1 Опишите условия эффективности и факторы управления решений, изложите их характеристику.
2 Дайте определение понятия «конфликт». Опишите виды и их основные черты.
Список использованных источников
1 Опишите условия эффективности и факторы управления решений, изложите их характеристику.
Эффект (от лат. - исполнение, действие) - результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффектом системы управления в общем случае является суммарная ожидаемая величина годового роста благосостояния организации, которая достигается усилиями ее менеджеров. Управленческие решения (УР) как результат управленческой деятельности менеджеров могут оцениваться простыми и сложными показателями. К первым относятся результаты, время, затраты ресурсов. Сложные показатели строятся для более подробной оценки, к ним относятся эффективность, интенсивность, производительность [7, c. 37].
К результатам УР относятся: качество решения, обеспеченность, степень разнообразия, степень соответствия целям, критериям, требованиям заказчика, а также устойчивость, точность, внутренняя непротиворечивость (согласованность), возможность развития, степень усовершенствования процедуры принятия решения [1, c. 38].
Затраты УР составляют: информационные затраты, временные затраты, технические затраты, трудовые ресурсы, прочие затраты.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Эффективность управленческого решения определяется как соотношение результатов к затратам на его реализацию. В процессе разработки управленческих решений необходимо учитывать следующие факторы:
1. характеристику проблемы (ее сложность, степень новизны, определенность и вид);
2. разработанность проблемы (наличие методик программ и навыков ее реализации);
3. характеристики информации (объем, доступность, достоверность, релевантность и др.);
4. ограниченность ресурсов;
5. организацию разработки решений;
6. компетентность, образование и опыт работы руководителей;
7. субъективные факторы (совместимость сотрудников, их сплоченность и др.);
8. информационные технологии/собирающие, анализирующие и обрабатывающие информацию.
2 Дайте определение понятия «конфликт». Опишите виды и их основные черты.
Как и у многих понятий, у конфликта имеется множество определений и толкований. Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus, что обозначает столкновение. Наиболее распространены два подхода к пониманию конфликта.
Во-первых, конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе. Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически становятся сопоставимыми по объему [7, c. 66].
Во-вторых, конфликт рассматривается как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Здесь предполагается, что субъектом конфликтного взаимодействия могут быть либо отдельный человек, либо люди и группы. «Конфликт - это одновременное действие равной силы, но противоположных, несовместимых тенденций, мотивов, интересов, типов поведения.
Всевозможные противоречия возникают везде и всегда, но только незначительная часть их разрешается путем конфликтов. Интересы и взгляды сталкиваются также довольно часто. Сущность конфликта все же шире этого столкновения. Она - в противодействии субъектов конфликта в целом. Конфликт возникает и разрешается только в том случае, если субъекты вступают в процесс коммуникации между собой, то есть если есть их взаимодействие как процесса и результата общения [6, c. 36].
Конфликт характеризуется следующими признаками:
- наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
- неделимость объекта конфликта, то есть предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
- желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, а не выход из создавшейся ситуации.
В качестве субъектов конфликта могут выступать отдельные личности, различные группы (коллектив или его часть), различные социальные общности (классы).
В качестве объектов конфликта - факторы как материальной среды (орудия труда, условия труда и т.д.), так и нематериальные (взаимоотношения в коллективе, система оплаты труда и распределения благ и т.д) [5, c. 77].
1 Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. - М.: Вече, 2015. - 304 c.
2 Банковский менеджмент / Е.Ф. Жуков и др. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 320 c.
3 Банковский менеджмент: учеб. пособие/Секаций Н.П. и др. – Мн.: БГЭУ, 2014.– 128 c.
4 Основы менеджмента: Учеб. пособие/ О.Ф.Володько. – Мн.: Выхаванне i адукацыя, 2014. – 327 с.
5 Севрук, В.Т. Банковские риски / В.Т. Севрук. - М.: Дело ЛТД, 2016. - 721 c.
6 Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
7 Ярыгина, И.З. Информация в банковской деятельности. (на примере мирового опыта) / И.З. Ярыгина. - М.: Консалтбанкир, 2017. - 104 c.