Задание 1.
Интернационализация маркетинговой деятельности (Сущность процесса интернационализации предприятия (фирмы). Интернационализация мировой экономики и глобализация экономических процессов. Объективная основа и содержание процесса интернационализации маркетинга. Пробный и традиционный экспорт как первые шаги интернационализации. Понятие экспортного маркетинга.)
Интернационализация маркетинговой деятельности – это процесс вовлечения маркетинговой работы отдельного предприятия или фирмы в международную маркетинговую деятельность. Это объективный процесс.
Объективные условия, ускоряющие процесс интернационализации маркетинговой деятельности, можно разделить на 2 группы:
- условия, возникшие в процессе объективного развития мировой экономики;
- условия, созданные деятельностью государства.
Мотивы интернационализации имеют разные приоритеты для разных стран. Однако, все мотивы к началу интернационализации фирмы можно разделить на две группы: активные и пассивные.
Активные – исходят от руководства фирмы с целью изменения ее стратегии.
Пассивные мотивы интернационализации – это реакция на внешние факторы, оказывающие давление на фирму, и ее пассивное к ним приспособление:
В международном бизнесе существуют виды маркетинга, которые порождены только интернационализацией маркетинговой деятельности. Это глобальный и мультинациональный маркетинг. В связи с этим существуют две стратегии интернационализации маркетинга: стратегия стандартизации и стратегия адаптации.
Глобализация товара – это придание товару «глобальных» свойств, позволяющих удовлетворять с его помощью обширный круг потребителей разных стран.
Международный маркетинг, осуществляемый стратегией стандартизации, называют глобальным маркетингом.
Стратегия адаптации основывается на адаптации, приспособлении товара к каждому страновому рынку. Это ориентация фирмы на различия в социокультурных факторах разных народов.
Адаптация товара – это производство такого товара, который приспособлен к конкретным условиям и требованиям потребителей каждой отдельной страны. Такой подход требует для каждой страны разработки отдельного плана маркетинга. Международный маркетинг, осуществляемый данной стратегией, называют мультинациональным маркетингом.
Задание 2.
Международные аспекты товарной политики. (Товар в международной маркетинговой деятельности. Классификация товаров в международном маркетинге. Экспортный товар: понятие, виды. Требования, предъявляемые к экспортному товару.)
Международная товарная политика – совокупность маркетинговых принципов, подходов, методов и процедур, которыми руководствуется компания в области разработки, производства и продвижения продукции, удовлетворяет запросы потенциальных потребителей внешнего рынка. Товарная политика выступает предметом стратегического планирования предприятия, а также является одним из элементов комплекса маркетинга.
На внешних рынках, требования к одним и тем же товарам значительно различаются для каждой из стран. Эти различия во многом определяются существующим уровнем социально-экономического развития каждой из стран и характерным для неё состоянием культуры страны. В связи с этим одной из основных проблем товарной политики на внешних рынках является обеспечение соответствия предлагаемых товаров разнообразным требованиям внешних рынков [4, с.69]:
- определение качества;
- товарная марка;
- упаковка;
- маркировка;
- уровень сервиса и др.
Экспортный товар – продукт, разработку идеи, коммерческое производство и продвижение которого, компания осуществляет на основе выявления и своевременного удовлетворения нужд и потребностей целевого сегмента конкретной страны.
Ценность экспортного товара для покупателей внешнего рынка зависит от следующих его характеристик:
- соответствие товара основным функциональным требованиям;
- технический уровень, характеризующий конструктивно-технологическую особенность, надёжность, долговечность, ремонтопригодность;
- наличие привлекательного дизайна, соответствие требованиям моды;
- наличие гарантий, возможность получения дополнительных услуг, сервисное обслуживание.
Задание 3.
На внешних рынках международные компании – производители товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок», для которой характерна максимально высокая планка цены, обусловленная уникальностью продукции и отсутствием на рынке товаров-аналогов. К какой группе стратегий относится ценовая стратегия «снятия сливок»?
Стратегия «снятия сливок» относится к группе стратегий формирования цены на новый товар организации.
«Снятие сливок» может рассматриваться как один из видов ценовой дискриминации. Как только новый товар выходит на рынок, производители устанавливают на него очень высокую цену, чтобы получить максимум прибыли от продаж первым покупателям. Затем цена постепенно снижается, чтобы повысить прибыль от продаж товара другим группам клиентов.
Ценовая стратегия «снятие сливок» – маркетинговая стратегия конкурентного ценообразования, которая заключается в установлении намеренно завышенной цены на новый товар. Завышенная цена необходима для получения сверх-прибыли, которая в короткий срок окупает инвестиции, затраченные на разработку, производство и выведение на рынок товара.