Маркетинговая деятельность
МГОК (Минский государственный областной колледж)
Контрольная
на тему: «Маркетинговая деятельность»
по дисциплине: «Маркетинговая деятельность»
2021
15.00 BYN
Маркетинговая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинговая деятельность
Организация: Славянка, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
12. Изложите сущность маркетинговой среды строительства
31. Сформулируйте понятие туристического продукта. Опишите позиционирование на рынке туристических услуг
Задача 1
Список использованной литературы
12. Изложите сущность маркетинговой среды строительства
Понятие маркетинговой среды строительства предполагает воздействие совокупности сил, существующих и действующих за пределами проектных и строительных фирм и не поддающихся их контролю. Вместе с тем их необходимо учитывать при разработке маркетинговой деятельности фирмы. Комплекс маркетинга и система внешних воздействий как маркетинговая среда могут рассматриваться исходя из двух уровней: микро- и макросреды.
На первом уровне в качестве основных факторов (элементов) маркетинговой среды могут выступать заказчики, поставщики, суб-подрядчики, коммерческие посредники, конкуренты. Этот вид маркетинговой среды рассматривают как микросреду маркетинга в сфере строительства, с которой строительная или проектная фирма находится в непосредственных контактах.
Каждый из элементов микросреды оказывает непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений строительной организации. Так, заказчики определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции; поставщики создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства; субподрядчики в значительной мере определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции; конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации; коммерческие посредники являются «лицом» фирмы, представляя ее продукцию покупателям.
Во-первых, по степени проникновения в эк-ку страны или отдельные отрасли. По этому признаку принято различать совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция практически не встречается в строительстве, так как сама строительная продукция не может стать предметом массового производства и потребления. Разновидности несовершенной конкуренции в строительстве традиционны и включают монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию, характеристики которых хорошо известны. Во-вторых, по объекту конкурентных усилий маркетологи выделяют функциональную, предметную и видовую конкуренции. Функциональная конкуренция возникает тогда, когда разные товары удовлетворяют одну и ту же потребность. Например, на рынке жилья функционирования конкурирования проявляется, когда покупателям предлагают различные квартиры. Предметная конкуренция обычно ведется по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами. Она больше всего распространяется в производстве товаров народного потребления, но может иметь место и в сфере капитального строительства, например, на рынке жилья, если там присутствуют хорошо зарекомендовавшие себя и уже известные большинству покупателей подрядные организации.
31. Сформулируйте понятие туристического продукта. Опишите позиционирование на рынке туристических услуг
После того как турфирма выбрала целевой сегмент или сегменты рынка, она должна решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах.
Потребительское поведение в туризме существенно отличается от его форм в сфере товарного обращения. Если в сфере товарного обращения качество обслуживания во многом зависит от того, насколько близко товар доставлен к потребителю, то в туризме, наоборот, потребитель преодолевает то или иное расстояние на пути к туристско-рекреационным ресурсам. При этом полезный результат туристской деятельности зависим от всего комплекса услуг, входящих в туристский продукт. Поэтому особенно важно правильно мотивировать потенциального покупателя выбрать именно ваш продукт, а не продукт конкурента. [2, с. 82]
Позиционирование - это важный ориентир для маркетинговых действий. От того, как турфирма позиционирует себя и свой туристский продукт на рынке, во многом зависит и ее рыночный успех.
Позиционирование туристского продукта представляет собой выявление отличий продуктов фирмы от продуктов конкурентов для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа туристского продукта таким образом, чтобы он занял в сознании клиентов достойное место, отличающееся от положения продуктов конкурентов.
Специалисты в области маркетинга рекомендуют осуществлять как объективное, так и субъективное позиционирование продукта. Объективное позиционирование подразумевает выбор наилучших физических характеристик продукта: к примеру, многие туристские фирмы демонстрируют уникальные места предлагаемого туристского центра, сопровождая это снимками людей, красиво проводящих там свой отпуск.
Субъективное позиционирование осуществляется для воздействия на восприятие потребителей. Создаваемый таким образом имидж не относится непосредственно к физическим характеристикам продукта, а связан с менталитетом потребителей. При этом учитывается восприятие продукта с определенным имиджем.
Позиционирование должно быть основано на тех отличительных особенностях продукта, которые представляют существенный интерес для потребителя. При этом та или иная отличительная особенность заслуживает внимания при позиционировании в той мере, в которой она обладает следующими свойствами:
- важность - отличие приносит высоко оцениваемую выгоду потребителям;
- неповторимость - конкуренты не предлагают данное отличие или фирма может представлять его более ярко.
Задача 1.
ОАО «Славянка» выпустила новый вид йогурта. Объемы продаж сначала немного увеличились, затем резко упали. Как вы считаете, какие факторы и почему повлияли на это: 1) сильная конкуренция; 2) неправильное позиционирование товара на рынке; 3) высокая первоначальная цена; 4) неэффективная (недостаточная) реклама.
Увеличение выручки компании зависит в первую очередь от нижеприведённых факторов:
- деятельность компании в отношении производственных процессов: регулирование объёма, темпы выпуска товаров, качество продукции, снижение или повышение себестоимости и т.д.;
- деятельность компании непосредственно на рынке: ценовая политика, гибкость подходов к клиентам, введение безналичного расчёта, упрощение оформления документации, бесперебойность поставок и т.д.
Увеличение выручки компании сильно зависит от ценовой политики предприятия. Хороший руководитель знает, что цены должны быть достаточными, чтобы окупить расходы на производство товара, включая любые другие сопровождающие процедуры (например, поставку). При низких ценах невозможно не только увеличение выручки, но и жизнеспособность самого производства. Отток финансовых средств, вызванный недостаточным уровнем цен, конечно, приведёт к увеличению продаж, но быстро ввергнет компанию в банкротство.
Тем не менее иногда обстоятельства складываются таким образом, что для того чтобы увеличить выручку компании, требуется прогнозировать ситуацию, видеть наперёд. Порой важно снизить цены себе в убыток, чтобы спровоцировать спрос и увеличение продаж. Это позволяет обойти конкурентов и обеспечить себе стабильный, хоть и меньший доход. Поэтому так важно иметь предусмотрительное, способное стратегически мыслить руководство.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты