Маркетинговые исследования
МГОК (Минский государственный областной колледж)
Контрольная
на тему: «Маркетинговые исследования»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
15.00 BYN
Маркетинговые исследования
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
8. Раскройте сущность методов экспертных оценок: определение, цель, виды, преимущества и недостатки
24. Раскройте сущность и значение конъюнктурного анализа рынка. Дайте характеристику факторам конъюнктурного анализа рынка
Ситуация 10
Список использованной литературы
8. Раскройте сущность методов экспертных оценок: определение, цель, виды, преимущества и недостатки
Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы [1, c. 48].
Характерными особенностями метода экспертных оценок как научного инструмента решения сложных неформализуемых проблем являются:
· научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов,
· применение количественных методов как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов.
Особой разновидностью метода экспертной оценки является экспертный опрос — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности.
Эксперт – это компетентное лицо, имеющее глубокое знания о предмете или объекте исследования.
Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
В практике психологических и социологических исследований используется для:
- прогноза развития того или иного явления;
- оценки существующего состояния какого-либо явления;
- сбора предварительной информации о проблеме исследования (зондаж);
- оценки психолого-педагогических характеристик учащихся;
- оценки коллектива;
- аттестации персонала (в роли экспертов вступают руководители коллектива, общественных организаций или специальная аттестационная комиссия).
Принимая решения о каком-либо диагнозе, мы обычно предполагаем, что информация, используемая для его обоснования, достоверна и надежна. Но для многих педагогических и психологических задач это предположение не удается доказать. Практика показывает, что основные трудности, возникающие при поиске и выборе решений, касающихся различных психологических ситуаций, обусловлены прежде всего недостаточно высоким качеством и неполнотой имеющейся статистической информации или невозможностью в принципе ее получения. Тогда и приходит на помощь метод экспертов который позволяет взглянуть на проблему широко и увидеть возможное решение.
24. Раскройте сущность и значение конъюнктурного анализа рынка. Дайте характеристику факторам конъюнктурного анализа рынка.
Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет:
- определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;
- определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции;
- изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу);
- изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;
- прогнозировать (моделировать) перспективы товара;
- определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
Анализ рынка — основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа.
Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.
При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).
Конъюнктура, конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.
Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния спроса и предложения. Для того чтобы понять ситуацию на рынке, необходимо дать определение конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют [1, c. 66].
Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Ситуация 10.
С целью изучения изменения ассортимента производимой молочной продукции составьте анкету из 20 вопросов. Все вопросы сформулируйте закрытыми с выбором только 1 верного ответа из четырех возможных.
Анкета
Уважаемый респондент!
В связи с проведением исследования рынка колбасных изделий г. Симферополя просим Вас заполнить следующую анкету. Отметьте тот вариант ответа, который в большей степени соответствует Вашему мнению.
1. Покупаете ли Вы молочную продукцию?
1. 1 раз неделю;
2. 1 раз в три дня.
3. 1 раз в день
4. Не покупаю
2. Какие молочные изделия Вы обычно приобретаете?
1. молоко;
2. кефир;
3. йогурт;
4. молоко топленое;
3. Как часто Вы покупаете детскую молочную продукцию?
1. каждый день;
2. несколько раз в неделю
3. раз в неделю;
4. раз в месяц;
4. Как Вы считаете, в данный момент цены на молочную продукцию:
1. неоправданно высокие;
2. вполне приемлемые;
3. низки;
4. затрудняюсь ответить.
5. Позволяет ли Ваш семейный бюджет иметь молочную продукцию в ежедневном рационе?
1. да;
2. нет.
6. Что влияет на выбор Вами молочных изделий?
1. цена;
2. качество;
3. производитель;
4. реклама.
7. Продукцию каких производителей Вы приобретаете чаще всего?
1. "Юнимилк Украина" (торговые марки – «Простоквашино», «Галактон», «БиоБаланс», «Актуаль», «Кремез»);
2. "Вимм-Билль-Данн" (торговая марка «Рыжий Ап»)
3. Бабушкина крынка
4. Danone.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты