволяет промышленной организации повышать спрос на свою продукцию, увеличивая таким образом объемы продаж и, соответственно, прибыль.
Организация, которая сосредоточивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, использует концепцию совершенствования товара, поскольку руководство считает, что если их продукция будет самой вкусной, значит, потребитель выберет именно их. Выбор данной концепции опасен тем, что может привести к «маркетинговой близорукости», то есть производитель может настолько влюбиться в свой товар, что забудет о нуждах покупателей. Чтобы этого не случилось, нужно также уделять должное внимание ценовой политике, товарной политике, разработке каналов продвижения и т.д.
Практическое задание по модулю 2
Оцените микросреду розничной торговой организации. Укажите, как менеджеры организации учитывает влияние факторов микросреды для обеспечения эффективной работы на рынке. Назовите, какие факторы, и тенденции микросреды Вы будете считать наиболее значимыми. Обоснуете свой ответ.
Микросреда торговой организации представляет собой комплекс факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Микросреду подразделяют на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя микросреда - это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием. Внутреннюю среду предоставляют интересы руководителей, производственников, финансово-экономических работников, работников снабжения и сбыта и т.д. Если действия различных служб предприятия не объединены единой рыночной стратегией, то может возникнуть эффект "лебедя, рака и щуки", когда службы предприятия не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга. Разработчики продукции будут стремиться лишь к созданию наиболее экономичных моделей, снабженцы будут закупать дешевое, но не качественное сырье, что приводит к экономическому ущербу, поэтому необходимо развивать культуру предприятия.
Поэтому менеджерам важно создать культура предприятия, которая складывается из множества норм и правил, ценностей, которым оно руководствуется в его деятельности. Культура охватывает систему отношений между людьми, распределение власти, кадровые вопросы, определение перспектив развития.
Практическое задание 7
Укажите, какие методы распределения (интенсивное, эксклюзивное, селективное) Вы бы выбрали для нижеприведенных товаров:
- часы «Ролекс»;
- стиральный порошок «Tide»;
- бритвенные лезвия «Жилет»;
- пальто фирмы «Элема»;
- стиральная машина «Bosch».
Аргументируйте ответ.
Для распределения стирального порошка «Тайд» и бритвенного лезвия «Жилет» необходимо выбрать интенсивное распределение. Поскольку это товары массового спроса, следует обеспечить максимальную доступность товара, для этого нужно реализовывать товар во всех магазинах. Это поможет получить хорошую прибыль за счет масштабов производства.