Задание 1
Охарактеризуйте сущность и особенности распределения товаров (услуг) через выбранный канал.
Канал распределения – совокупность предприятий или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.
Участниками канала распределения являются посредники. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам и в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли. Они считают нецелесообразным открывать повсюду магазины для реализации товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю более эффективные возможности сбыта.
Участники канала выполняют следующие функции:
- организуют товародвижение – транспортировку и складирование товара;
- стимулируют сбыт;
- налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями;
- дорабатывают, сортируют, монтируют, упаковывают товар;
- ведут переговоры, согласования цен и других условий продаж;
- финансируют функционирование канала;
- принимают на себя риск ответственности за функционирование канала;
- собирают информацию для планирования сбыта.
Задание 2
Постройте канал распределения конкретных товаров, определите функции участников, сформируйте связи.
В качестве услуги для проектирования канала распределения, согласно варианту 12 контрольной работы, выбрана услуга – произведение гарантийного ремонта мобильного оборудования, с использованием посредника.
Учитывая тот факт, что данная услуга в некоторых случаях не может оказываться непосредственно самим магазином, который производит процесс продажи, а наличие карантинного ремонта и обслуживания является важным фактором обеспечения конкурентоспособности организации, то рационально будет обеспечить процесс реализации гарантийного ремонта через организацию-посредника, которая и будет выполнять ремонт за счёт реализации гарантии.
Стоит отметить тот факт, что такое сотрудничество будет иметь положительную сторону как для самой организации (обеспечение высокого уровня конкурентоспособности за счёт предоставление гарантийного обслуживания, даже при учёте собственных возможностей для реализации данного процесса) и для организации-посредника (дополнительный приток клиентов, бесплатная реклама оказываемых услуг, кроме того, достаточно часто можно столкнуться с тем фактом, что стоимость ремонта выходит за рамки гарантийных случаев, что обеспечивает дополнительный размер прибыли).
Задание 3
Определите условия, необходимые для формирования выбранного канала.
Для того, чтобы данный канал распределения был сформирован и участвовал в деятельности организации, необходимо наличие ряда следующих условий:
- наличие высококвалифицированного посредника;
- организация процесса заключения договорных отношений с организацией-посредником;
- проведение рекламных мероприятий, для оповещения потенциальных потребителей о наличии возможности оказания услуг по ремонту мобильного оборудования, реализуемого организацией.
Стоит отметить тот факт, что наиболее значительное влияние на процесс формирования данного канала распределения для организации, осуществляющей процесс продажи мобильных телефонов, будет играть именно первый фактор.
Для того, чтобы данный процесс распределения услуг по оказанию гарантийного ремонта реализуемого мобильного оборудования был эффективен и приносил организации экономический эффект и наличие конкурентного преимущества, необходимо найти надёжного посредника, который будет оказывать данный вид услуг.
Задание 4
Укажите показатели для оценки эффективности функционирования выбранного канала.
В качестве показателей оценки эффективности данного канала могут выступать:
- охват рынка – процентная доля всего рынка, которой подходит реализуемая продукция и услуги;
- наличие продукции в каналах распределения – степень представленности оцениваемого продукта и услуг в потенциально возможных каналах сбыта;
- процент успешных продаж. Указывает на то, как часто оцениваемый продукт выигрывает конкурентную борьбу;
- уровень прибыли от реализации продукции и оказания услуг;
- рентабельность реализации продукции и оказания услуг.
Задание 5
Дайте предложения по улучшению распределения товаров через выбранный канал.
Для того, чтобы повысить эффективность функционирования выбранного канала распределения можно использовать такие методы как:
- увеличение ширины канала распределения услуг по гарантийному ремонту мобильного оборудования, за счёт увеличения числа посредников, которые будут реализовывать данный фактор;
- проведение рекламных мероприятий, которые позволят донести информацию о возможности получения услуг по реализации гарантийного ремонта оборудования, приобретенного в данной организации.