Организация и технология торговли
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Контрольная
на тему: «Организация и технология торговли»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
15.00 BYN
Организация и технология торговли
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Организация и технология торговли
Вариант: 8
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
1. Понятие об ассортименте товаров. Классификация ассортимента. Дайте характеристику торгового ассортимента действующего магазина. Ассортиментные перечни: содержание, порядок разработки и утверждение. Контроль за соблюдением ассортиментных перечней.
2. Формы осуществления розничной торговли.
3. Практическое задание.
4. Практическое задание.
1. Понятие об ассортименте товаров. Классификация ассортимента. Дайте характеристику торгового ассортимента действующего магазина. Ассортиментные перечни: содержание, порядок разработки и утверждение. Контроль за соблюдением ассортиментных перечней. Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.
Ассортимент продукции формируется методами:
- Пополнение. Своевременное увеличение количества товаров по определенным позициям с учетом темпа продаж.
- Расширение. Включение дополнительных наименований и образцов.
- Обновление. Постоянное изучение новой продукции и последующая замена позиций, утративших популярность.
- Распространение товарного знака. Брендовые изделия пользуются большим спросом, что позволяет увеличить товарооборот без дополнительных затрат на производство и закупку.
- Сокращение. Те виды товаров, на которых спрос отсутствует, исключаются из представленного в продаже ассортимента.
Рациональная организация торговой деятельности предполагает комбинирование перечисленных способов для обеспечения наиболее привлекательного выбора.
Характеристики ассортимента определяют с учетом анализа ряда параметров:
- глубины — наличия широкого ряда предложений по одной группе товаров;
- насыщенности — количества товаров, которыми представлена определенная группа;
- сочетаемости — показателя совместимости различных групп товаров, этот критерий применим в отношении продукции, рассчитанной на розничного покупателя;
- новизны — способности удовлетворять запросы клиентов за счет новых образцов продукции.
Перечисленные критерии определяются в виде коэффициентов, указывающих на степень приближенности показателя к базовому.
В процессе изучения эффективности работы торговой компании на основе перечисленных параметров строят ситуационную модель, чтобы выяснить степень достаточности предложенного ассортимента.
2. Формы осуществления розничной торговли.
Понятие и классификация форм осуществления розничной торговли в Беларуси определены Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 28 июня 2019 г. № 56 «О классификации форм розничной торговли».
Согласно Постановления под формой розничной торговли понимается способ организации торгово-технологического процесса в зависимости от вида торгового объекта, приемов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров.
Розничная торговля осуществляется в следующих формах:
- комиссионная торговля — розничная торговля, осуществляемая в комиссионном магазине или комиссионной секции, при которой субъект торговли осуществляет продажу товаров, принятых по договору комиссии от граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства;
- торговля в стационарных торговых объектах — розничная торговля, осуществляемая в торговых объектах, представляющих собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, или его часть (части), оснащенные торговым оборудованием;
- торговля в нестационарных торговых объектах — розничная торговля, осуществляемая в торговых объектах, представляющих собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям с передвижных средств развозной торговли, оснащенных торговым оборудованием, а также с передвижных средств разносной торговли;
- торговля без (вне) торговых объектов — розничная торговля без стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов либо вне таких объектов.
3. Практическое задание: При продаже покупателю мясорубки продавец установил, что к ней не подходят ножи. Мясорубки поступили в магазин «Хозтовары» месяц тому назад. Как поступить завмагу? Указать нормативный документ (№ главы, пункта, кем и когда утвержден).
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
Статья 21 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара гласит:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, ремонтной организации) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и (или) договором.
В случае обнаружения производственных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, по истечении двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – трех лет со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 и частью второй пункта 5 статьи 20 настоящего Закона, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
4. Практическое задание: В продовольственный магазин доставлен товар – 1 т сахарного песка в нестандартных мешках (30 шт.). В счете указан вес мешков 15 кг. После освобождения мешков из-под сахара и очистки их вес оказался 18 кг. Как должен поступить завмаг? На чей счет отнести разницу в весе? Оформите соответствующий Акт приемки.
Организация торговли приобрела товар, который был поставлен транспортом поставщика на склад покупателя. При приемке выявлены товары, не соответствующие заявленному качеству и с расхождением по количеству. Требуется составить соответствующий документ.
Пояснения к заполнению акта
1. Приемку товара необходимо осуществлять, руководствуясь Положением о приемке товаров по количеству и качеству (иное может быть предусмотрено договором).
2. Факт выявленных расхождений, несоответствий оформляется актом, подписанным лицами, производившими приемку товара, в случае обнаружения при приемке:
— недостачи товара, несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах;
— несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки обязательным для соблюдения требованиям, образцам (эталонам), договору.
Форма акта не определена. Следовательно, организация должна разработать ее самостоятельно, указав в ней все обязательные сведения. За основу организация может взять форму акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.
3. Акт составляется в день выявления недостачи (ненадлежащего качества) товаров.
4. Акт — документ, который в рассматриваемом случае составляется комиссией и подтверждает установленный факт.
5. Заголовком к тексту акта является содержание актируемого события, дата должна соответствовать дате актируемого события и проставляться должностным лицом, подписавшим документ.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты