Коммуникационные характеристики рекламы. Основные черты рекламной коммуникации
Коммуникационные характеристики рекламы. Основные черты рекламной коммуникации
Первое кафе Starbucks открыли три студента в 1971 году. Благодаря весьма успешной маркетинговой стратегии сети, сегодня она насчитывает 27 300 точек по всему миру.
Маркетинговая стратегия Starbucks включает в себя оригинальное позиционирование в качестве «третьего места» (кроме работы и дома) для проведения свободного времени. Кофейни были устроены таким образом, чтобы сделать это времяпрепровождение максимально комфортным. Та часть магазина, которая представляет из себя кафе, часто оборудована мягкими креслами. Чаще всего в кофейнях есть свободные розетки для использования или подзарядки портативных музыкальных устройств или портативных компьютеров.
Рассмотрим черты рекламной коммуникации на примере компании Starbucks. Стоит отметить, что данная компания известна во всем мире не только благодаря кофе, но и благодаря своим эффективным маркетинговым инструментам.
Неличный характер. Обычно коммуникационный сигнал поступает к потребителю не лично, а посредством телевидения, радио и печатных СМИ. Однако компания Starbucks не рассматривает данные средства в качестве приоритетных каналов распространения информации.
Если учесть тот факт, что у данного бренда существует большая конкуренция за внимание потребителей на телевидении, радио и в печатных СМИ, то Starbucks не стала конкурировать за аудиторию на данных каналах. Поэтому одним из основных способов продвижения Starbucks курирует благотворительность. С 1993 года Starbucks выпускает флаеры, дающие клиентам право на бесплатные полфунта кофе, после кругосветного путешествия. Ярым поклонникам данной кофейни, Starbucks предоставила возможность приобрести печатные материалы в виде журнала, в котором содержится основная информация по напиткам, а также сортах зерен, используемых в приготовлении кофе. Также Starbucks активно практикует использование карт лояльности, которые предоставляют определенную скидку на каждый новый напиток. Однако телевизионная реклама также используется компанией, правда не так широко.
Совместно с рекламным агенством Fallon New York в 2006 году Starbucks выпустили рекламу своего нового напитка Double Shot Espresso. В рекламном ролике используется песня Survivor – Eye of The Tiger с измененным текстом. Данная реклама стала успешной за счет известной мелодии и забавного сюжета.