ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Тематика экскурсий и наблюдений в разных возрастных группах
1.2. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии
1.3. Структура экскурсии
1.4. Особенности проведения экскурсий в разных возрастных группах
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработать конспект экскурсии по ознакомлению с явлениями социальной жизни, предметным миром, социальными объектами
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
В современной дошкольное педагогике происходит постоянный поиск эффективных форм работы с детьми, особенно тех фор, которые помогу эффективно развивать речь ребенка, в частности словарь ребенка.
Задачи словарной работы:
1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов, уже имеющихся в лексиконе.
2. Закрепление и уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием).
3. Активизация словаря. 2 категории слов:
а) пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи),
б) активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи).
4. Устранение в речи детей нелитературных слов (просторечные, диалектные, жаргонные).
Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.
Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи. Одной из форм, которая позволяет максимально эффективно обогащать словарь дошкольников является экскурсия.
Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственному патриотическому, эстетическому воспитанию. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Тематика экскурсий и наблюдений в разных возрастных группах
Каждая экскурсия и наблюдение должна иметь свою четко определенную тему. Тема в экскурсии и наблюдении - предмет показа и рассказа. Формирование темы представляет собой краткое и концентрированное изложение основного содержания экскурсии или наблюдения.
Тема играет решающую роль в объединении внешне разрозненных частей экскурсии и наблюдения в единое целое. Она регулирует рассказ, не давая возможности экскурсоводу рассказать об объекте все, что он о нем знает, особенно в тех случаях, когда объект бывает многоплановым и содержит обширную информацию. Именно темой экскурсии и наблюдения определяется — как показать объект, какую часть информации дать экскурсантам в данном случае.
Тематика экскурсий и наблюдений определяется программой дошкольного образования. По тематике все экскурсии можно разделить на следующие группы:
- ознакомление с многообразием органического мира, наблюдение за явлениями природы и явлений социальной жизни;
- ориентирование на местности, ознакомление с формами земной поверхности, полезными ископаемыми свое местности, а также ключевыми опциальными объектами;
- экологические экскурсии по изучению приспособленности организмов к среде обитания, различных видов природных сообществ, ознакомлению с природным богатством своего края и проблемами охраны окружающей среды;
- экскурсии в краеведческий музей, на выставки, производства.
По содержанию экскурсии также могут делятся на 2 вида: природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру; экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых (школа, библиотека, музей, в пожарную часть и различные производственные предприятия).
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработать конспект экскурсии по ознакомлению с явлениями социальной жизни, предметным миром, социальными объектами
Тема «Экскурсия на стройку» (старшая группа)
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
1. Обобщить знания о строительных профессиях.
2. Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами:
3. Показать значимость профессии строителя.
4. Воспитывать любовь к разным профессиям.
5. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Методические приемы:
- игровая мотивация,
- загадывание и отгадывание загадок,
- беседа,
- дидактические игры,
- рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий,
- использование литературных произведений.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город»
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», «Кто, что делает?».
5. Рисование на тему: «Строительство дома».
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.