Музыка и методика музыкального воспитания
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Музыка и методика музыкального воспитания»
по дисциплине: «Музыка и методика музыкального воспитания»
2021
15.00 BYN
Музыка и методика музыкального воспитания
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Музыка и методика музыкального воспитания
Вариант: 24
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
1. Охарактеризовать условия музыкального развития ребенка в семье.
2. Раскрыть задачи и методы музыкального воспитания детей в семье. Используемый музыкальный репертуар.
3. Практическая часть.
Список используемой литературы
2. Раскрыть задачи и методы музыкального воспитания детей в семье. Используемый музыкальный репертуар.
3. Практическая часть.
Список используемой литературы
1. Охарактеризовать условия музыкального развития ребенка в семье.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка дошкольного возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
В структуру музыкальности включаются три основные музыкальные способности:
• ладовое чувство, которое проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;
• музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;
• чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
В семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).
Задачи музыкального воспитания детей в семье.
Используемый репертуар
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
· обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
· способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.
2. Раскрыть задачи и методы музыкального воспитания детей в семье. Используемый музыкальный репертуар.
Каждый ребенок рождается гением. Но вот останется ли он таким же гениальным, когда вырастет, зависит от родителей. Поэтому, чтобы не упустить шанс на достойное будущее, родители обязаны дать ребенку нормальное воспитание и развитие, в том числе и музыкальное. И если родители не видят для своего ребенка музыкального будущего, обучать его музыке все равно надо с самого рождения, и делать это можно в домашних условиях.
Печально, но современная музыка, которую предлагают отечественные и зарубежные исполнители, негативно сказывается на нравственном развитии детей. Подобные образцы музыки искажают действительность, размывая нравственные идеалы, учат детей аморальности, негативно сказываются на их психологическом состоянии. Позволяя детям слушать современные композиции, родители, сами этого не понимая, упускают важные моменты в воспитательном процессе. Дети, наблюдая разврат и аморальность в ярких клипах, начинают считать, что так и выглядит счастливая беззаботная взрослая жизнь, в чем совсем скоро, вырастая, они разочаруются, ибо не все так беззаботно в реальности, как это видится с экранов.
Так что же ребенку дает музыкальное воспитание в семейном кругу? Главными задачами обучения музыке являются:
• обогащение духовного мира ребенка через музыкальные впечатления и интерес к музыке;
• развитие творческих и музыкальных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности;
• общее развитие ребенка средствами музыки.
Музыкальное развитие ребенка в семейном кругу лучше начинать с дошкольного возраста. Подобно речевому развитию, с дошкольного возраста ребенок будет вникать в особенности музыкальной грамоты, будет воспринимать различные музыкальные направления и различать их. Если в процессе домашних индивидуальных занятий музыкой родители отмечают, что малышу такое воспитание дается легко, тогда ребенка смело можно отдавать в музыкальный кружок или школу.
Семейное музыкальное воспитание помогает:
• воспитать в ребенке чувства и эмоции;
• развить эстетический вкус, интерес к окружающему;
• привить любовь к прекрасному;
• совершенствовать мышление;
• развить нравственные качества и интеллектуальные способности;
• обогатить словарный запас;
• формировать отзывчивость, милосердие, сопереживание и доброту.
3. Практическая часть: Составить сценарий семейного музыкального праздника или досуга либо подготовить деловую игру по одной их предложенных тем. Рекомендуются следующие темы: «Педагогический совет с участием родителей» (взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в решении основных задач музыкального воспитания детей); «Семейные праздники» (организация музыкального досуга); «Музыкально-педагогическая гостиная» (содержание музыкального воспитания в семье) и т.д.
Деловая игра «Семейные праздники»
Цель – познакомить детей с вариантом деловой игры «Семейные праздники»
Задачи: 1. Формировать навыки ролевого общения.
2. Развивать культуру общения.
3. Закрепить знания о семейных традициях.
4. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.
Место – зона для игр «Домик»
Время – от 15 минут.
Количество детей – от 5 человек.
Материал – посудка, корзинка с фруктами, коробки в подарочной упаковке, нарядно одетая кукла, искусственные цветы; материал для творчества.
Ход занятия.
1 часть.
Ребята, посмотрите, как красиво одета кукла Машенька. Как вы думаете с чем это связано? (у Маши праздник, День рождения).
А как красиво накрыт стол в доме, почему? (она ждёт гостей)
А мы поздравим Машу? (да). Но нам нужно стать семьёй для Маши. Договоритесь, кто какую роль на себя возьмёт (мама, папа, крёстная, сестра, брат, тётя, дядя и т. д.)
А как поздравляют? (дарят подарки, говорят тёплые и приятные слова).
Мама, тётя и сестра останутся готовить праздничный обед и позовут вас когда всё будет готово, а вы подумаем о подарке.
Где нам взять подарок? (изготовим сами открытку).
2 часть.
Изготавливаем открытку из разных материалов, на усмотрение детей.
Воспитатель помогает сервировать стол, красиво выложить фрукты, украсить комнату плакатами и цветами.
1. Белобородова В. Музыкальное воспитание детей в семье // Дошк. воспитание. - 1986. - №2, - С. 59.
2. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в семье. - М., 1973.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Уч. пособие / А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М., 2005. С. 253-260.
5. Дубровская Е.А. Музыкальное развитие ребенка - М., 2010 - 218 с.
6. Кузьмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий): Не забывать о родителях //Дошк. воспитание. - 1980. - № 5. - С. 91, 92.
7. Мадорский Л.П. Музыка начинается в семье. - М., 1982.
8. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.,1994. - С. 177-182.
9. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В.2 ч. - М., 2009 - 224 с.
10. Чичерина Н. Музыка в жизни младенца //Дошк. вопитание. - 1990. - № 12. - С. 57-59.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты