Маркетинг по видам экономической деятельности
МГОК (Минский государственный областной колледж)
Контрольная
на тему: «Маркетинг по видам экономической деятельности»
по дисциплине: «Маркетинг и менеджмент в сфере культуры»
2021
15.00 BYN
Маркетинг по видам экономической деятельности
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинг и менеджмент в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
18. Прокомментируйте систему маркетинговой информации в агропромышленном комплексе
33. Опишите специфику маркетинга в ресторанном бизнесе
Задача 3
Список использованной литературы
18. Прокомментируйте систему маркетинговой информации в агропромышленном комплексе
Особенности маркетинга в аграрном комплексе тесно связаны со спецификой сельскохозяйственного производства, которая характеризуется разнообразием ассортимента продукции и участников рынка, а также многообразием организационных форм хозяйствования. Цели функционирования агропромышленного предприятия должны увязываться с выполнением комплекса функций маркетинга, сущность которых заключается в следующем: во- первых, ориентация на рынок сбыта, что предполагает изучение его объектов и субъектов, в качестве которых выступают потребители, конкуренты, сведения о конъюнктуре рынка и товаре; во- вторых, влияние на рынок путем его изучения и анализа, приспособления к рыночным условиям; в- третьих, организация системы сбыта конкурентной продукции, сбора и обработки информации; в- четвертых, ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха, что предполагает подчиненность краткосрочных интересов целям долгосрочного стабильного преимущество на рынке. [1, c.135]
Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями сельского хозяйства: зависимостью результатов от природных условий, ролью и значением товара, разнообразием форм собственности, совпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью производства и получение продуктов, многообразием организационных форм хозяйствования и их диалектикой, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей. Природные и экономические процессы в агробизнесной деятельности интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга. [2, с.171]
Как и маркетинг любой другой отрасли агромаркетинг имеет свою специфику. Специфика агромаркетинга выражается в его отличительных особенностях агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями сельского хозяйства: зависимостью результатов от природных условий, ролью и значением товара, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью производства и получения продуктов, многообразием организационных форм хозяйствования и их диалектикой, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей. Природные и экономические процессы в агробизнесной деятельности интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга.
Первая особенность - служба агромаркетинга имеет дело с товаром первой жизненной необходимости, следовательно, необходимо своевременно, в нужном объеме и ассортименте, с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здоровья потребителей удовлетворять их нужды и интересы. Товар, как правило, скоропортящийся, поэтому требуется оперативность поставки, целесообразная упаковка, сервисное и эстетическое обслуживание.
33. Опишите специфику маркетинга в ресторанном бизнесе.
Уже не вызывает сомнения тог факт, что современный ресторанный маркетинг - эго не просто одна из функций или составляющих этого бизнеса, а скорее его философия, стиль мышления и способ систематизации бизнеса, его понимание, как такового.
Согласно Ф. Котлеру, маркетинг - управляемый социальный процесс, посредством которого отдельные люди и их группы приобретают то, в чем нуждаются и что хотят получить, обмениваясь для этого с другими людьми созданными ими продуктами и ценностями.
Маркетинг, по Д. Муру, - эго все, что видит, осязает, слышит или обоняет клиент.
По мере того, как люди подвергаются все большим соблазнам, которые пробуждают в них все новые и новые желания, рынок стремится предоставить им все больше товаров и услуг, которые помогают удовлетворять эти желания. Другими словами, сегодня посетитель становится все более разборчивым.
Наиболее значимыми именно в маркетинге ресторанного бизнеса являются следующие понятия:
Потребность, нужда - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего- либо, проявляющееся в зависимости от ситуационных факторов.
Например, дорогие, «имиджевые» заведения строят концепцию своей деятельности на удовлетворении потребности человека в самоутверждении. Посещение подобного заведения подтверждает особый статус, принадлежность к определенному социальному кчассу.
Желание - эго конкретные формы, которые принимают человеческие потребности иод воздействием как общества в целом, так и личных особенностей конкретного индивидуума.
Желания людей также безграничны, как и потребности, но их ресурсы ограничены. Человек может приобретать только те услуги, которые он может себе позволить в каждом конкретном случае. Желания людей, подкрепленные покупательской способностью, называются спросом.
Ценность - это соотношение между теми выгодами, которые потребитель получает от пользования каким-либо товаром или услугой, и стоимостью их приобретения.
Целевая аудитория - потребители, объединенные общими потребностями и/или характеристиками, на которых нацелена деятельность ресторана.
Задача 3.
Белорусские турфирмы ощутили существенное снижение спроса на турпутевки в некоторые страны Западной Европы. По проведенным маркетинговым исследованиям, было выявлено, что основной причиной снижения спроса является неблагоприятная климатическая обстановка (сильные ливни, наводнения, ураганный ветер), которая представляет собой прямую угрозу не только здоровью, но и жизни клиентов. Разработайте меры по урегулированию спроса на туристические путевки
Прогнозирование спроса на туристские услуги содержит ряд специфических особенностей и проблем :
- число факторов, которые влияют и определяют спрос, очень велико, и очень трудно определить их относительную важность.
- На спрос тур.услуг влияют различные внешние, независимые факторы, многие из которых не могут быть достоверно предсказаны.
- Субъективные и иррациональные факторы, определяющие спрос на услуги нелегко определить и количественно оценить.
Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи - оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
Существует пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:
- реклама (advertising)
- персональная продажа (personal sell)
- стимулирование сбыта (sales promotion)
- связи с общественностью (public relations)
Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно,
если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.
Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты